Высоко-высоко на горе Бёрнаби стоит великолепный Универ Симона Фрейзера. Маленький студенческий городок с узенькими уютными улочками, чистенький и малолюдный сейчас, летом. Хотя машин припарковано множество. Значит, сидят-корпят в своих классных комнатах и лабораториях.
Но там же, на горе Бёрнаби, есть совершенно удивительное место. Тотемы айнов, розовый сад и смотровая площадка на горы и фьорд Индейская Рука.
Мы посетили это чудесное место в пасмурно-дождливый денек, но иногда солнце пробивалось сквозь тучки.
Отсюда вид на залив Буррард просто потрясающий. Теперь меня все не покидает мысль - съездить туда "на закаты". Дело в том, что в моей заочной школе фотографии по плану у меня сдача работы по "закату", и вот я мечусь тут по озерам да горам, выжидая. когда же небо будет на закате облачным-кучевым. Ведь именно тогда получаются абсолютно волшебные краски.
С северной стороны склон горы Бёрнаби (с которой велась эта съемка) очень обрывистый, крутой, везде стоят предупреждающие таблички-за заборчик не прыгать. А там и правда пропасть практически.
Выглянуло солнышко на какое-то время и розарий заиграл свежими умытыми красками после дождичка.
Не устаю любоваться местными деревьями. Они просто огромные!!! Из-за этого всегда присутствует эффект "высокого неба". Небо тут очень высокое, простор есть над головой. На Сахалине среди сопок и частого тумана, всегда было ощущение давящего низкого неба, как будто крышкой тебя прихлопнули. А тут хочется летать.
Ну, и самое вкусное непоследок. Кто такие айны? Смотрим в Википедию, читаем:
"А́йны (айну) - народ, проживающий в настоящее время на острове Хоккайдо (Япония). Численность около 25 000 человек. В России жили в низовьях Амура, на Камчатке, Сахалине и Курильских островах.
Само название «Айну» означает «человек», или «мужчина». Происхождение народа остаётся неясным. Айну часто относят к австралоидам, но эти предположения основываются на сходстве черт лица, телосложения, волосяного покрова и т. д. На Японских островах айны появились около 8-7 тысяч лет назад, создав неолитическую культуру Дзёмон.[1]
По переписи населения Российской империи 1897 года 1446 человек указали своим родным языком айнский, почти все из них на Сахалине.[2] (В то время весь Сахалин принадлежал России, а Курилы - Японии; южный Сахалин отошел к Японии после войны 1904-05 гг.)
После советско-японской войны 1945 большинство айнов Сахалина и Курил вместе с японцами было выселено (отчасти также добровольно эмигрировало) в Японию. 7 февраля 1953 г. уполномоченный Совета Министров СССР по охране военных и государственных тайн в печати К. Омельченко в секретном предписании указал начальникам отделов Главлита СССР (цензорам): «запрещается опубликовывать в открытой печати какие-либо сведения о народности айны в СССР»[3] . Этот запрет просуществовал недолго, уже в начале 1970-х возобновились публикации айнского фольклора[4].
В Японии начиная с периода интенсивной колонизации японцами острова Хоккайдо, айны считались «варварами», «дикарями» и социальными маргиналами (японское понятие яп. 夷, эбису, использующееся для обозначения айнов, означает также «варвар, дикарь»).В России же, в XVII веке, айнов называли «волосатые люди». Айны не знали земледелия и скотоводства. Они занимались охотой и рыболовством. С целью завоевать позиции в обществе они активно японизировались, скрывали своё происхождение, принимали японские имена, язык и культуру, и их численность на протяжении XIX-XX вв. резко сокращалась и сокращается.
Лишь 6 июня 2008 года японский парламент признал айнов самостоятельным национальным меньшинством." Конец цитаты.
В общем, так как у Бёрнаби город-побратим в Японии Кусиро, и к тому же канадские ученые имеют теорию, что именно айны был первыми древними людьми, пришедшими в Канаду сто стороны Британской Колумбии, через Камчатку-Чукотку и Аляску соответственно, по льдам, то несколько лет назад и состоялась торжественная встреча-братание японских и канадских айнов. Ну, насчет "канадских" я сильно сомневаюсь, скорее всего какое-то племя местных индейцев участвовало в этой затее, у кого ученые нарыли айнские корни.
Но факт остается фактом. Чуваки встретились и нарезали дерева от души. Тотемы айнов действительно несколько отличаются от традиционных тотемов Северной Америки. Толстые столбы - это именно что сами тотемы и есть, наверху восседают важные животные рода, а вот эти маленькие худые колья символизируют простых людей.
Собственно памятный каммень. На нем написано: "Игровая площадка Богов. Это история айнов и Богов, которые дали им жизнь. На Земле Боги обретают форму священных животных, таких как Сова, Медведь и Косатка".
Собственно, Медведь.
И, собственно, Сыч. То есть Сова. Или Филин? А под ним/ней и Косатка собственной персоной.