Удалось выбрать в субботу пару часов и плотно позаниматься тренировкой ритма. Теперь стучу гораздо лучше, прямо в разы, но всё равно недостаточно хорошо. Следовательно, нужно будет ещё уделить времени этому вопросу.
На фото Сергей Иваныч что-то объясняет, а мы обмениваем материальные ценности смешного количества на знание, которое, как известно, бесценно.
Процесс. Вроде бы, 56 человек. До занятия пытался ещё дважды посчитать народ, что было сложновато: они перемещались туда-сюда постоянно. Хочу отметить, что, наконец-то началась веселуха. Во-первых, мы учились настраивать гитару в том числе без помощи тюнера, камертона, пианино, другого музыкального инструмента, при этом не забыли и про звук гудка городской телефонной линии, хе-хе. Во-вторых, нам выдали листочки с нотным станом (который тут принято называть «нотоносец», ОМГ, нотоносец-хуесосец, нет моих сил, б-же!), на котором распределились ноты от ми большой октавы до ми третьей, подписанные латинскими названиями, а также указанием на какой струне на каком ладу это можно сыграть в первой позиции (то есть в положении левой руки у нулевого порожка, где пальцы размещаются на 1-4 ладах). Отсюда получилась первая часть домашнего задания: освоить вслепую расположение всех указанных нот в этой позиции, это хорошо и кульно, нравятся такие упражнения. Басистам нарисовали отдельный вариант, который я тоже зарисовал. И у нас в потоке есть порядка 4-5 будущих басистов, 1 клавишница, все остальные - гитаристы. В натуре, заводы стоят, а каждый второй - гитарист.
Затем мы тренировались определять где какая нота расположена, а потом с бемолями и диезами. Препод спрашивает, скажем, как называется нота на первой линии нотного стана и где играется. Мы должны это определить максимум за 2 секунды, кто определил, поднимает руку, последний поднявший руку озвучивает результат. И тут меня ждал первый мой маленький вин за всю историю обучения. Так получилось, что я знал и без листочка, в общем, что за нота, где расположена и где её играть ещё до того, как С.И. начинал свой вопрос говорить. Так что руку я мог и не опускать, только она устаёт. С.И., видно заподозрил, что я гоню, и спросил об ответе меня, а когда я ответил, он сказал, мол, хорошо, но слишком быстро. Реально вин, я доволен. ^_^
В основном народ бодро определял, что к чему (бемоли и диезы вызвали затруднения, кто бы сомневался), хотя были и такие, про которых я бы не сказал, что они вообще въехали в тему до конца урока. И отсюда я могу в очередной раз сделать вывод, что человек, научившийся мыслить категориями точных наук решительно и неопровержимо превзойдёт любого гуманитария не только в своих областях, но и в искусстве тоже. За примерами далеко ходить не будем, в моём
посте про Ричарда Фейнмана есть ссылки на его книги, почитайте, пожалуйста. Этот пример далеко не единичен, спрашивайте, если что.
Тут, кстати, возникла некая дискуссия между С.И. и неизвестным мне по имени чуваком (на фото за столом присутствует) на тему «как называется нота, обозначенная как си-диез, до-бемоль, ми-диез, фа-бемоль». Чувак, кстати, басист, упорно считал, что ми-диез, например, нужно именовать «фа», я просто плачу, переубедить его у С.И. не получилось, хоть он и согласился на компромисс использовать общепринятую схему.
Ну и, в-третьих, нам выдали ещё листочек с ритмическими рисунками такими же, как и в первом листочке, но с нотами удвоенной длительности, а также со смешанными рисунками из первого и второго листочков. Треш. :)
Домашнее задание получилось обширным, включило много работы с гитарой, с запоминанием нот и их местоположения, работой с ритмикой и сольмизацию. Само занятие, на мой, взгляд прошло весело и задорно, с массой позитива и ржача. В конце я уже лично спросил С.И., смогу ли впоследствии совместить занятия гитарой с басом, намекнув на теппинг и проч., на что С.И. удивлённо сообщил, что не встречал гитариста, неспособного сыграть на басу, однако сообщил, что совместить обучение технике смогу при желании. Желание у меня внезапно есть. :3
Теперь я могу сказать, что стало интересно, не зря пошёл именно сюда. :3