Победоносный парад

Sep 17, 2007 20:14


По мотивам двух событий: 
1. ИНТЕРФАКС - Президент РФ Владимир Путин считает, что религия и ядерный щит России одинаково важны для обеспечения безопасности страны.
2. http://www.patriarchia.ru/db/text/290617.html
родилось следующее:

И вот вы видите, как за колонной ракетных тягачей стратегических ядерных сил России показались плотные клубы кадильного ( Read more... )

Leave a comment

Comments 40

m_evdokiya September 18 2007, 17:27:45 UTC
Злая ирония..Не могу с вами ни посмеяться ни заплакатью потому как в наше время компромисс, даже такой абсурдный, оказывается благоразумным. Ушло время, когда бескомпромисность веры ее спасала( см. в Древнюю Русь). Хорошо, что церковь жива и нет на нее запретов. Теперь(да и всегда) требуется только терпение и вера. Да..,и еще неравнодушие. Спасибо вам за него, pankrat_v! И за Новгородский цикл. Боже,есть люди, которые осознают бесценность своего родного культурного наследия!
P.S. (Хотелось сказать теплее, да имени вашего не знаю)

Reply

pankrat_v September 19 2007, 09:31:24 UTC
Уважаемая(мый) m evdokiya, Вы правильно сказали: терпение и вера. Мы, православные, верим, что, совершая различные церковные действия, мы совершаем то, что угодно Богу, и что Он Сам совершает то, о чем мы просим (если, конечно, просимое Ему угодно). Теперь спрошу Вас: Вы верите в то, что Богу угодны компромиссы с миром, что Христос Сам бы благословил чьи-либо ядерные силы (России ли, или другой какой страны), что Серафим Саровский, миролюбивейший святой, действительно покровитель ядерных сил России, благодаря которым верующие не могут много лет попасть к местам его подвигов (в Арзамас). Кроме того, из-за этих событий снова в обществе хулится Церковь, а мыслящие люди отворачиваются от нее, и не потому что гордые, туда и дорога, а потому что их представления о Церкви Христовой и ее миссии в мире более возвышенные, чем у некоторых церковных иерархов. А если из-за этого хулится Церковь, то не разве же это просто компромисс? Нет, это просто беззаконие. А стоит ли терпеть такое беззаконие, из-за которого... (см. выше ( ... )

Reply

m_evdokiya September 19 2007, 16:25:12 UTC
Уважаемый pankrat_v,мне думается в обществе всегда найдутся люди, которые будут хулить церковь, но она от этого ничуть не умаляется.К сожалению мыслящим людям действительно трудно любить церковь такой какая она есть, но людям также тяжело любить наркоманов, воров и врагов своих(и т.д.) А ведь Господь заповедал любить их, ведь и в них как в любом человеке есть искра Божия, также как есть благодать и в нашей поруганной церкви. А насчет беззакония..так оно к сожалению случалось во все времена. И церковь и люди это пережили.
Спасибо вам за ответ. Сопереживаю вместе с вами. Только не надо ожесточаться.

Reply

pankrat_v September 19 2007, 18:56:13 UTC
А что вы сопереживаете? По Вашему предыдущему комменту у меня сложилось впечатление, что вы как раз в происшедшем проблемы не видите. История же Церкви (при внимательном рассмотрении) и Священное Писание как раз свидетельствуют о том, что результат беззаконий в Церкви Церковью и людьми переживается нелегко и трагически. И, кстати, история Византийской империи и византийской государственно-церковной симфонии - тому яркий пример.

Reply


m_evdokiya September 21 2007, 05:20:34 UTC
С праздником Рождества Богородицы. Храни вас Бог, дорогой pankrat_v

Reply

pankrat_v September 21 2007, 08:39:49 UTC
С Праздником! Спаси Господь!

Reply


ignaty_l October 10 2007, 20:08:00 UTC
масштабно.

Reply

pankrat_v October 10 2007, 21:49:08 UTC
дык, не мелочь какая, а ядерное праволавиё

Reply


vbureha October 14 2007, 18:47:51 UTC
Вова, привет! Знаешь, я видел немало людей, считающих себя церковными, которые главным аргументом в проповеди православия внешним (по отношению к церкви) людям считали именно его полезность для обороноспособности. Один бывший военный, ставший священником, начинал свою миссионерскую беседу с детьми в школе примерно так: «Когда-то существовало маленькое, никому неизвестное Московское княжество. А теперь оно превратилось в одну шестую часть суши. А все почем? Потому что благочестивые князья шли в бой с молитвой. И Господь им помогал» (то есть помогал им соседних князей мочить). Сразу вспоминаются «благочестивые» московские правители, сдававшие Орде своих соперников-тверичей, которых татары затем просто резали. Ну вот. Так что ВВП тут просто транслирует давнюю российскую традицию. И сама Русская Церковь давным-давно ею пропиталась. Возможно, это просто никогда не изживавшееся на Руси язычество. Вспомните, как в домонгольский период каждый князь, побеждая соседа, полагал, что ему помогла местная чудотворная икона («своя Богородица»). И ( ... )

Reply

pankrat_v October 14 2007, 20:09:41 UTC
Привет, Володя! Да, согласен, просто очень жаль, что сегодня избирается то же сознательно. Что Православие должно быть именно против кого-то (кроме начал и властей тьмы). И будто не рухнуло однажды такое государство.

Reply

pankrat_v October 14 2007, 20:30:55 UTC
Меня не оставляет последнее время вопрос - о плодах симфонии. Историки называют около 10% населения Римской империи христианами (во времена Миланского эдикта). И "на выходе" получилось не более 10% верующих христиан в Российской империи (в комменте http://pankrat-v.livejournal.com/7906.html?thread=5602#t5602 чуть выше, об Иоанне Шаховском, думаю, и в Византии не больше была цифра). Хотя понимаю, что Церковь не могла бы остаться вне власти, вне государственной жизни и политики в принципе, но все же пытаюсь представить, что если бы вне симфоний.

Reply


vbureha October 14 2007, 21:14:59 UTC
Мне кажется, что процент реально верующих людей в обществе всегда примерно одинаков, независимо от эпохи. И общая конъюнктура с эпохами мало меняется. Каждый лично стоит всегда примерно перед одним и тем же выбором. И если бы Церковь отказалась от соглашательской политики, она резко бы уменьшилась количественно. В каком-то смысле Церковь приблизилась бы к своему «естественному» пределу. Отсутствие союза с государством просто оттолкнуло бы всех, кто пришел сюда не ради Христа. Поэтому, находясь внутри Церкви (как мощной общественной организации), мы все равно должны еще сделать свой личный выбор. Ведь внутри Церкви всегда наличествуют разнообразные идеологические проекты (в случае с Русской Церковью всегда наличествует стремление утвердить один, «единственно верный» вариант идеологии). А Церковь - это не идеология. Уйти от всех идеологий - это в каком-то смысле и значит стать святым. Ведь идеология всегда исходит из земного, из стремления утвердить это земное. В результате мы приходим к вопросу о том, что такое на самом деле Церковь? ( ( ... )

Reply

pankrat_v October 14 2007, 21:28:01 UTC
Спасибо, Володя. Да, вот именно желание бывает отсеять тех, кто не ради Христа. Хотя и в отношении себя утвердительно не отвечу, что я ради Христа, чаще в обратном убеждаюсь. Но вспоминаю, что не мое дело плевела дергать (лишь своё бы удалить). Может сохранилась переписка?

Reply


Leave a comment

Up