Обзорный пост об Адмиралтейском канале и его мостах.
Тут и мосты, которых аж два и подземная часть канала (засыпанная) и канал у Новой Голландии.
Отсюда начинается два канала. Адмиралтейский и Крюков.
О Крюкове позже, наверное следующим летом )))) это как раз он...
А это Адмиралтейский канал. С 1710 по 1738гг он звался Прядильным, с 1922 по 1991 каналом Круштейна. Ныне возвращено прежнее название Адмиралтейский.
Канал проходит вдоль Новой Голландии, которая с момента своего основания принадлежала морским ведомствам. Раньше он был ад до самого Адмиралтейства. Ныне канал у адмиралтейства загнали под землю, а жаль. Ныне он проходит под Конногвардейским бульваром.
Адмиралтейский ров был прорыт в 1717 году, как часть укреплений Адмиралтейской крепости. Адмиралтейство и большая верфь долго оставались в том виде, как были при Петре - окружены бастионами и широкими рвами, через которые были перекинуты подъемные мосты.
На фрагменте карты Адмиралтейский канал ещё не закопан. Исаакиевский собор на карте ещё
третий (тут о нем пост), Адмиралтейство ещё как крепость и на нем строят суда, памятника Николаю I ещё нет, как и Мариинского дворца, а Синий мост через Мойку ещё не самый широкий в мире.
Канал был засыпан еще в императорские времена, в 1844 году, когда надобность в парусных судах у военных отпала.
Раньше тут был канал. Теперь он еще ниже, а на его месте магазины - примета времени...
В
подземный Адмиралтейский канал можно спуститься через канализацию, но лучше это делать зимой, подозреваю что теперь там канализация )))
Но пора вернуться к видимой наземной части канала )) и к Новой Голландии ради которой он и копался.
В Новой Голландии сушился, подготавливался к применению и хранился строевой и корабельный лес. В основном мачты кораблей. Стволы корабельных сосен ставили вертикально и скобы и штыри до сих пор видны на зданиях. Затем их по каналу отправляли в Адмиралтейство где ставили на корабли.
Тут находились многочисленные складские помещения, здание морской тюрьмы и одна из первых радиостанций страны.
Что нового в "Новой Голландии"
Ныне военные склады там уже закрыты.
Редкий случай, надпись у открытки не ошмибочная. Раньше это было начало Крюкова канал, а теперь
Адмиралтейский канал.
1-й мост Круштейна
Раньше у первого моста была церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Теперь ее уже нет, осталась только надежда что восстановят, что сомнительно.
Нет тут и длинных одноэтажных складов, на месте которых теперь деревья. Но это радует.
Решетка канала... простая и стильная.
А до революции набережная была не в граните, а в дереве.
Дом №9 был построен в 1879 году. С 1890 до 1917 принадлежал Ольшевскому С.А. Если сравнить с верхним фото, видно каким раньше был вход в дом (со львами у дверей) и какой он сейчас. В советское время архитектурные излишества не жаловали.
Он знаменит тем, что в нем, со дня своего рождения в 1929 году и до 1965 года жил известный писатель Виктор Конецкий.
Дом Кранкенгагена №17 - образец "кирпичного" стиля конца XIX века. С 1904 года дом владели знаменитые братья Елисеевы, которым принадлежало много магазинов по всей стране. Можно сказать это были первые сетевики. В 1914 году они покинули родину и уехали в Париж, а магазины, к счастью, увезти не смогли.
Так канал выглядел во время наводнения 18 октября 1967 года.
2-й мост Круштейна
Вид со 2-го моста Круштейна на Адмиралтейский канал в сторону 1-го моста Круштейна ))) Круштейна тут в избытке.
Набережная канала со стороны Новой Голландии.
Так выглядела набережная в советские времена. деревья были больие, а за ними сразу стены складов.
Храповицкий мост он уже не Адмиралтейского канала, а Мойки... )))
В садике справа от дороги за деревьями находится дворец Бобринских. Алексей Григорьевич Бобринский был внебрачным сыном самой императрицы Екатерины Великой и Григория Орлова. Официально он считался сыном камердинера императрицы. Когда на престол вошел Павел I он сделал Бобринского графом и назвал братом. Такой вот кровавый тиран. Бобринские владели им с 1798 по 1917 год.
Так это место выглядело раньше. Мало что изменилось, разве что двухэтажная беседка стала в лучшем состоянии ))) чем и силен Петербург.
Вид на место слияния Адмиралтейского канала и Мойки. И на Новую Голландию, конечно ))
Мосты реки Фонтанки Мосты реки Карповки Мосты через Кронверкский канал Мосты Кронверкского пролива