Дорога на Эльбрус и Чегет

Mar 03, 2017 20:03




К   Эльбрсу и Чегету мы выехали из Кисловодска рано утром.
Дороги в принципе хорошие, погода была ясная, без снега. Планировали добраться часа за три - четыре.










Кавказский хребет отсюда почти незаметен, только Эльбрус торчит двумя седыми головами...




Первой стоит гора Машук (будет с ее вершины позже репортаж)  под ней город Пятигорск, а справа белая раздвоенная вершина - Эльбрус. Туда и едем...






















Недалеко блокпост на дороге в республику Кабардино-Балкария. Охраняющие блокпост милиционеры и сейчас довольно нервозно реагируют на фотоаппараты, поэтому не снимал. Могут и  развернуть. Там все останавливаются, у водителей проверяют документы, пассажиров могут отправить с документами записаться в специальный журнал - "зарегистрироваться". Но наш водитель показывает корочки ФСБ и нас пропускают.




Этот блокпост спас поселок от нападения вооружённого бандформирования. В бою с ваххабитами погибли практически все милиционеры защищавшие въезд в российский город, помещение блокпоста было взорвано и сожжено, но бандиты в город не прорвались. И Кисловодск не стал вторым Нальчиком или Будёновском.




Дорога хорошая...













Дорога  «Баксан-Эльбрус».














































Административный центр Эльбрусского района - город Тырныауз.




Отсюда до Эльбруса 40 км, но это по прямой.  Высшей точкой городское поселения является гора Тотурбаши (2786 м.) Перепады высот значительны и колеблется в пределах 1500-2000 метров.




Город расположен в горной части республики, на высоте более 1 300 метров над уровнем моря, и является одним из наиболее высоко расположенных городов России. Город был основан в 1934 году, при открытии Тырныаузского вольфрамо-молибденового месторождения.




Быстрому сокращению населения города способствовала череда аномальных селевых оползней в 2000 году. После одного из них город был затоплен снегом по уровень 2 этажа. На некоторых домах до чих пор видны темные полосы - отметки того уровня. В ходе селевых потоков 8 человек погибли, 40 до сих пор числятся пропавшими без вести...







Улыбнул Путин в розовом. Когда-то был в красном, но солнце сделало свое дело ))







Слева погранзастава. Через перевалы Абхазия.






















Подъезжаем к Чегету.













Были предупреждения о возможном сходе лавин. Именно здесь сегодня и накрыло двух туристов лавиной. Но они катались в местах лавиноопасных на свой страх и риск.







Чегет - неофициальное название горы с вершинами Донгуз-Орунбаши (высотой 3769 м) и Азау-Гитче-Чегет-Карабаши (высотой 3461 м). Катаются здесь с конца ноября по май. Максимальная высота подъёма 3050 метров. Перепад высот катания 1140 метров.

















     



































При сильном ветре сдувает, но не беда ))) зато красиво вокруг, аж дух зазхватывает, особенно когда поднимаешься в первый раз,




1-я очередь «Чегет-1» - однокресельные и двукресельные канатные дороги до кафе «Ай», длина трассы 1600 м, перепад высот 650 м.




Виднеется два пика Эльбруса.










Опять Эльбрус. С самого Эльбруса на Эльбрус не полюбуешься )))













Это уже подъемник "Чегет - 2"













На первом уровне несколько кафе, в которое мы попозже еще зайдем ))) а пока стремимся вверх, пока Эльбрус виден и погода относительно хорошая. Как она меняется в горах мы помним по Домбаю.




Продолжение о горе Чегет и видах на Эльбрус и горы Кавказского хребта в следующем посте...

иные города, туризм

Previous post Next post
Up