Путевые заметки из парижского метро

Mar 12, 2014 03:32




Метро является в Париже самым быстрым и дешевым способом передвижения.
Оно тут одно из старейших в Европе, «ровесник века», его первая линия была открыта 19 июля 1900 года. а первый проект метрополитена во Франции был представлен еще аж в 1845 году.




Первый локомотив тянул за собой лишь три деревянных вагона с изготовленными из березы корпусами. Прошло три года, и случилась самая страшная трагедия в истории парижского метрополитена - деревянные вагоны поездов сгорели в огне пожара, при этом погибло 84 пассажира.


Печальные последствия пожара были усугублены ошибкой машиниста - заметив возгорание вагонов, вместо того, чтобы моментально затормозить, вагоновожатый продолжил движение поезда, в силу чего пожар разгорелся с новой силой.



У меня в руках билет на метро. Такой же формы и на автобус и на электричку RER (о них позже).



Парижский метрополитен включает в себя около 300 станций, состоит из 17 линий, общей протяжённостью 212,5 км. По статистике, ежедневно в место спускается около 5 миллионов человек.



Выход из метро.



Схема метро. Оно тут  разветвленное.





Метро тут открыто с 5.30 до примерно часа ночи. В субботу и перед праздничным днём метро работает до двух часов ночи.





Поворотов много. То вверх то вниз...







Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 800м (в основном около 500). Спуски в метро отмечены на улице круглыми панно с буквой "М" и надписью Metropolitain. Много станций находящихся на поверхности.



Вид из окна.







Станция Сталинград порадовала.



Вагоны используются разного типа на разных линиях.





Внутри вагона Вы можете сесть прямо у входа, опустив сиденье, но учтите, что в случае толкучки, которая происходит почти на каждой станции, Вам следует встать и освободить место для входящих пассажиров.



Линии метро в основном охватывают центр Парижа. Пригородное сообщение возложено на электрички RER.



RER - это гибрид метро и электрички, аналог немецкого S-Bahn. В черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда. С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но делает остановки гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза.





Посадка на поезда в основном под землей, как и в метро. Но потом поезд выезжает на эстакаду и идет сверху.



Вагоны двухэтажные. Поезд идет очень быстро. Наверное, как наш Сапсан.



Основное предназначение RER - обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички отправляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси - Шарль де Голль и Диснейлендом ( линия «А»).



Билеты на поезда RER продаются только в один конец, действует также для проезда в метро.











Рекламы на станциях много. В некоторых местах даже плитка фигурно выложена для рекламы.



Метро построено оригинально. Для поездки в противоположном направлении у нас нужно просто перейти на другую сторону платформы, а тут нужно спуститься или подняться, пройти по тоннелю и опять спуститься или подняться.



Или идешь по норке. Вдруг впереди она раздваивается. Надписи на ней одинаковые. Начинает закипать мозг куда же идти-то )))  Оказывается одна норка ведет к эскалатору, а вторая к лестнице по которой нужно ножками. А затем они опять соединяются в одну норку... Мудро... )))



Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов ("карне"). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме мелких монет, и выдают сдачу).





Эскалатор узкий.



Так выглядит выход из метро. Многие заходят через выход бесплатно... )))





Еще из удивительного... двери вагонов автоматически не открываются. В зависимости от типа поезда для этого нужно нажать кнопку или поднять вверх рычажок. Сначала было очень непривычно )))





Но лично мое общее впечатление - хорошо разветвленные крысиные норки ))) узкие и временами то расходятся, то сходятся... ))) можно запутаться, хотя интуитивно все понятно.





Урны везде прозрачные. И не только в метро но и на улицах. Для чего это мне не понятно. Если я захочу бросить бомбу я могу ее замаскировать под любой обычный предмет. Может для бомжей, что бы не рылись, а сразу видели стоит копаться или нет )))







Наши бомжи вписались бы туда на Ура ))) подземка вообще дом для местных бомжей.



Надеюсь картинка и перспективка вас повеселила )))) многие бомжи не отказались бы... мечта ))) Местные бомжи очень серчают если их случайно кто-то из прохожих заденет ))) словно это к ним домой кто-то пришел и наследил )))



Есть и горизонтальные эскалаторы. У нас такой скоро появится у станции Спортивная.





Практически все метро однообразно выложено такой вот белой плиткой. Но некоторые станции выполнены оригинально.



Станция Concorde. Считается, что этими буквами выложен текст конституции... )))





Колеса поездов метро. Чем-то похожи на обычные. Поезд и правда идет мягче и тише. Но и медленнее и на повотах дико скрипит.



Ужастик мама... )))







Музыкант...





Говорят в метро могут проверить билет. В случае отсутствия билета (даже если вы выбросили его по незнанию)придётся заплатить штраф 35€. Если вы садитесь в автобус, потребуется купить еще один билет.



В подземных переходах много магазинов.





Частенько в метро приходилось слышать ругань бомжей, один раз даже наблюдал драку. Бомжей что спят в спальных мешках не снимал.



В метро часто можно услышать музыкантов. Многие играют очень даже хорошо. Один раз даже катюшу исполнял оркестр. Хотел снять видео но не успел. Кинул им пару монеток.



Входов в метро много. Спуски вниз оформлены оригинально и однообразно.





Как правило местное метро это узкие спуски и подъемы.



Есть и лифты. Они ходят автоматически. Нужно зайти и ждать пока он не зазвенит, а потом поедет.











Некоторое оформление очень даже симпатичное.





Этот паренек сидел и курил в метро особо не таясь. И никто этому не удивлялся.





Станция Abesses, одна из ближайших к Монмартру, открыта в 1912 году. Здесь снимались все подземные сцены фильма Амели.



Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар - известный архитектор.



Когда-то оригинальной ковкой были оформлены все станции парижского метро, но на сегодняшний день сохранилось лишь 86 таких украшений.



Далее лестница ведущая вниз (или вверх)...







Выход на станцию к Монмартру... можно было поехать на лифте, но мы пошли... и пожалели. Подниматься пришлось долго )))



Водичка, которую можно в метро набрать и даже пить. Вода питьевая. В Париже вообще воду можно пить из под крана. Я пил ))) еще жив.





Рисуют на стенах в метро много. Часто граффити с намеком... или с протестом...





Мне рассказывали что в парижском метро часто расклеивают плакат с Путиным. Их мол срывают, а активисты снова клеют тех лидеров которых они считают дикторами ))))



Увы, сфотографировать его не удалось. Не попался на пути, но интересно, покопался в сети и такое фото нашел )))



Такая реклама счастливой французской семьи очень показательна. Белая женщина, черный мужик, белая девочка смотрящая на мужика и черный мальчик смотрящий на маму. Непонятно как маме удалось так четко родить только черных и белых, а не метисов, но это вопрос не к дизайнерам. Может это дети от первых браков )))





Сравнивать метро Парижа и наше сложно. Если главное качество метро это разветвленность сети, то парижское на порядок лучше питерского. Если главное качество - простота, удобство пользования и красота станций, то наше на порядок лучше и удобнее. Лично я выбрал бы наш вариант. У нас метро лучше приспособлено под снег и морозы, нет выхода поезда наружу. Значит во время снега или сильного мороза не будет сбоев. А пройти не 500 метров до ближайшего метро, а 1 км лично мне не сложно. А даже полезно ))))

А вот вечно спускаться и подниматься по многочисленным норкам-лесенкам хоть и полезно, но не хотелось бы. Не люблю я эти горки со ступеньками )))






Таким мне увиделось парижское метро... )))

Франция, путешествия, подземная жизнь, житиЕ моЕ

Previous post Next post
Up