Этот замок резиденция миланских герцогов династии Сфорца. Замок знаменит и местами прекрасен.
Первоначально замок был возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амброзианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века.
Во второй половине XV века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами.
Есть легенда, что облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над Московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов).
В первую очередь замок знаменит Центральной башней (башня Филарете, почти нижегородский Кокуй только ниже ))) спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти.
В 1521 г. от удара молнии взорвался пороховой склад в башне Филарете, после чего она была разобрана. Французов отсюда выгонял Александр Суворов!
Потом башню восстановили.
У замка две цилиндрические башни.
Внутри пустовато... раньше все было явно в домиках.
Солнце - символ семьи Висконти.
Таким был Милан.
В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело - "Пьету Ронданини". Название Ронданини связано с тем, что скульптура долгое время находилась во дворце Ронданини в Риме.
По первоначальному замыслу скульптора, в фигуре Марии сливались воедино три образа: Мать, явившая Христа на этот свет, Судьба и Провидение, поднявшие сознание Христа на внеземной уровень, и теперь, когда пришёл назначенный час, с этой высоты все они возложили на него свои руки, взирая, как он слабеющими ногами ощупывает место своего последнего пристанища. По этому замыслу руки Христа должны были быть раскинуты: эта поза символизировала бы, что, невзирая на уготованную ему участь, его дух ещё не готов покинуть любимую им Землю. Скульптор остановил работу над скульптурой на девять лет и вернулся к ней в год своей смерти, изменив первоначальный замысел композиции. В последнем варианте скульптурной группы Микеланджело изменил положение рук Христа, прижав их к телу Девы Марии.
От этой перестановки из повествовательной композиция превратилась в экспрессивно-эмоциональную. Самым главным элементом скульптурного изображения Христа стали мышцы его слабеющих ног. И в этих мышцах всё: и прощание, и боль, и безысходность, и человеческая трагедия. Микеланджело продолжал трудиться над скульптурой даже за шесть дней до своей кончины, наступившей 18 февраля 1564 года.
Памятник Джузеппе Гарибальди.
Поездка в Милан. Часть 1