История великих картин это всегда интересно...
Увидев на очередной Передвижной выставке картину замечательного художника Василия Сурикова "Степан Разин", петербургская публика испытала небольшое разочарование. Ей было заранее известно, что сюжет картины навеян всеми любимой песней "Из-за острова на стрежень", значит - "обнявшись, сидит с княжной" - но на полотне в шесть квадратных метров места для прекрасной княжны не нашлось. Обидно. Тем более что на первых эскизах к картине княжна была...
...Ни над одной картиной Суриков не работал столь долго и тяжело. В результате из романтического полотно превратилось в эпическое. Суриков мучительно искал то единственно верное, трагически задумчивое выражение лица Стеньки, постоянно переделывая картину. В последний раз художник переписал лицо атамана уже на выставке. Современники удивлялись - в глаза стало бросаться очевидное сходство с последними автопортретами художника.
... А на всегдашний обывательский вопрос, где же все-таки персидская княжна, Василий Иванович с легким раздражением отвечал, что Стенька ее только что утопил, и в подтверждение указывал на то место на картине, где по воде расходились круги...
Суриков был, безусловно, свободен, творил единственно охваченный вдохновением, выражал лишь самого себя, не глядя ни на какие теории и принципы. Потому-то его можно причислить к последней группе русских художников, к безусловным индивидуалистам нашего времени.
Стенька Разин. Каким он парнем был... Инфа и фото (С) интернет