Железнодорожный вокзал "Хельсинки-Центральный" (фин. Helsingin päärautatieasema)...
Это главный железнодорожный вокзал столицы Финляндии в центре города. Вокзал в стиле модерн... с гигантскими атлантами-лентяями, которые держат фонарики, а не здание )))
Построен в 1904-1914 годах финским архитектором Элиелем Саариненом.
2.
Железная дорога строилась по указу российского императора
Александра II. Причем, в работе использовались нормативы, воплощенные в жизнь сначала на территории самой России - на участке от
Санкт-Петербурга до
Москвы.
3.
Документацию разработал инженер Уистлер, взяв за основу стандарты, принятые в Америке. Таким образом, ширина колеи равная 1524 мм используется в России,
Финляндии и
США. В европейских странах ширина колеи меньше - 1435 мм.
4.
В начале ХХ века началась активная работа по строительству не только железнодорожного полотна, но и зданий вокзалов. В Финляндии возводили их по передовым технологиям: использовали железобетон, новый для того времени материал. Во время экскурсий по Хельсинки туристам обязательно показывают этот памятник архитектуры.
5.
6.
Архитектором выступил финский мастер Элиэль Сааринен.
7.
8.
9.
Отсюда отправляются и пригородные поезда и поезда дальнего следования. В здании вокзала находится вход на станцию метро Раутатиентори, самую оживлённую станцию хельсинкского метро.
10.
Перроны...
11.
4 января 2010 года здесь произошла авария - четыре неуправляемых двухэтажных вагона покатились под уклон в сторону тупиковых упоров вокзала и врезались в них на скорости 20-30 км/ч. Жертв на вокзале удалось избежать, так как пассажиров смогли оповестить по вокзальной трансляции и те покинули перроны...
12.
13.
Голубей кормить запрещается... на картинке больше похожи на уток.
14.
15.
16.
Главный вход на вокзал.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Четыре гранитных мужика украшающие фасад - символ вокзала.
25.
Архитектор Эмиль Викстрёмом возвел вокзал в стиле позднего Югенда и решил, что центральные входы будут охранять скульптуры атлантов. Гранитные скульптуры каменных гигантов больше похожи на шведов))) Не все знают, что у здания был "брат близнец" на территории России.
26.
Сначала он спроектировал объект в столице Финляндии, а через несколько лет взялся за возведение здания вокзала в Выборге (ранее - финский город Viipuri). Отличие последнего состояло в том, что около центральных входов расположились не атланты, а медведи с женщинами (за спиной) которые, видимо, или управляли.
27.
Однако сейчас путешественникам вряд ли удастся сравнить два памятника архитектуры. Разве что по фотографиям. Дело в том, что здание в Выборге было взорвано Красной армией в начале
Великой Отечественной войны (1941-1945), когда финские войска вошли в город. К настоящему времени сохранились лишь две скульптуры медведей.
28.
Современный вокзал в
Выборге прекрасен, но я бы все равно восстановил старый.
29.
30.
Вокзальная башня с часами. Нравится она мне...
31.
Вообще вокзал колоритен.
32.
33.
34.
На Инфостойке можно взять карту на русском языке. А еще тут хороший а значит бесплатный Wi-Fi без пароля)))
35.
Макет поездов которые нажав на кнопочку можно запустить. Дети в восторге )))
36.
37.
ЛелятЬ утки...
38.
39.
В бургер кинге очень занятно все оформлено.
40.
41.
Старые фото.
42.
На этом о вокзале всё )))
43.
Общий обзорный пост по финской столице - Хельсинки