Эта история произошла до исторического материализЬма...
В 1808 году Августин Бетанкур, уроженец «острова вечной весны», Тенерифе, принял предложение русского посланника Ивана Матвеевича Муравьёва-Апостола и приехал в Петербург, город если уж не вечной, то очень длинной осени. Талантливый инженер и архитектор, Бетанкур был обласкан Александром I и долгие годы пользовался его расположением.
И, нужно заметить, совершенно заслуженно: под умным руководством Бетанкура построено такое количество мостов, каналов, дорог, зданий и сооружений, что хватило бы на послужной список трём государственным деятелям.
В 1810-1811 по проекту Бетанкура на Ижорском заводе построена первая землечерпалка для очистки и углубления акватории Кронштадтского порта, в 1812 по его проекту построен литейно-пушечный завод в Казани.
В 1816-1818 под руководством Бетанкура и по его проекту сооружено здание Экспедиции заготовления государственных бумаг в Санкт-Петербурге (производство оснащено станками и механизмами конструкции Бетанкура). По проектам Бетанкура возведены также мосты на Московском тракте через реки Славянка и Ижора под Санкт-Петербургом, Каменноостровский и Бумажный мосты в Санкт-Петербурге, Манеж в Москве. Руководил технической частью строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Отстроил он и знаменитую на всю Россию Нижегородскую Ярмарку в Нижнем Новгороде, а Нижний, как известно был - "карманом России".
Августин Августинович был приятным собеседником: не льстил царю, держался с достоинством и знал множество занятных историй. Ещё бы, ведь за его плечами была бурная жизнь. Будучи из старинного испанского дворянского рода, служил Франции и занимался промышленным шпионажем в пользу Испании, затем прошел через столкновения с испанской инквизицией, не поверившей, что изобретённый Бетанкуром оптический телеграф не имеет никакого отношения к потусторонним силам.
Однако, у Бетанкура были недоброжелатели, ему завидовали. Говорят, однажды ехавший в коляске к царю Августин Августинович обогнал карету Аракчеева, что по неписаному закону делать не полагалось. Алексей Андреевич в ответ только улыбнулся, но «камень за пазуху» положил.
И когда на поглощённого своими проектами Бетанкура поступил донос, папочка об упущениях Августина Августиновича была у Аракчеева уже готова. Бетанкура обвинили в растратах (возможно справедливо) но, что самое печальное, отлучили от любимого детища - созданного им Института инженеров путей сообщения. Эти неудачи и смерть любимой дочери быстро свели его в могилу.
Казалось, имя Бетанкура стало забываться и кануло в Лету, но прошло почти двести лет, и в Петербурге появился памятник гениальному инженеру, потом его именем назвали мост. И это хорошо...
Инфа и фото (С) интернет. Основа - "Байки Питера"