Маяк у форта "Красная горка"

Jul 09, 2019 17:39




Маяк у  "Красной горки"  - важен до сих пор. Место историческое и стратегически важное.
Фарватер в этом месте коварен и проходит близко к берегу. Кроме того здесь самое узкое место Финского залива и серьезному судну без лоцмана никак. Зато место историческое, почти былинное...




Сначала немного дороги...




Небо впереди не предвещает ничего хорошего ))) но хорошего будет много )))







На пути к маяку и в форт Красная горка можно посмотреть этот замечательный памятник.










Идет дождик, но не беда!


    


Ломоносовский район (Ленинградская область). Форт "Красная горка".




Место здесь важное. Фарватер проходит близко к берегу, а вокруг суда подстерегают много коварных камней и отмелей, но с другой стороны - тут есть удобная бухта, где можно укрыться кораблям. По легенде её нашел сам сам Петр первый, когда шла осада Выборга. Без маяка здесь никак.




Сторожевой пост в этом месте появился еще в ходе Северной войны, в 1710 году. Сначала просто жгли костры по ночам... но затем появился деревянный маяк...




12 октября 1719 года при возвращении в Кронштадт два русских современных военных корабля "Лондон" и "Портсмут" налетели на мель, где через два дня их разбил шторм.

«Портсмут» был построен в Амстердаме по русскому проекту в 1714 году и считался одним из самых скоростных кораблей Балтийского флота. В 1719 году он был флагманом русского отряда, который 4 июня в Эзельском сражении захватил в плен линейный корабль «Вахтмейстер», фрегат «Карлскрон Вапен» и бригантину «Бернгардус».

Корабль «Лондон» приобретен в Англии в 1714 году и прибыл в Россию 19 июня 1715 года. В 1719 году он участвовал в походе к берегам Швеции.  Таким был Портсмут. В 2008 году их останки нашли на дне и стали поднимать морские археологи. Без маяка в этом месте никак...


     

В июле 1790 года напротив форта Красная Горка произошло морское сражение между шведским и русским флотом. Эту битву во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. называют «битвой морских великанов». Все из-за большой концентрации кораблей крупного класса. С русской стороны в нём участвовали 17 линкоров и 4 фрегата при 1760 орудий, со шведской - 22 линкора и 8 фрегатов при 2000 орудий. В ходе сражения русская эскадра меньшими силами не допустила прорыва шведов к Санкт-Петербургу, которые были вынуждены отойти и укрыться в Выборгском заливе.



Боголюбов А.П.. Сражение русского флота со шведским флотом в 1790

Сейчас здесь стоит возможно самый современный маяк в округе по приборному оснащению. Кстати, как вы считаете, почему он одет только в верхней части? Правильный ответ после тире (выделите текст мышкой) -  потому что со стороны Финского залива маяк виден лишь в верхней части...))))




Раньше маяк красили сами смотрители, но затем это делать запретили... так что металл не в самом приглядном виде.




Дом где дежурят, заодно это мастерская и самое главное - дизельная, которая при отключении света обеспечит электричеством и маяк и дом смотрителей.




Рабочее место дежурного смотрителя маяка...




Все как в армии - журналы, доска документации...


    





Дизель стоит импортный - американский с турбонаддувом..




Если потребуется что-то поднять или кого-то снять...




Здесь есть и створные маяки... Дальний маяк всегда выше ближнего - таким образом, если судно на правильном курсе, то с него можно наблюдать одновременно оба маяка, находящихся на линии курса, визуально один над другим. Благодаря разнице высот створных знаков можно точно определить, в какую сторону производить корректировку курса.




Если же с корабля виден красный сектор, значит он идет к беде...







Маяк снизу... )))







Дорожка такая... и местная живность ))) гуси


    








Официальный партнер: автомобили GEELY, компания KROWN, Сясьстройский ЦБК, бренды "Kleo"/Мягкий знакАвторадио (в Санкт-Петербурге - 88,4 FM). Благодарю организаторов проекта  - газету «Комсомольская правда» и 
spbblog.


    


Смотрители дежурят по очереди, обычно семьями ))) как правило, это 3 - 4 семьи, которые живут рядом с маяком. Один из смотрителей маяка работает здесь аж с 70-х годов прошлого века. Кстати, это их дом.




А вы бы согласились жить у маяка? Это не так просто, как кажется...




Маяк Стирсудден и его судьба




Шепелевский маяк Ленинградской области


   



    


Пора  двигаться дальше...

окраины Петербурга

Previous post Next post
Up