Маяк у "Красной горки" - важен до сих пор. Место историческое и стратегически важное.
Фарватер в этом месте коварен и проходит близко к берегу. Кроме того здесь самое узкое место Финского залива и серьезному судну без лоцмана никак. Зато место историческое, почти былинное...
Сначала немного дороги...
Небо впереди не предвещает ничего хорошего ))) но хорошего будет много )))
На пути к маяку и в форт Красная горка можно посмотреть этот замечательный памятник.
Идет дождик, но не беда!
Ломоносовский район (Ленинградская область). Форт "Красная горка".
Место здесь важное. Фарватер проходит близко к берегу, а вокруг суда подстерегают много коварных камней и отмелей, но с другой стороны - тут есть удобная бухта, где можно укрыться кораблям. По легенде её нашел сам сам Петр первый, когда шла осада Выборга. Без маяка здесь никак.
Сторожевой пост в этом месте появился еще в ходе Северной войны, в 1710 году. Сначала просто жгли костры по ночам... но затем появился деревянный маяк...
12 октября 1719 года при возвращении в Кронштадт два русских современных военных корабля "Лондон" и "Портсмут" налетели на мель, где через два дня их разбил шторм.
«Портсмут» был построен в Амстердаме по русскому проекту в 1714 году и считался одним из самых скоростных кораблей Балтийского флота. В 1719 году он был флагманом русского отряда, который 4 июня в Эзельском сражении захватил в плен линейный корабль «Вахтмейстер», фрегат «Карлскрон Вапен» и бригантину «Бернгардус».
Корабль «Лондон» приобретен в Англии в 1714 году и прибыл в Россию 19 июня 1715 года. В 1719 году он участвовал в походе к берегам Швеции. Таким был Портсмут. В 2008 году их останки нашли на дне и стали поднимать морские археологи. Без маяка в этом месте никак...
В июле 1790 года напротив форта Красная Горка произошло морское сражение между шведским и русским флотом. Эту битву во время русско-шведской войны 1788-1790 гг. называют «битвой морских великанов». Все из-за большой концентрации кораблей крупного класса. С русской стороны в нём участвовали 17 линкоров и 4 фрегата при 1760 орудий, со шведской - 22 линкора и 8 фрегатов при 2000 орудий. В ходе сражения русская эскадра меньшими силами не допустила прорыва шведов к Санкт-Петербургу, которые были вынуждены отойти и укрыться в Выборгском заливе.
Боголюбов А.П.. Сражение русского флота со шведским флотом в 1790
Сейчас здесь стоит возможно самый современный маяк в округе по приборному оснащению. Кстати, как вы считаете, почему он одет только в верхней части? Правильный ответ после тире (выделите текст мышкой) - потому что со стороны Финского залива маяк виден лишь в верхней части...))))
Раньше маяк красили сами смотрители, но затем это делать запретили... так что металл не в самом приглядном виде.
Дом где дежурят, заодно это мастерская и самое главное - дизельная, которая при отключении света обеспечит электричеством и маяк и дом смотрителей.
Рабочее место дежурного смотрителя маяка...
Все как в армии - журналы, доска документации...
Дизель стоит импортный - американский с турбонаддувом..
Если потребуется что-то поднять или кого-то снять...
Здесь есть и створные маяки... Дальний маяк всегда выше ближнего - таким образом, если судно на правильном курсе, то с него можно наблюдать одновременно оба маяка, находящихся на линии курса, визуально один над другим. Благодаря разнице высот створных знаков можно точно определить, в какую сторону производить корректировку курса.
Если же с корабля виден красный сектор, значит он идет к беде...
Маяк снизу... )))
Дорожка такая... и местная живность ))) гуси
Официальный партнер: автомобили
GEELY, компания
KROWN,
Сясьстройский ЦБК, бренды "Kleo"/
Мягкий знак,
Авторадио (в Санкт-Петербурге - 88,4 FM). Благодарю организаторов проекта - газету
«Комсомольская правда» и
spbblog.
Смотрители дежурят по очереди, обычно семьями ))) как правило, это 3 - 4 семьи, которые живут рядом с маяком. Один из смотрителей маяка работает здесь аж с 70-х годов прошлого века. Кстати, это их дом.
А вы бы согласились жить у маяка? Это не так просто, как кажется...
Маяк Стирсудден и его судьба
Шепелевский маяк Ленинградской области
Пора двигаться дальше...