Похищение века! В этот день похитили картину №1. Как это было

Aug 21, 2019 11:00




21 августа 1911 года, итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа похитил картину "Доконда" из Лувра, где и работал...
По сути именно он и сделал её картиной №1, так как до этого особого интереса она ни у кого не вызывала.  Новость об ограблении была придана широкой огласке. Газеты пестрили заголовками, в которых упоминалось название шедевра живописи. При этом самому грабителю тоже удалось прославиться...




О пропаже узнали не сразу. Первым на недостающую картину в зале Лувра обратил внимание французский художник Луи Беру. Руководство Лувра было уволено, а сам музей закрыли на неделю. Началось расследование.

Пресса трубила о кошмарной потере, каждый день публикуя новые подробности и списки подозреваемых в совершении злодейского поступка. Ограбление века приписывали профессиональным взломщикам, коллекционерам, революционерам-анархистам, правительственным агентам, вечным французским врагам немцам во главе с императором Вильгельмом II и даже директору Лувра, на свою беду незадолго инцидента заявившему в интервью, что похитить Джоконду столь же реально, как украсть колокола собора Парижской Богоматери.



Заголовок газеты «Мона Лиза исчезла из музея»




Одним из подозреваемых оказался французский поэт Гийом Аполлинер, который ранее дурно высказывался о Лувре и хотел даже сжечь музей. После ложных доносов Аполлинера под стражу заключили его друга Пабло Пикассо. Однако позже оба были освобождены.

Прошло два года, прежде чем полиция смогла выйти на след настоящего грабителя. К этому времени все потеряли надежду, что произведение искусства будет найдено.




Винченцо Перуджа действовал один. Зная, что по понедельникам Лувр не работает, вор спрятался в кладовой музея в воскресенье, 20 августа. Из небольшой комнатки он выбрался лишь на следующее утро. На грабителе был служебный халат, поэтому он не выделялся из массы других работников музея. Когда в зале, где находилась картина никого не было, похититель схватил картину и понес ее в другое укромное место, где снял с портрета защитный футляр и рамку. Спрятав картину под плащом, Перуджа вышел из музея в тот момент, когда охранник пошел за водой.




Место на стене галереи Карре Луврского музея в Париже, где Мона Лиза была выставлена до похищения в 1911 году. Как видите никакого особого зала у нее не было и висела она в ряду с другими картинками практически как рядовая.




Если картину преступления удалось полностью восстановить, то мотивы до конца неизвестны. По одной из версий, Перуджа украл шедевр из патриотических побуждений, будучи убежденным, что произведение итальянского художника должно храниться в музее Италии.

Париж Хопитал, где жил Винченцо Перуджа и где он содержался в течение 28 месяцев, после того, как он украл картину.




Согласно другой версии, преступник считал, что французы "похитили" полотно, но забыл, что Леонардо сам привёз картину во Францию в качестве подарка королю Франциску I. Эксперты ставят под сомнение эту версию, поскольку если бы Перуджа пошел на преступление из-за искренних патриотических чувств, то он бы не пытался заработать на продаже картины, а безвозмездно передал бы ее итальянскому музею.

В итоге на родине Джоконда пробыла недолго. Причём вор раскрыл себя сам, отозвавшись на объявление в газете. Перуджа предложил купить Джоконду владельцу художественной галереи во Флоренции Альфредо Джери. Тот обратился к директору галереи Уффици Джованни Поджи, чтобы тот помог установить подлинность полотна. Недолго думая, Джери и Поджи сообщили полиции, что нашли Джоконду и ее похитителя.

Вора приговорили к году и пятнадцати дням заключения, однако отсидел грабитель не более половины срока, поскольку все считали его настоящим патриотом. Поразительно, что Перуджа, которого называли грабителем века, мог выдать себя, совершив такую ошибку по неосторожности.




Также существует версия, что Перуджа был всего лишь пешкой в остроумной комбинации, которую придумал аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно.

Тот якобы заказал превосходному поддельщику шесть копий Джоконды, после чего нанял Перуджу украсть подлинник. Когда газеты разнесли по миру сенсационную новость о похищении Джоконды, Вальфьерно продал подделки американским частным коллекционерам целых шесть копий «MonaLisa», каждый раз выдавая их за оригиналы.




Заработав миллионы на продаже подделок, Вальфьерно даже не был заинтересован в подлиннике. Когда в Лувр вернулся подлинный труд Леонардо, мошенник сбежал в родную Аргентину, оставив в дураках шестерых богатых покупателей и прихватив с собой солидное вознаграждение. Узнав о найденном в Италии подлиннике, облапошенные коллекционеры поняли, что их надули, но по очевидным причинам не стали никому рассказывать о совершенной сделке. Но возможно так "ушла" и оригинальная «La Gioconda», а под пуленепробиваемым стеклом, исключающим участившиеся попытки вандализма, висит копия.

Вальфьерно исчез с миллионами и лишь перед смертью, уже в 30-е годы, рассказал об этом английскому журналисту.

Обратно в Лувр Джоконда попала только в 1913 году, после того, как картина была показана в музеях Италии.




Но на этом трагичная история полотна не заканчивается. Злополучным выдался для картины 1956 год... но это уже другая история...




Предлагаю поговорить о картине №1 (подробный пост о тайнах Джоконды)




Инфа и фото (с) интернет

календарь, криминал, искусство

Previous post Next post
Up