Академический сад - один из старейших садов Петербурга.
По одной версии, он появился здесь, видимо, сразу после того, как в 1788 г. завершилось строительство существующей ныне Академии художеств. По другой - гораздо раньше. Еще тогда, когда существовала первая Академия художеств, основанная в 1757 году Елизаветой Петровной. В этом квартале набережной была Морская аптека и дом Головкина, в котором и приступили к занятиям ученики Академии. В глубине квартала стояли в садах несколько деревянных домиков. У Головкинского дома тоже был сад, где и практиковались с этюдниками будущие художники. Само строительство учрежденной во второй раз уже при Екатерине II Академии началось в 1764 г. именно со стороны сада, что подтверждает и план Сент-Илера.
Сад на карте (карта кликабельна).
Устройство сада началось в 1768 г. главным садовым мастером Х. Эклебеном. В 1776 г. здесь был вырыт пруд для купания. По предложению президента Академии художеств А. Н. Оленина в саду должны были быть построены четыре портика, напоминающие архитектуру Древнего Египта, Древней Греции, Персии и Рима.
Начну с памятника скульптору Петру Карловичу Клодту (1805-1867), который, как известно, лошадей лепил лучше чем жеребцы. Памятник был установлен в 2007 г. . Автор памятника - заслуженный художник России Владимир Горевой.
Сам Великий Клодт.
Связь Неаполя и Петербурга - кони Клодта в Неаполе
Как женился великий Клодт
Академический сад небольшой, но колоритный.
История колонны: из книги В.Бузинова «Десять прогулок по Васильевскому». «Происхождение ее весьма любопытно. Оказывается, этот гранитный монумент - не что иное, как запасная колонна для интерьера Казанского собора. Ее высекали на случай если, не дай бог, что-то произойдете другими колоннами: треснут ли они или расколются при неосторожной установке. Но все обошлось благополучно, и Александр Воронихин, по проекту которого, как известно, строился Казанский собор, передал лишнюю колонну Академии с тем, чтобы ее установили там, в круглом дворе, в честь пятидесятилетия этого храма искусств. В круглом дворе монолит простоял с 1807 по 1817-й год, а затем был заменен на гипсовую модель памятника Минину и Пожарскому. Три десятилетия колонна оставалась не у дел, пока в 1847 г. Александр Брюллов не нашел ей достойного применения в Академическом саду.Архитектор с помощью модельера А.П. Лялина несколько изменил её внешний вид. Теперь колонну венчал не шар, как это было у Воронихина, а символ искусств - лира. Римско-ионическую гранитную капитель заменила капитель бронзовая. Филигранный рельеф состоит из трех аллегорических женских фигур, олицетворяющих знатнейшие художества: живопись, скульптуру, архитектуру.»
Если приблизить колонну.
В 2009 г. в саду открыт памятник основоположнику осетинской литературы, поэту, писателю и художнику Коста Хетагурову (1859-1906). Хетагуров в 1879-1883 гг. учился в Академии художеств. Автором скульптурной композиции является член Российской Академии художеств Владимир Соскиев.
Памятник Коста Хетагурову.
Здание Академии художеств со стороны сада.
Здание Академии художеств было построено по проекту педагогов-архитекторов Кокоринова и Деламота в 1764-1772 годах и сегодня по праву считается памятником архитектуры раннего классицизма. Вид сверху (С)...
Не все знают, что кроме Академии художеств, в здании находится один из старейших музеев Санкт-Петербурга - Музей Академии художеств. Художественное собрание музея уникальное мира. Здесь можно увидеть работы учеников и педагогов Академии, рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских художников, а также слепки с античных и западноевропейских скульптур.
Работает он со среды до воскресения с 11.00 - 19.00. Стоимость билетов: 50 руб. для школьников и 150 руб. для взрослых. А это уже Нева...
Сфинксы из Фив и С-Петербурга (подробный пост)На этом все...
Инфа и часть фото (С) с Википедии и сайта
http://www.citywalls.ru/