В центре Калининграда можно прокатиться на кораблике по реке Преголя.
Процедура стоит в районе 500 руб. Нам понравилось. Оно того стоит, тем более что катают с экскурсионной программой около часа.
Пытаются уговорить еще и на районы в которые суда не пускают, но мы отказались. Смотреть на краныпорта еще час за 500 руб не хотелось.
Ждали пока соберется судно не долго, минут 5.
Поехали... небольшой удобный кораблик. От ветра защищен целлофановым тентом.
Вид на остров Канта.
Когда-то здесь был мост, но разрушен...
Кафедральный собор Кенигсберга.
Рыбная деревня. Хорошо она вписалась, писал уже про нее.
Советские домики ужасны, но что делать...
Проходим под Эстакадным мостом. Впереди голубой шарик - Калининградский Музей Мирового океана. Он еще строится, скоро будет открытие.
Странный памятник пионерам рыбопромыслового флота.
Плавучий маяк "Ирбенский", единственное сохранившееся в России судно подобного типа. Судно построили в Финляндии в конце 50-х годов по заказу СССР. Водоизмещение: 570 т., высота маячной мачты: 17,5 м.
В 1962 году "Ирбенский" впервые заступает на службу в опасном Ирбенском проливе, соединяющем Рижский залив и Балтийское море.
Судно обеспечивало безопасную навигацию кораблей в проливе, было оборудовано звукосигнальной установкой (наутофоном), звук которого был слышен за 4 мили (7,4 км), даже в сильный шторм, мощной лампой с линзой Френеля (огонь маяка был виден за 12 морских миль), круговым радиомаяком, синхонизированным с наутофоном, и другим необходимым в таких условиях оборудованием.
Судно долго стояло в Кронштадте, но затем его отремонтировали и в 2017 году отправили сюда. На судно можно подняться и посмотреть. В нем музей.
Научно-исследовательское судно "Витязь". Легендарное судно в истории океанологии, внёсшее выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Теплоход, изначально получивший название «Марс» был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена в качестве грузопассажирского судна, для перевозки фруктов из южных стран в Германию.
Во время Второй мировой войны «Марс» возил целлюлозу из Скандинавии, а затем стал военным госпиталем на 600 мест. После окончания войны, по репарации судно оказалось в Великобритании с новым названием «Вперед, Империя», где находилось менее года. После было передано СССР и стояло в Ленинграде. 1946 - 1949 годы: судно было переименовано в «Витязь»; стало советское научно-исследовательским судном; под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов. С его борта была измерена максимальная глубина в Марианской впадине (11 022 м.) и открыт новый тип животных - погонофоры. Эту легендарную цифру - 11 022, можно видеть на борту судна в настоящее время. Внутри музей. Ниже старый подъемный мост.
Судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев" (научно-исследовательское судно). Некогда самое мощное в мире. Основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами. Судно построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз "Семён Косинов". Но затем переобулось в космонавта. В период эксплуатации c по 1994 год им совершено 14 научно-исследовательских рейсов, за это время были выполнены работы с космическими аппаратами «
Салют-6», «
Союз-34», «
Салют-7», «
Молния-1Т», «
Союз Т-5», «
Союз Т-8», «
Союз Т-9», «
Союз Т-10», «
Союз Т-11», «
Прогресс 24» и др. (ссылки на Вики).
Здание администрации порта.
Подводная лодка Б-413 проекта 641 (Foxtrot). Единственная в стране и одна из немногих в мире действующих подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота. Уникальность лодки состоит также и в том, что она сохранена в первозданном виде. В подводной лодке музей.
Подводная лодка имеет семь отсеков: носовой торпедный; носовой аккумуляторный и жилой; центральный пост; кормовой аккумуляторный и жилой; дизельный; электромоторный; кормовой торпедный и жилой отсеки. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка; в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз; в седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Рыболоветское судно "Братья Стояновы".
Порт, однако...
Отсюда несколько рукавов, словно на гребенке идут бухты.
Здание старое. Здесь хранили муку. Светлые пятна - это места попадания советской артиллерии при штурме этого здания. И ничего, стоит до сих пор.
Иван Сидоренко помогал строить "Северный поток-2". Перевозил крупногабаритные грузы.
Часовня (если сильно приблизить).
И это судно самое мощное в мире...
Двухъярусный мост - единственная железнодорожная переправа через Преголю в Калининграде.
Построен в 1920-х годах одновременно для движения поездов (верхний ярус), а также машин и пешеходов (нижний). Конструкция изначально была поворотной, причем пролёт уходил в разведённое положение за 2,5 минуты.
Мост был разрушен в годы войны. Во время реконструкции принцип разведения моста изменили, теперь средний пролёт приподнимается на опорах.
Подъемный двухярусный мост.
Теперь возвращаемся обратно тем же путем.
Старый подъемный мост.
Эстакадный мост.
Калининградский областной музей изобразительных искусств.
Юбилейный мост. Построили на месте и опорах старого моста.
Набережную продолжают строить... достойные центра новые домики.
Русский город с немецким лицом )))
Симпатичная набережная Рыбной деревни.
Восстановленная Синагога.
"Медовый мост". Есть несколько версий происхождения этого назавания. По основной версии старый мост был построен за взятку бочкой мёда бургомистру. По другой версии, когда-то на нем пролили мед, целую телегу перевернули... и дерево до сих пор его отдает. В жару пахнет медом. Но от старого моста здесь уже мало чего осталось.
На мосту сидит хомлин дедушка Карл.
Маршрут корабликов примерно одинаков.
Калининград ● Обзорный пост Путешествие в Калининградскую область - самый западный уголок РоссииНа этом все, берегите себя...