Немецкий аэродром Нойтиф и Люнет города Балтийска

Sep 15, 2021 18:30




После Западного форта Ваня и Вика пошли к аэродрому Нойтиф, а затем в Люнет...







Ваня путь срезал, вылез через орудийную бойницу Западного форта...







Немецкий гидроаэродром Нойтиф. Строительство гидроаэродрома Neutief началось в 1934 г и было закончено в 1939 году. Аэродром входил в систему береговых оборонных сооружений Пиллау, позволявшую Вермахту контролировать всю юго-западную часть Балтийского моря. Только один ангар имел размеры 100х35х9,5 метров и позволял разместить до 24 самолетов типа «Messerschmitt Bf.109».Это был единственный аэродром в Восточной Пруссии, не имевший наземных подъездных путей, снабжение которого осуществлялось только морем.




Башня с часами которые ушли... пока это место не используется как туристический объект.




Аэродром был самым большим в Германии и функционировал как сухопутный и как гидроаэродром.  Рядом находился поселок летчиков и база школы гражданских летчиков.




Над водой была подсветка огнями для лучшей ориентировки. Бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1000 метров были с подогревом и находились под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра.




На берегу стояли три капитальных бетонных ангара для крытого хранения самолётов и три железных.




С 1947 г. в гидрогавани базировались пять гидросамолетов «Каталина»: это была отдельная эскадрилья противолодочных самолетов Балтийского флота.




На этом месте располагался советский, а затем российский аэродром "Коса", на котором базировались ПРО 49 ОПЛАЭ (отдельная противолодочная авиационная эскадрилья).




С 1971 года это 49-я Таллинская Краснознаменная орденов Ушакова Нахимова отдельная противолодочная авиационная эскадрилья дальнего действия в/ч 30945. Позывной аэродрома был «Стебелек». Но затем аэродром перестал соответствовать условиям.




В 1995 г. эскадрилья была переведена на а/с Храброво, а затем её расформировали. Один из самолетов Бе-12 долго стоял на стоянке в Храброво. Был потерян его формуляр и его не списали. Зато он был передан калининградскому Музею Мирового Океана и теперь радует туристов на набережной )))







Этому тюленю уже ничто не поможет... увы, умер.







А еще рекомендую зайти и посмотреть старый люнет (он п пяти минутах пешком от парома).





      








Мангалы для очумелых ручек))




Минометы как новенькие, хоть сейчас в бой ))




Можно послушать экскурсовода.




Интересное место. Можно и исторические фото посмотреть.







Это и есть шмайсер... а тот автомат чтомы считаем шмайсеров по фильмам это автомат МП-40.


      

















Здесь и колодец есть.
















В таком доме (особенно когда у него был ров) можно долго держать оборону.










Балтийская коса.







Местная кошечка далека от войн и политики...







Зеленоглазая бестия. Ласка и лояльность в обмен на продовольствие...




Кстати, самую вкусную еду в Калининградской области я ел у причала в маленьком кафе ))) пока ожидали приход парома. На вид не очень, но вкусно.




И борщ был хорош и котлетка с пюре, все как я люблю))




Пришел наш Вистуля, поехали обратно ))




На этом все, дальше будет главная половина Балтийска.

Город "Балтийск" Калининградской области ("Старый Пиллау") ● Обзорный пост

иные города, семья

Previous post Next post
Up