И в
Дербенте есть свой парк "Патриот". А в нем находится самый большой ракетоплан "Лунь".
Экраноплан - фактически корабль с крыльями, которой может лететь над водой на огромной скорости. Это уникальная советская разработка, которая была признана неперспективной после развала СССР.
Когда мы были в городе
Чкаловске, то посетили шикарный
"Музей скоростей на воде" в Чкаловске
В Чкаловске два главных героя - Чкалов и Алексеев. Тут создавались знаменитые суда на подводных крыльях и гидропланы.
Если сесть на электричку в Дербенте, то знаменитый Лунь близко. Парк "Патриот" появился здесь в 2020 году. Еще не благоустроен. Парк примерно в 20 км от центра города. Пока корабль стоит прямо среди песков на побережье Каспийского моря около поселка Арабляр.
Около стройки парка есть большая парковка. Её координаты 41.934340, 48.384959. Вот и Лунь - уникальное воздушное судно, второго такого в мире нет. И это не макет или восстановленный образец. Перед вами настоящий ракетный корабль-экраноплан. Из-за высокой скорости экраноплан предполагалось использовать как боевое наступательное судно. Сверху на корпус установили 6 пусковых установок с ракетами, которыми он мог потопить любой корабль, даже авианосец.
Основное преимущество перед обычными кораблями - это скорость. Отличие от самолетов - экраноплану не нужна взлетная полоса. Он может двигаться над любой плоской поверхностью: вода, лед, ровная суша. Кроме того, "Лунь" не виден на радарах. В отличие от кораблей он легко перелетает минные поля на море.
Экраноплан прошел все опытные испытания и к 1990-му году стал частью Каспийской флотилии. «Лунь» мог взлетать и совершать посадку при 5-балльном шторме с высотой волн в 2,5 метра.
ТТХ: высота 19 метров, длина 74 метра, размах крыла 44 метра, площадь крыльев 550 кв. метров, масса 243 тонны, высота полета 1-5 метров, дальность полета 2000 км. В экипаже этого монстра было всего 10 человек. Он мог находиться в автономном режиме без захода в порт до 5 суток.
Изначально хотели сконструировать восемь таких чудо-аппаратов. В 1986 году он был спущен на воду, в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. "Лунь" оказался единственным полностью доработанным судном, которое так и не приняло участие ни в одной военной операции. Развал страны решил судьбу это весьма спорной, но без сомнения прорывной и гениальной машины. В начале 90-х Лунь списали.
Второй такой корабль так и не был достроен, а "Лунь" ржавел в порту Каспийска.
Сейчас периодически думают о возрождении экранопланов, но в качестве спасательных судов. Ведь ни один корабль не доберется до терпящего бедствие суда так быстро как экраноплан.
"Каспийский монстр" - так перевела "КП" впечатлённая американская разведка, когда наблюдала за учениями СССР из космоса. По ошибке все считают, что речь про экраноплан "Лунь". Но это был другой, чуть меньше, самый первый 92-метровый экспериментальный экраноплан, послуживший основой для разработки и создания Лун. И на самом деле конструкторы назвали судно "КМ" не для устрашения, а подразумевая "корабль-макет".
К сожалению, тот гигант затонул в 1980 году. Так совпало, что сразу после смерти своего создателя Ростислава Алексеева. Он и сегодня покоится в водах Каспия.
Кроме экраноплана здесь установлены истребители МиГ-24. Всего в парке появится больше двадцати единиц техники.
Его можно осмотреть и даже подняться на крыло.
За все время Boeing сумел построить около 40 СПК, Supramar - около 150, а СССР - более 1300.
Фото сверху (С)
https://zen.yandex.ru/media/ted_ns/
Без коровок никак...
Как и без чачи чая.
Дербент ● Зарисовкие путешественника. Обзорный пост