Leave a comment

Comments 53

matholimp November 19 2024, 10:57:44 UTC

Отличная подборка!
Я не понял только, где сделан верхний снимок. Это не канал Грибоедова? И кто в кого там стреляет? Бои шли на окраинах Ленинграда, оказавшихся теперь в городской черте, но не в центре.

Reply

pantv November 19 2024, 16:08:39 UTC
К обороне все равно готовились и в черте города.

Reply

matholimp November 19 2024, 16:13:57 UTC

Конечно, готовились. Но по своим не стреляли и даже не прицеливались. По крайней мере, в черте города.

Reply

pantv November 19 2024, 18:36:11 UTC
Возможно это постановочный снимок. Интерес вызвало только орудие, фото с ним не так уж много.

Reply


miihaaiil November 19 2024, 11:39:54 UTC
Слава нашим отцам и дедам, победителям!

Reply

pantv November 19 2024, 16:07:37 UTC
Слава!

Reply


grigoriyz November 19 2024, 11:52:02 UTC
Артиллеристы , Сталин дал приказ ;)

Reply

pantv November 19 2024, 16:07:24 UTC
Да, именно так в песне поется))

Reply


grandduke_ru November 19 2024, 12:11:16 UTC
Н-да..
про "отдачу танкового орудия" немало посмешили. Как там у Лермонтова "..смешались в кучу кони, люди.."

так, для справки - критично важным для танкового орудия имеет место быть не сила\величина отдачи а ДЛИНА отката казенника орудия - именно из-за дефицита места в орудийной башне (здесь Вы слышали звон, но... и все! )) ).

Итак: "подпрыгивало" и "имело сильную отдачу" сие поделие просто и мило из-за того, что на нем накатников НЕ БЫЛО.
Вообще.
Совсем.
От слова НИКАК.

Однобрусный лафет, кстати, тоже слабее гасит отдачу, чем "силовой треугольник", но, во-первых и в-главных - отсутствие накатников.

З.Ы. Кстати - на приведенных Вами же фото это видно вот прямо невооруженным взглядом

Reply

pantv November 19 2024, 16:07:01 UTC
Много букоФ... Я сам артиллерист, но с этим орудием и его противооткатными устройствами не знаком, все взял с сайта Военное дело. Напишите как правильно, исправлю с удовольствием.

НакатникОВ на орудии не бывает. На орудиях стоит один накатник и один тормоз отката. Вместе они называются "противооткатными устройствами".

Там видимо стояла усиленная пружина, которая играла роль и тормоза отката и накатника одновременно.

В современных орудиях это жидкость в тормозе отката без давления, а в накатниках под давлением.

Орудие без накатника, это те что ядрами стреляли с неподвижным стволом при выстреле. Они откатывались при выстрпле и накатывались вручную расчетом))) но даже для 45 калибра без противооткатных устройств не обойтись. Это вам для информации))

Reply

grandduke_ru November 19 2024, 18:14:53 UTC
Хм...
По "противооткатным устройствам, а, как бы "в курсе", а писалось все предельно упрощенно именно для понимания "на пальцах", ибо дилетантизм изложения заглавной статьи мало походит на описание из под пера спецмалиста, увы )))
Кстати, мне, как артиллеристу(вот совпадение-то, ага!), тогда более чем непонятно вот эти Ваши размышлизмы про "некритичность силы отдачи танкового орудия", т.е. - мимо Вас, как артиллериста, прошли -таки случаи срыва с погона танковых башен тех же БТ7А и Т28А при попытке установить в них вместо 76-мм "окурка" полноразмерное орудие в 30-40 калибров (да-да, я, как раз - все больше по танковым стволам, что и вызвало, мягко говоря, недоумение)...

Это я к тому, что поправив меня, Вы не удосужились ПЕРЕД публикацией поправить текст поста, что эээээ... вызывает некоторые смутные сомнения в уровне компетентности, ага? Задним умом -то все крепки ))))

Reply

pantv November 19 2024, 18:34:41 UTC
Я всегда правлю тексты при орфографических ошибках и неточностях. Когда пишешь пост часто озабочен поиском фотографий и материала. Там все и было "на пальцах" что вас не устроило, поэтому и написал в комменте подробнее. И речь в посте не о танковых сорванных башнях и борьбе конструкторов за повышение калибров орудий у танков, а о конкретном орудии, когда на лафет ставили танковую пушку, только и всего. Спасибо за интересную дискуссию со спецом, было интересно.

Reply


tolstyjnemez November 19 2024, 18:14:57 UTC
Гитлер своим личным приказом велел Ленинград НЕ БРАТЬ.

А ещё на нюрнбергском суде немцам так и не удалось вменить в вину блокаду Л.

Даже учитывая, что это было судилище победителей над побеждёнными, которым права голоса не давали, такая наглая ложь не лезла даже в очень широкие ворота.

Reply

pantv November 19 2024, 18:31:18 UTC
О чем речь-то не пойму? Гитлер приказал не брать потому что в городе 93 реки ))) он весь в водных переправах и мостах. И формировать их при высоких гранитных берегах это все равно что брить крепости на каждом квартале. И финны по этой же причине в город не сунулись ))

Reply

tolstyjnemez November 19 2024, 19:02:13 UTC
Ну да. А столько воплей про ,,героическую оборону,, города, который никто и не собирался захватывать! Вон какие фотки... Как будто этим пушкам было применение.

Reply

pantv November 20 2024, 12:30:58 UTC
Воплей? Попытки в него войти предпринимались постоянно. Поэтому тактика и была изменена на блокаду и смерть жителей всего города. Захватывать его не хотели, но удавку вокруг сжимали насколько это возможно. И артобстрелы города непрерывные и авианалеты. Есть карта города куда попадали старяды и авиабомбы, практически по всему городу мест живых нет. Просто восстанавливали дома еще в ходе войны.

Reply


Leave a comment

Up