Корабли с древних времен помогают человеку преодолевать значительные расстояния по воде.
За прошедшие тысячелетия человечество совершило значительный рывок в судостроении. Самые большие корабли в мире, исполины всегда были полем соперничества между странами. Какой стране принадлежит самый большой корабль в мире? Этот вопрос конечно же интересует многих...
На 1 месте самое большое плавательное средство - Prelude. Это высокотехнологичная платформа, предназначенная для добычи и производства сжиженного природного газа. Она не способна к самостоятельному передвижению. Для транспортировки используются специальные буксиры. Корабль отличается устойчивостью природным капризам и с легкостью переживает сильные шторма. Проект был спроектирован и построен в Южной Корее. Корабль принадлежит компании Shell, которая заявила что Prelude стало первым в своем классе гигантом/
Prelude оснащен тремя двигателями, каждый из которых имеет мощность 6,7 тыс. л.с. Длина судна - 488 м, высота - 105 м, а водоизмещение - 600 тысяч тонн. Сейчас платформа находится в Индийском океане, неподалеку от Австралии. Строительства и испытания проходили у берегов Кореи. За год работы судно производит около 3,6 млн тонн сжиженного газа.
На первом фото в Темзе у Королевского дворца и Биг-бена оно для сравнения ))) никто его туда, понятное дело не впихнет.
На 2 месте - Pioneering Spirit - крупнейший корабль в мире, задействованный в транспортировке морских буровых платформ и прокладки трубопроводов под водой. Судно принадлежит швейцарской компании, но бороздит морские просторы под флагами Мальты и Панамы. До конца 2019 года Pioneering Spirit принимал участие в постройке магистрального трубопровода между Россией и
Германией "Северный поток-2". Корабль имеет длину 477 м, высоту - 382 м, развивает скорость в 14 узлов.
Этот самый большой корабль в мире среди строительных судов изначально был назван в честь отца владельца. Однако на имя "Питер Шельте" общественность отреагировала с возмущением. В свое время Питер Шельте Херем был сторонником фашистов и входил в ряды войск СС. Из-за запятнанного прошлого родителя владелец был вынужден изменить название судна.
На 3 месте контейнеровоз-гигант Emma Maersk был построен на верфи в
Дании. Является самым длинным кораблем в своем роде. Судно получило название в честь умершей супруги владельца судостроительной компании. У Emma Maersk есть семь судов-побратимов, имеющих схожие характеристики. Длина корабля составляет 395 м, ширина - около 57 м, а высота - 30 м. Транспортное средство способно развивать скорость до двадцати пяти с половиной узлов.
Корабль преимущественно курсирует между Юго-Восточной Азией и Северной Европой через Гибралтарский пролив. Судно имеет большое значение для экономики Дании. Важность водного транспорта была отмечена в 2011 году. Королевский монетный двор государства выпустил монету с изображением контейнеровоза.
Самый большой в мире пассажирский лайнер - Icon of the Seas (с англ. - "Икона морей").
Лайнер построен в Финляндии (Турку) для компании Royal Caribbean International. Ввод в эксплуатацию состоялся 27 января 2024 года с выходом в круиз из порта Майами. Длина - 364,75 метров. Ширина - 48,47 метров. Осадка - 9,25 метров. Судно Icon of the Seas работает на сжиженном природном газе (СПГ), его валовая вместимость составляет 250 800 регистровых тонн и на дизельном топливе. Предусмотрена возможность установки для производства электроэнергии и пресной воды. Это первое судно компании Royal Caribbean, на котором применена подобная технология. Судно оборудовано системой подключения электропитания с берега, что позволит выключать судовые дизель-генераторы при стоянке в порту где имеется соответствующая инфраструктура, уменьшив тем самым загрязнение воздуха. 20 палуб с семью бассейнами и шестью водными горками. Компания утверждает, что на корабле есть самый высокий водопад (17 метров), самая высокая водная горка, самый большой аквапарк и первый среди всех кораблей подвесной бесконечный бассейн, в котором вода переливается через один или несколько краев, создавая впечатление, что водная поверхность не имеет границы.
Экипаж судна составляет 2350 человек, а вместимость - 5610 пассажиров при двухместном размещении или 7600 пассажиров при максимальной вместимости.
Всего на пару метров короче лайнеры которые старше на 10 лет, проекта Oasis. Их уже четыре, почти близнецы.
Рекордная вместимость - 1118 регистровых тонн. Длина лайнера - 361 - 363 м, ширина - 47 м, а высота - 72,5 м. Суда вмещают 6680 пассажиров. На борту располагаются 16 гостевых палуб, около 2-х десятков ресторанов и 24 бассейна. Имеется аквапарк, баскетбольная площадка и даже каток.
Но самым большим кораблём всех времён официально считается супертанкер Knock Nevis, который уже разрезан на металлолом. Также огромными были 4 танкера класса Batillus. Они тоже утилизированы. В настоящее время формально пальма первенства принадлежит 4 супертанкерам TI-class (длина 380м и водоизмещение 234,006т), но они уже используются как плавучие хранилища нефтепродуктов.
Самый большой корабль ВМФ - авианосец
США - Enterprise (CVN-65). Он стал первым кораблем, на котором была установлена боевая ядерная головка. Судно было введено в эксплуатацию в 1961 году. Планировалось построить еще пять подобных авианосцев, но проект был заморожен. Кроме того, на борту хотели установить ракетно-зенитную установку, но из-за превышения бюджета от идеи отказались. Длина корабля составляет 341 м, ширина - 78 м. Это рекордные значения среди военных кораблей. В 2017 году авианосец был торжественно списан, но распиливать его на металл не стали.
Самый большой в мире не авианосный боевой корабль - атомный крейсер "Петр Великий" Россия. Корабль проекта 1144.2 "Орлан".
В 1989 году спущен на воду (изначально "Куйбышев", затем "Юрий Андропов"). Переименован в "Пётр Великий" указом Президента РФ Бориса Ельцина 22 апреля 1 октября 1992 года. 18 апреля 1998 году поднят флаг и вступил в состав ВМФ РФ. Водоизмещение: 25 860 тонн.
Энергетическая установка: 2 ядерных реактора типа КН-3 (300 МВт). Скорость: 32 узла (59 км/час). Автономность плавания - 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года по топливу. Длина 49 внутренних коридоров корабля - более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости - 59 метров. Экипаж крейсера - 744 человека (101 офицер, 130 мичманов, 513 матросов) +18 человек - лётный персонал. Они размещены в 1600 помещениях корабля.
Ну а самая большая подводная лодка - "Юрий Долгорукий" проекта (семейства) "Борей". Это тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения. У ВМФ России несколько таких лодок. "Юрий Долгорукий" был спущен на воду 12 февраля 2008 года. Подводный крейсер имеет 170 метров от носа до кормы и 13,5 метров в ширину. Средняя осадка подлодки составляет 10 метров, а полное водоизмещение 24 000 тонны. Экипаж подводной лодки исчисляется 107 офицеров и моряков. На подводной лодке есть все необходимое для комфортной службы: душевые, баня, столовая и спальные помещения. "Юрий Долгорукий" это атомная подводная лодка и на ней установлен водо-водяной ядерный реактор на тепловых нейтронах ОК-650. Максимальная скорость подлодки на поверхности составляет 15 узлов, а подводная ровна 29 узлам.
Единственное мое фото в посте. Остальное (С) интернет.
Одной из главных задач при проектировании данной подлодки было организовать возможность размещения сразу 16 баллистических ракет (с разделяющимися боеголовками) подводного пуска "Булава" (SLBMs). Ракеты типа "Булава" -передовое семейство новых ракет подводного базирования, поступивших на вооружение лишь недавно, в начале 2013 года. Дальность до 9300 км. Мощность одной ракеты равна 150 килотонн. "Юрий Долгорукий" также располагает 6 х 533мм торпедными аппаратами для противокорабельных / подводных боевых ударов и поддерживает крылатую ракету СС-Н-15 "Пурга".
Но до
Милана куда мы поехали, все эти корабли не дойдут... а вот долететь из них до
Милана кое-что может... но надеюсь не в эти дни ))
Я свои посты не бросаю и если что-то изменится, информацию изменю. Если я чего-то не знаю, сообщите мне об этом ))) На этом всё, берегите себя )))