Нотр-Дам-де-Пари (фр. Notre Dame de Paris) - кафедральный собор Франции,
это без сомнения географическое и духовное «сердце» всей Франции, а не только столицы. Благодаря знаменитой драме с Квазимодой и Эсмеральдой этот собор и в России известен всем от мала до велика )))
Это пост для тех у кого много трафика и свободного времени )))
Увы часть фото пропало когда из России в 2022 году ушел Радикал. осталось толлько то что грузил на другие фотохостинги.
Собор впечатляет. Он строился почти 200 лет! С 1163 по 1345 гг.
Зайду с более известной всем стороны. Дорога к храму лежит через какой-то подиум... наверное был концерт или спектакль.
Вокруг скамейки, что очень удобно и мудро. Можно договориться где встретиться. Посидеть пока кто-то стоит в очереди и т.п.
Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500 кг.
Собор прекрасен. У него свой неповторимый стиль. Он расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
В Соборе много непонятного. Начну с названия. Почему ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ? А не просто БОГОМАТЕРИ? Разве у всех она была одна, а у парижского Бога другая? ))))
Странноватая традиция ставить церкви на месте других, разрушая то что было. Борьба идеологий. Так у нас и Искаакий строился, хотя мест вокруг было много и хватило бы еще на десяток площадей и храмов.
Все на табуретах стоят и только один на карлике ))
Внутри храм не менее прекрасен. Очередь с виду большая, но двигается быстро. Освещение изначально было задумано, как витражное.
В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора - епископ Морис де Сюлли или папа Александр III.
Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.
Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Святой Капеллы. Он умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год.
В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.
Ворота в храм впечатляют.
Подробный пост о внутреннем убранстве собора -
Собор Нотр-Дам-де-Пари внутри Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.
Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали - на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала: портал Страшного суда (посередине), портал Богородицы (слева) и портал св. Анны (справа).
В июле 1793 года Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви».
В центре собора идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции.
Здесь отслужил благодарственный молебен Карл VII, коронованный в Реймсе. А через полтора века состоялась свадьба Генриха IV, который был королем Наварры, и сестры французского короля Маргариты де Валуа.
Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.
В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы «твердыня мракобесия была снесена», то они должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах».
Собор был объявлен Храмом Разума. Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.
В 1831 году Виктор Гюго опубликовал роман «Собор Парижской Богоматери», написав в предисловии: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре».
Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879). Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.
В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.
Очередь в Собор идет быстро. А на подъем вверх медленно. Внутрь вход бесплатный, на колоннаду 8.50 евро. Это очередь наверх.
Вокруг красота... старинные улочки Парижа. Недалеко находится САМАЯ старая улица в городе.
Тут садик уютный, детки играют )))
Витражи впечатляют...
Теперь надо подниматься - витая лестница на колонаду. Там два смотровых уровня.
Помещение где продают билеты и сувениры. Неподъемные книжки и огромные цветные атласы но безумным ценам умиляют особенно. Турист и так сам себя с трудом несет на бренных ножках ... ему бесплатно книжки раздавай он их и то не возьмет. Тем более перед подъемом вверх...
Сам подъем разделен на две части. До касс и потом такой же кусок далее. очень грамотно. ноги успевают отдохнуть. Подъем быстрый, сзади подпирают другие, не разойтись )))
Вот и крыша.
Вот он... самый знаменитый ракурс.
Шпиль...
И каких только чудищ тут нет. Квазимодо вписывался в ланшафт идеально...
Проходы достаточно узкие, а народу много. Сетка позводяет просунуть объектив и то хорошо.
Пройти между смотровыми площадками можно и протиснувшись между стенами. Проход узкий, но я пролез ))) вообще, сильно тучные люди там и в официальных проходах не протиснутся.
Можно подняться еще выше на самую крышу. Там придется еще немного попотеть на лестнице ))) Зато виды потрясающие...
Крыши, как мне показалось оцинкованные. Их можно потрогать и дотянутся до них рукой.
Выпасть вниз сложно. Французы ограничивают туриста, а вот испанцы нет. Падай не хочу. Никаких ограждений даже на большей высоте.
Чей-то дворик на крыше с видом на собор... а ниже он без приближения. Хорошо наверное жить в историческом месте, с таким садиком и с топовым видом на собор...
Наверху колоннады петух.
Увы, но в 2019 году Собор сильно пострадал от пложара.
Каким был Собор Парижской Богоматери и каким он стал после пожара
Основа инфы (С) Википедия. Извините за обилие фото. На самом деле их еще больше, но все не поставишь )))
Арфлёр -------
Гавр -------
Довиль и Трувиль -------
Онфлёр --------
Версаль --------
Париж ---------
Марсель ---------
Лион--------
Блуа ---------
Селле (замок Борегар) ---------
Шеверни (замок Шеверни) ---------
Шамбор (замок Шамбор) Другие посты в Франции здесь