Певческий мост самый близкий мост к Дворцовой, он даже является ее продолжением.
Он четвёртый по ширине мост в Петербурге (после
Синего,
Казанского и Аптекарского ). Мост соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку и раньше назывался назывался "Жёлтым", а как бы мог прекрасно продолжить серию наших цветных мостов.
Пролёт перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Отливка чугунных частей и украшений производится на казенном Александровском заводе. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой.
С удивлением обнаружил, что на карте Яндекса обозначен не один мост, а два ))) словно и не было нескольких веков русской истории.
Своей шириной об обязан военным. Есть еще легенда с оступившимся в воду Головкиным, которого вызывал к себе император. Мол император построил его, что бы он больше в воду не падал. Но всерьез относиться к такой легенде ИМХО не стоит.
Зато когда на Дворцовой площади установили Александровскую колонну, у нее состоялся грандиозный военный парад. В нем участвовали полки, отличившиеся в Отечественной войне 1812 года и было их не мало, около 100 тысяч человек.
«Никакое перо не может описать величия той минуты, когда по трем пушечным выстрелам вдруг из всех улиц, как будто из земли рожденные, стройными громадами, с барабанным громом, под звуки Парижского марша пошли колонны русского войска... Два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище», - вспоминал Василий Жуковский.
Для прохода части войск в тот день и потребовался мост. Проект переправы выполнил Огюст Монферран (который и возводил Александровскую колонну). Мост был деревянным.
А спустя два года инженер Егор Адам строит тут капитальный новый мост, заодно пряча Мойку в гранит в гранит, уменьшив ее на несколько метров.
Певческий мост построили всего за шестнадцать месяцев, по тем временам это было почти рекордом.
Однопролетный арочный Певческий мост возвели на гранитных устоях. Сам пролет состоял из полых чугунных коробок, соединенных болтами. Интересно, что через год специальная комиссия, обследовав Певческий мост, обнаружила отсутствие на своих местах 50 болтов и 27 гаек. О том, для каких целей использовали их местные жители, можно догадаться, прочитав известный рассказ Чехова)))
Ну ладно... я коротко расскажу. Мужики воровали гайки и пускали их на грузила. А когда их ловили, то все удивлялись, как может что-то случиться из-за одной отвинченной гайки?
Первым по новой переправе проехал в экипаже сам государь 24 ноября 1840 года. Тогда все гайки были еще на месте...
Удивительно, но аж до 2004 года его ни разу капитально не ремонтировали! Только в 1937 году брусчатку на Певческом мосту заменили асфальтом.
Главным украшением моста является чугунная ажурная решетка. Длина моста около 24 метров, ширина - 72 метра.
Это то что между мостами... ))) Название произошло из-за того, что мост упирается в ворота Певческой капеллы - центра музыкальной культуры Петербурга.
А еще с этого моста открывается оригинальный ракурс на "Главный штаб" и
"Дворцовую площадь" )))
Вид на мост сверху.
Сегодня, о том что ранее этот мост назывался желтым, напоминает ночная подсветка )) но сейчас, дальше по Мойке в желтом цвете, есть еще один мост -
Храповицкий
Мосты реки Мойки. Часть 1 Мосты реки Мойки. Часть 2 Мосты реки Мойки. Часть 3 Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга Некоторые фото и инфа (С) интернет