...в случае, когда бы… …от устройства металлических крыш произошло какое-нибудь несчастье,
то в пример для других пусть тот же час меня повесят на одной из стропил театра.
из рапорта зодчего Росси
Люблю этот театр... даже не знаю почему...
Хочу предложить прочитать историю его создания и посмотреть интерьеры внутри...
Когда Николай I повелел на месте сломанного Малого театра построить новый, он, возможно, осуществлял свою тайную мечту.
Что ни говори, а в актерских способностях этому самому блестящему из русских царей не откажешь. Строительство нового театра Николай поручил архитектору Карлу Росси.
Николай I на строительных работах.
Основной фасад театра - со стороны Невского проспекта оформлен глубокой многоколонной лоджией, пространство которой как бы является частью Площади Островского. Боковые фасады здания выполнены в виде восьмиколонных портиков.
С другой стороны к театру ведёт спроектированная Росси и составляющая общий ансамбль с театром
самая гармоничная улица России - улица "Зодчего Росси". Перспективу улицы замыкает на всю ширину задний, почти плоский, но богато декорированный фасад театра.
В основе конструкции кровли театра - оригинальные системы металлических конструкций, изобретённые К. И. Росси в содружестве с инженером М. Е. Кларком. Эта конструкция явилась новаторской, и была предложена впервые в истории строительной техники. Кровля покоится на 27 железных с чугунными деталями арочных фермах пролётом 29,8 м. Внутренние продольные стены являются опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Перекрытие над сценой представляет собой систему треугольных ферм пролётом 10,76 м, опирающихся на чугунные консоли и подкосы.
К. И. Росси, отстаивал свою конструкцию перед косными официальными кругами, что было нелегко.
Император лично принимал работу за день до открытия, обошел ложи и партер, а затем посмотрел дивертисмент из императорской ложи.
Николай назвал театр Александринским в честь жены - императрицы Александры Федоровны, которая очень любила театр.
В театре императрицу ждал сюрприз: обивка мебели была василькового цвета - Александра Федоровна так любила васильки! А Николай Павлович любил балет и балерин)))))))
За такой прекрасный театр, Росси "по смерть" получил персональную ложу во втором ярусе. Но не без проблем, о которых я уже писал
ТУТ
В начале века весь русский театр ориентировался на европейские образцы, постепенно нарабатывая свою, оригинальную школу, в Александринке в те времена показывали балет и водевиль, а не драму как в советские времена. Впрочем, те времена и были драмой...
На протяжении всего XIX века театр был флагманом театральной жизни столицы, в стенах этого театра рождалась история русской театральной культуры.
Александринка всегда была на особом счету, ее директору подчинялись все остальные императорские театры.
В театре есть императорские апартаменты, куда можно попасть прямо с улицы, они имеют отдельный выход на сцену и соединены с малой царской ложей.
Император мог, не привлекая внимания, приехать во время спектакля, уединиться в своих апартаментах или зайти за кулисы, чтобы сказать актрисе комплимент и что-нибудь посоветовать режиссеру. А однажды Николай даже принял участие в постановке спектакля, он режиссировал батальные сцены в балете "Восстание в серале" ))))
Еще одна театральная история связанная Николаем I
Двуглавый орел.
Оформление царской ложи.
Александринка всегда была на особом счету, ее директору подчинялись все остальные императорские театры.
Последняя премьера в императорской России тоже состоялась в Александринском театре. Это было 25 февраля 1917 года, в театре играли драму Лермонтова "Маскарад" в постановке Мейерхольда, и гром рукоплесканий заглушал выстрелы на улицах...
Империя погибла, а Александринка - нет, она просто перестала быть императорским театром...
Ныне Александринский театр это Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина.
В 1946 году в Академическом театре драмы имени Пушкина (так тогда называлась Александринка) шёл спектакль "Великий государь" Владимира Соловьева - драма из жизни Ивана Грозного. В пьесе был такой эпизод: к царю является гонец с грамотой и по приказу Грозного её читает.
Однажды, артист, игравший «гонца», вышел на сцену, развернул грамоту и с ужасом увидел, что текста в ней нет!
- Читай! - приказывает «царь». «Гонец» на мгновение теряется, а потом кланяется в пояс и произносит: " Я грамоте, великий государь мой, не обучен"... ))))))))))))))) выкрутился....
В антракте очень интересно наблюдать за публикой. Как одеты, даже о чем говорят слышно, особенно если молодежь.
С корабля на бал в театр... и я был без бабочки, но это уже перебор... ))) так ходить в театр нельзя ))) дядя не русский, говор на польский похож.
Все готово... пушки заражОны...
Антракт
На входе кусочек истории в виде группового фото (фото кликабельны).
Прекрасный театр! Мой самый любимый в Петербурге!
Инфа и некоторые фото (С) Википедия, сайт "Байки Питера" и др. интернет