(Untitled)

Feb 26, 2014 01:35

продолжается марафон собеседований, на которых я много узнаю о людях ( Read more... )

торговец черным деревом себастьян п.

Leave a comment

Comments 39

tigrrra February 26 2014, 02:42:47 UTC
Честно не представляю - как будет ходить на собеседования мой сын.
Потому что он (в 16 лет) настолько нервничает на подобных ответственных мероприятиях, что начинает говорить такими же шаблонами.
Я раньше на собеседованиях просто жутко нервничала, с речью не было проблем. А у него (и многих его одноклассников из их физмата) с речью, сочинениями/изложениями просто беда. Поэтому я никогда не смеюсь над перлами из сочинений)

Reply

paola_maldini February 26 2014, 19:10:11 UTC
16 лет не срок)
это же действительно приходит с опытом
просто хорошо, когда опыт не количественный ("я был на 50 собеседованиях и везде сказал, что люблю общаться с людьми"), а качественный - когда после каждого интервью что-то в голове поворачивается и на место встает

я сама кстати обожаю ходить на собеседования в качестве как раз ради этого
это же как бесплатная психотерапия))

ну или как вариант - можно стать программистом!
и зарплаты большие, и в душу никто не лезет))

Reply

tigrrra February 26 2014, 19:20:02 UTC
Я сегодня проводила собеседование и вспоминала этот пост))
Пришла девочка, довольно толковая, мы с ней начали говорить и она постепенно расслабилась и стала общаться по-человечьи. А сначала она от волнения задавала вопросы по бумажке, чтобы ничего не забыть))

Рассказала, что в других конторах её заставляли проходить тестовые задания, будто по портфолио и общению с человеком нельзя понять - подходит он или нет.

Reply


_lizzka February 26 2014, 07:01:17 UTC
Оооооооо, как я ненавижу такие вопросыыыыыыыыыыы. Сразу хочется встать и уйти. У меня четкая ассоциация с разбором произведений на литературе типа "а что хотел сказать автор". Блин, что хотел - то и сказал, не надо искать подтекст, в 90% случаев его НЕТ.

"я хочу работать с людьми" - не что-то конкретное делать с людьми, а работать так, чтобы работа включала работу с людьми. Я вот НЕ хочу работать с людьми - т.е. хочу, чтобы моя работа бумажек включала побольше, а людей поменьше. Я сказала ровно то, что имела в виду
"мне нравится общаться" - процесс, процесс!!!!! нравится. Не тот или иной результат, а процесс. Ровно то, что сказано, да
"мне важен профессиональный рост" - вверх человек хочет расти, не ясно что ли :)
"я хочу узнавать много нового" - сказано же, много нового. В какой области получится - в такой и хочет. Если бы человек хотел узнавать много нового конкретно о построениии жилых домов из картофельбных очистков - человек бы так и сказал.

Reply

paola_maldini February 26 2014, 07:32:20 UTC
ну охренеть теперь
это не ПОДТЕКСТ, это смысл, это ебаный смысл высказывания
процесс общения нравится? а ничо, что человек пришел на работу, а не в кафе с подружками попиздеть? сорри, но "процесс общения", да еще и не ведущий к результату - это не работа, и денег за него никто никому не платит
про "узнать новое в той области, в какой получится" - это вообще финиш
приходит, блядь, начинаешь его учить, и вдруг через 3 месяца выясняется, что это "совсем не то, чему бы ему хотелось научиться", и у него нет "роста"

нет, нахуй, нахуй сразу
не хочу и не буду работать с людьми, которые даже не пару минут мозг включать не хотят
пускай с ними ебется кто-нибудь другой, с меня хватит

Reply

_lizzka February 26 2014, 07:39:35 UTC
А ты не злись (тем более на меня), а нормально вопросы задавай. Потому что у тебя смысл один, а у человека - другой. Тебе же надо не свое интеллектуальное превосходство показать, и не доказать окружающим, что они дебилы с твоей точки зрения. Тебе надо взять на работу человека, причем так, чтобы и работодателю от этого стало хорошо, и человек чтобы был доволен. Так вот и не надо наезжать на людей на ровном месте.

Reply

paola_maldini February 26 2014, 19:06:11 UTC
Лиз, я не наезжаю ( ... )

Reply


just_r_ds February 26 2014, 09:14:27 UTC
может имеет смысл задавать предварительные вопросы перед потенциальным собеседованием?

какой-нибудь экспресс-тест..

Reply

paola_maldini February 26 2014, 18:50:46 UTC
задаем!
по 40 минут на телефоне висим
но вот эту самую мякотку по телефону никак, к сожалению
она определенной подготовки требует
чаем напоить, о жизни потрындеть
а потом уже приступать к водным процедурам

не, я на самом деле не жалуюсь
ну то есть, это то, что мы делаем ежедневно - просеиваем 100 человек, чтобы найти одного
мы привыкли и не паникуем)
я все пытаюсь прикинуть, сколько я собеседований в жизни провела - получается пару-тройку тысяч, give or take
так что я даже не считаю эти собеседования бездарно потраченным временем - это моя работа))

я скорее отвлеченно рассуждаю - зачем люди выбирают быть бедными и несчастными, если могут быть богатыми и счастливыми?)

Reply

just_r_ds February 26 2014, 19:45:32 UTC
я думаю, что это такой испорченный программный код, заложенный родителями и средой в принципе.
это как-то должно коррелировать с мазохизмом и желанием подчиняться.

Reply

paola_maldini February 26 2014, 19:53:16 UTC
никто этим не занимается, да
так и вырастают люди, которые хотят деньги не зарабатывать, а получать

Reply


dance_angel_007 February 26 2014, 09:33:57 UTC
если бы меня 10 лет назад спросили такое на собеседовании, я бы встала, ушла и не попала в customer support, потому что не смогла бы сформулировать :)
сейчас - да, я могу сформулировать, что если мне предложить два варианта - общаться с людьми или работать с документами / кодом, то общаться с людьми нравится больше. но больше всего нравится помогать людям, когда человек к тебе пришел / написал / позвонил с проблемой, а ты эту проблему - бац! и решила. человек доволен и счастлив, имидж компании на уровне, ты крутая, все довольны
но правда сложно ожидать, что человек без опыта работы в области, который только хочет начать работать, допустим, тестером или саппортером, сможет так же хорошо осознавать, что именно ему будет в работе нравиться, и сможет это сказать.
если человек с опытом работы - тогда совсем другое дело, и требования на собеседовании другие (и вопросы другие)

Reply

paola_maldini February 26 2014, 18:24:10 UTC
блин
да никто не спрашивает у них "что вам нравится в той работе, которую вы еще не делали"
никто не заставляет выбирать между "людьми" и "документами" - у нас нет таких работ, чтобы только с людьми или только с документами

важно совсем другое. скажем, у "работы с людьми" масса нюансов
людей можно учить, людям можно помогать, людьми можно манипулировать, людей можно подчинять, людей можно обманывать, людям можно советовать, людей можно лечить, наконец. куча вариантов

и от того, что именно нравится делать с людьми, как взаимодействовать, очень многое зависит
скажем, продавец, которому нравится обманывать, будет успешен, торгуя на рынке китайским ширпотребом, но не будет успешен, торгуя софтом стоимостью миллион долларов

но проблема, о которой я сейчас говорю - она ровно в том, что я даже на выбор человеку предлагаю "что тебе нравится - учить, помогать, влиять?", а он смотрит круглыми глазами. причем тут опыт работы?

Reply

dance_angel_007 February 27 2014, 08:41:52 UTC
ну если в таком контексте - то тогда да, человек правильно сделал, когда за сумочку схватился

Reply


tarakanova February 26 2014, 09:49:27 UTC
это неужто программистеки так? или вы рекрутера себе ищете?

Reply

paola_maldini February 26 2014, 18:15:18 UTC
нет, о жизни мы разговариваем с нашими потенциальными сотрудниками, рекрутерами и продавцами
что там на душе у программиста, к сожалению, нынче никого не волнует, лишь бы код писал)

Reply


Leave a comment

Up