Идея посетить Грузию витала в головах давно. Наконец собрался коллектив, одержимый этой мыслью. В результате мы стартовали в одиночестве, рассчитывая только на собственные силы. Цель: увидеть, попробовать и почувствовать.
От дома до первой точки в Грузии (Степанцминда, бывшее Казбеги), навигатор насчитал 1767 км. Решили ехать два дня. За первый - одолеть 2/3 пути, заночевав в городе Кропоткин Краснодарского края. Так и сделали. 1300 км одолелеи за 14,5 часов. Могли бы и за меньшее время. Но в важный момент маршрута штурман решил поотвлекать водителя разговорами и потыкать в телефон непрозрачными пальцами. Нужный поворот проскочили. Ближайший разворот оказался через 22 км. Рукожопие, как мы любим, в действии.
Что можно сказать об этой части пути.В целом, неплохо. М4. Две полосы в каждую сторону, разделённые отбойником или газоном. Но обилие камер не давало ехать на удобных 140 км/ч. Правда были куски с откровенно плохим покрытием или с дорожными работами. В одном месте из асфальта просто торчали какие-то сталагмиты. Часть дороги (перед Ростовом-на-Дону) пришлось объезжать по однополоске с заездом в Новочеркасск из-за огромной пробки на ремонтируемом участке трассы. Заправок хватает. Но. Дабы не потерять, как я, веру в человечество, не заходите в бесплатные туалеты вдоль трассы. Пользуйтесь сортирами на заправках.
Второй день оказался насыщенным впечатлениями. Во-первых, выезжая из дождливого Подмосковья, пейзаж из мутно-серого постепенно приобретал всё более уверенный зелёный окрас. А в Краснодарье началось буйство красок. Распустившиеся тюльпаны, цветущие каштаны, яблони и прочая плово-ягодность. Правда, есть и минус. Количество насекомых тоже увеличивалось. А в конце пошёл такой крупняк, что пришлось останавливаться и покупать средство для очистки лобового стекла.
Во-вторых, порадовала чистота и ухоженность всего виденного вдоль дороги. Добротный частный сектор, всё прибрано-покрашено. Аккуратные, будто игрушечные, поля и сады.
Чем дальше на юг, тем меньше было камер. Но катастрофически росло число всамделишных гаишников. В Кабарде и Северной Осетии они патрулировали уже чуть ли не каждый перекрёсток. Вместе с коровами и ишаками, которые постепенно стали неотъемлемой деталью обочин. Попалась на глаза даже пара пасущихся верблюдов. а если за окном поле, то над ним всенепременно парит какой-нибудь хищный птиц.
Кабарда и Осетя поразили вычурностью ворот в частных владениях. Сам дом может быть никаким. Но ворота внушительны, с множеством декоративных излишеств. Вплоть до позолоченных металличских рюшей. Для приобретения этих ворот вдоль дороги расставлены специальные магазины. Судя по всему, именно этой архитектурнуой деталью меряются и самоутверждаются местные домовладельцы.
И, опять же, чем южнее, тем патриотичнее становился автопарк. В конце пути нас окружали привычные с детства и вполне себе неубитые экземпляры вазовской классики, Волги разных лет, газоны и зилки. ВАЗ представлен вообще всей своей историей, начиная с "копеек".
Горы появились внезапно и придвинулись вплотную к трассе. А сама трасса превратилась в Военно-грузинскую дорогу. Не взирая на ужасы от бывалых, границу прошли всего за час. И красота продолжилась, нарастая с каждым поворотом.
.
Продолжение