Раннее развитие детей. Зачем всё это надо? Кому всё это надо?

Jan 30, 2014 00:28



Задумал серию постов о том, как мы с сыном занимаемся. Буду писать про спорт, чтение, математику, музыку, про все успехи. Сыну сейчас шесть лет.
Чувствую, возникнут каверзные вопросы вроде «Зачем всё это надо?»
Поэтому сегодня пишу этот пост, чтоб потом на него ссылаться и время не тратить.:)

Сразу оговорюсь, раннее развитие детей в нашей семье мы понимаем так: дать детям то, что их интересует, что им нравится. Все наши занятия так и пошли. Сунули сына на каратэ, ему там понравилось, мы поддерживаем. Водили год на танцы, сын не доволен, перестали. Купили папе синтезатор, сын подобрал Гимн России…
Я считаю, что если дети хотят узнать, например, цифры, то искусственно ограничивать их не надо. Сын сам попросил показать ему таблицу умножения, я показал, он усвоил. Он даже применяет свои знания в быту, я об этом готовлю пост. Пускай впитывает, запоминает, раз хорошо идёт. Если по рукам бить: «Рано тебе ещё!», так и охоту всю отколотишь.
А что делать, когда он всё узнает, и ему будет в школе неинтересно? Моя тёща по этому поводу очень переживает. Раннее развитие хорошо тем, что усвоив то, что хорошо пошло, ребёнок избавляется от надобности корпеть над этим, когда придёт пора по школьной программе. Значит что? Правильно, высвобождение ресурсов!
Поэтому я ратую за усиленное и раннее развитие ВШИРЬ. Сейчас наш сын, зная всю садиковую программу, ходит туда не больше, чем на половину времени. Мы его регулярно дёргаем на борьбу, каратэ, музыку, английский, плавание. Но нам не успеть дать ему лепки-аппликации-рисование и прочие вещи, что на первый взгляд кажутся ерундой. Опять же, логопед необходим, у нас ещё "Р" не поставлена.
В школе, которая калечит детей, (мы уже познакомились с классной руководительницей) будет так же: его широкий кругозор и глубокие для его возраста знания помогут легче справляться с программой и освобождать ресурсы для других занятий.
Я интересовался вопросом вундеркиндов и пришёл к выводу, что известные в детстве своими достижениями люди, взрослея, выравниваются с человечеством. Моцарт занимался музыкой чуть ли не с рождения. Глинка с 9 лет, Чайковский, если не вру, с 7-8, а Зацепин только с армии. Выросли они все в прекрасных композиторов. Погуглите "Вундеркинды СССР". Там человек 5-10 можно найти, кто ещё живы, но о них никто ничего не знает. В 15 лет диссертацию защищали, а потом растворились... А мой земляк Ломоносов в 19 лет только двинулся за знаниями в Москву. И по сей день он остаётся одним из величайших умов отечества. И я себе отдаю отчёт, что мои дети с взрослением сравняются с другими людьми. Зато у моих будет больше в жизни проб.
Слышали, что известная скрипачка Ванесса Мэй участвует в Олимпийских играх в Сочи? Гигантский слалом, команда Таиланда.Хорошо она высвободила ресурсы?

Итожим:
1. Если нравится и хорошо идёт, не надо ограничивать.
2. Что рано усвоится, то потом силы и время сэкономит.

Продолжение темы...

Сын, Наши методы, Воспитание

Previous post Next post
Up