Странные дети в странном фильме странного режиссёра

Nov 12, 2016 09:21



Кадр из фильма "Miss Peregrine's Home for Peculiar Children" (в русскоязычном прокате "Дом странных детей Мисс Перегрин"); США, Великобритания, Бельгия, 2016; 127 минут.

Сразу скажу: мне как зрителю этот фильм НЕ понравился. Причём, не только мне, а и всей моей семье. На "троечку" фильм потянул, не больше.

Фильм рекомендуется к просмотру зрителям, достигшим 16 лет. Рейтинг MPAA: детям до 13 лет просмотр не желателен. Я бы добавила: и особо впечатлительным взрослым тоже не стоит тратить на него время.

Я ждала этот фильм, не смотрела трейлеры, знала только о некоторых способностях детей, которые в нём описывались и представляла себе "конфетку"...а получила вот такое разочарование...

После просмотра я стала изучать факты и узнала, что книга, по которой этот фильм как бы "экранизирован", тоже не вызвала особого восторга у многих критиков. Её называли нудной, "ничегоособенной", но соглашались с тем, что она "пронизана особой атмосферой". Только и всего.

В 2012 году американский сценарист Ренсом Риггз (англ. Ransom Riggs) опубликовал свой дебютный роман "Miss Peregrine's Home for Peculiar Children" (в русскоязычном переводе он вышел с сокращённым названием "Дом странных детей"). Ещё через два года вышло продолжение - "Город Пустых", а ещё через год - продолжение продолжения, "Библиотека душ".

Говорят, что Риггз придумал свой роман, основываясь на редких старинных фото необычных людей: он зачем-то коллекционировал эти картинки, а потом вдруг решил их как бы оживить. Я не читала книгу и читать уже не буду, но, судя по фильму, из такого материала действительно можно было сделать нечто особенное и замечательное. У каждого, конечно же, свои творческие способности, и тут уж получилось так, как получилось.

Завязка фильма интересна, а вот дальше...На 40-й минуте я чуть не уснула, а ещё через 20 минут вообще хотелось встать и уйти. Какой материал, какая мифология!..И такое нудное и практически бессмысленное произведение в итоге!..Один и тот же день года, повторяющийся бесконечно, а из-за этого - дети никогда не станут взрослыми. Разве это интересно? По-моему, это ужасно даже для тех, кто собирается жить вечно. Правда, и дети, и их защитники вовсе не бессмертны...

Если рассматривать работу режиссёра, то к этому фильму можно подойти с другой стороны, но для этого нужно знать, кто такой Тим Бёртон. Я не смотрела "Кошмары на Рождество", "Труп невесты" и прочие "ужасы", к которым он имеет отношение. Даже про человека с руками-ножницами я ничего не знаю и никогда не возникало желание посмотреть этот фильм. Правда, как-то пыталась посмотреть про демона-парикмахера, но не пошло: эта идея мне больше нравится в "Отверженных" и в произведениях о графе Монте-Кристо. Однако, "Чарли и шоколадная фабрика", "Бэтмен", "Сонная лощина" и участие Бёртона-аниматора в создании таких великолепных произведений как "Лис и пёс" (1981) и "Трон" (1982) - всё это достойно уважения.

Об истории создания фильма "Чарли и шоколадная фабрика", а также о картине, которая ей предшествовала - "Вилли Вонка и шоколадная фабрика" (1971) - я рассказывала в статье "Про кино и шоколад. Ч.2" (ссылка открывается в новом окне).

Если подходить к фильму "Дом странных детей Мисс Перегрин" с такой стороны, то я ставлю Бёртону 8 из 10. Музыкальное сопровождение прекрасное! Мысль поменять местами способности Эллы и Оливии - это очень хорошая мысль (да и вообще здесь каждый "странный ребёнок" на своём месте, в т.ч. удачно подобраны актёры). Ева Грин и Сэмюэл Л. Джексон тоже вроде бы находятся на своих местах, им даже не нужно было проявлять свои актёрские способности. Они да ещё Эйса Баттерфилд вытянули на себе весь фильм. Хотя Эйса особой актёрской игры по большому счёту тоже не показал: по-прежнему лучшими работами с его участием для меня остаются "Хранитель времени (Хьюго)" и "Игра Эндера".

Битва со скелетами бесподобна! О ней вообще можно написать отдельную диссертацию. Это конёк Бёртона, это то, что в его творческой биографии проходит как "макабрические элементы" ("пляска скелетов").

Кстати, Бёртон был аниматором в компании "Дисней", а одним из первых мультфильмов самого Уолта Диснея была 6-минутная новелла "The Skeleton Dance" ("Пляска скелетов"); 1929. Эта новелла открывает цикл "Silly Symphony", который Дисней выпускал с 1929 по 1939 гг. Что бы ни говорили о Микки Маусе, но "Пляска скелетов" - это шедевр! Она до сих пор находится в списках лучших мировых анимационных фильмов, и Бёртон уже ранее ссылался на неё в своих работах.

Первой мыслью, глядя на битву "биониклов" Бёртона, у меня была именно диснеевская "Пляска скелетов", а второй - "Пираты Карибского моря" :) Так вот, за что я поставила 8, а не 10: на мой взгляд, перемудрили с идеей корабля-"титаника", а ещё в фильме о детях и который предполагалось смотреть детям присутствуют неприятные моменты. Да и вообще в этой картине полно аналогий с тем, что кто-то когда-то уже создал или обыгрывал.

Итог. Если вдруг кому-то надумается снимать продолжение, смотреть не буду однозначно! Есть фильмы и получше этого. Совершенно неохота тратить своё драгоценное время на ерунду, подобную этим "пустотам" и бессмысленным "дням сурка".

Из современных работ, рассказывающих о путешествии детей во времени, существует прекрасный японский мультфильм "Воспоминания Марни" / Omoide no Marnie" (2014). Его я уже упоминала в статье "Время прилива" (ссылка открывается в новом окне). Ещё есть не менее замечательный музыкальный фильм о юных школьниках "Секрет" ("Секрет, который не могу сказать"; режиссёр Джей Чоу, Гонконг, 2007). А вот одну из последних работ на эту же тему мне было тоже сложно смотреть: в итоге японский мультфильм "Твоё имя" я до финальных титров так и не осилила. И это несмотря на то, что мультфильм "Пять сантиметров в секунду" этого же режиссёра считаю великолепным и вздыхаю о нём каждую весну, когда цветут вишни...

Фильм "Дом странных детей Мисс Перегрин" я тоже не хотела досматривать, просто терпела 2 часа, чтобы узнать, чем же это всё закончится. Бессмысленный финал, на мой взгляд, который ничему не научит наших детей. Вечная жизнь в бесконечно повторяющемся дне? А как же настоящая семья, дедушка, родители? Современные писатели - они такие писатели! И Бёртон тут не виноват: он пытался всё исправить и сделал всё, что мог.

Прекрасный фортепианный дуэт из фильма "Секрет" (игра в 4 руки, исполняют сами актёры).

image Click to view



мифология, кинозал, личное мнение, музыка

Previous post Next post
Up