Новогодний кинозал. Часть 11. Старое и новое

Dec 03, 2016 08:42



См. также "Новогодний кинозал. Часть 10. И снова чёрно-белое кино" (ссылка открывается в новом окне).

"Рождество в Коннектикуте / Christmas In Connecticut" (США, 1945). В главных ролях Барбара Стэнвик и Дэннис Морган.

В прошлом году я не смотрела этот старый фильм, но упоминала его ремейк 1992 года (в главных ролях Дайан Кэннон, Крис Кристофферсон и Тони Кёртис).



Сейчас я посмотрела оригинальную версию и могу сказать, что не нужно сравнивать эти два фильма: они разные. Суть у них одна, но повествование в одном и в другом случае развивается в соответствии с реалиями того времени, в которое были созданы картины.

Суть в чём: известная журналистка (незамужняя) является в то же время и самым популярным кулинаром. Она печатает рецепты в журнале (или издаёт их в книгах и как бы воспроизводит в ТВ-шоу, как в ремейке). На самом деле...она совершенно не умеет готовить! Однако, в первом случае владелец журнала об этом даже не догадывается, по второй версии сотрудники телевидения об этом знают и всячески ей потакают. И вот однажды, под Рождество, случается так, что этот обман может открыться. На кон поставлено всё: популярность, работа, карьера и даже личная жизнь.

Обе версии воспринимаются как комедии, к работе привлечены хорошие актёры. Я уже говорила, что цветной фильм смотрелся для меня скучновато, мне там больше всего понравилась работа пожилого Тони Кёртиса в роли продюсера. В чёрно-белой версии мне очень понравился "венгерский дядюшка Ференц", который, собственно, и снабжал рецептами главную героиню (его, кстати, играет актёр венгерского происхождения). Оригинальная версия тоже показалась мне немного скучноватой, но она...как бы это сказать...красива, что ли. Т.е. фильм чёрно-белый, но яркий и стильный, скажем так, и воспринимается получше, чем "Запомни ночь". Можно смотреть всей семьёй, если у неё хватит терпения :)

Цветной фильм уже полностью американский и в прямом, и в переносном смысле, но тоже подходит для создания праздничного настроения и вдохновляет на приготовление чего-нибудь вкусненького :)

***** ***** *****



"Lady for a Day / Леди на (один) день (США 1933; 96 минут)

В некоторых статьях этот фильм называют "самым старым рождественским фильмом", поэтому я решила его посмотреть. Я не читаю краткое содержание перед просмотрами, поэтому не знала, что на самом деле празднования Рождества как такового здесь нет, но какой же этот фильм замечательный!

Я с трудом нашла он-лайн копию хорошего качества, стала смотреть и не уже смогла оторваться. Пусть он не рождественский по сюжету, но совершенно рождественский по духу! И в нём один раз, в конце фильма, упоминают Санта Клауса - именно как синоним слов "чудо" и "сказка".

Действие происходит практически в то же самое время, когда и был снят фильм, т.е. никаких декораций и костюмов придумывать было не нужно. Эта картина, по моему мнению, смотрится гораздо живее некоторых чёрно-белых фильмов, снятых в то же время или после неё.

К слову сказать, оригинальный фильм 1933 года был снят по мотивам рассказа Дэймона Раниона "Madame La Gimp". По этому же рассказу, к примеру, поставлен одноименный бродвейский мюзикл, а также существует много театральных постановок в разных странах. Судя по многочисленным современным версиям, в оригинальном литературном произведении речь всё-таки идёт о рождественских и новогодних днях, но из самого первого, чёрно-белого, фильма об этом сложно понять.

Актёры играют великолепно, особенно пожилая Мэй Робсон! Она была номинирована на "Оскар" за исполнение лучшей женской роли в этом фильме, тогда ей было 75 лет. Фильм "Леди на один день" был выдвинут на "Оскар" в 4-х номинациях, в т.ч. за лучшую режиссуру.

"Яблочная Энни из Сахарной долины"...это очень мифологично и прекрасно до слёз! Любителям душевных историй рекомендую к просмотру! Если хотите получить истинное удовольствие, не читайте никаких аннотаций и википедий - просто посмотрите с чистого листа, от начала до конца.

Спустя 28 лет, в 1961 году, тот же режиссёр, Фрэнк Капра, снял ремейк собственного фильма. Картина с прекрасным названием "Пригоршня чудес /Pocketful of Miracles" стала его последней режиссёрской работой, хотя сам Капра покинул этот мир в 1991 году.

И вот уже этот фильм повествует о событиях, которые действительно разворачиваются именно в рождественские дни: здесь есть и рождественские песни, и санты, и празднично украшенные ёлки.



Бетт Дэвис в одном из эпизодов фильма "Пригоршня чудес".

На мой взгляд, повествование неоправданно растянуто на 2 часа. Образ Яблочной Энни отодвинут на второй план, больше внимания уделяется другим героям. Чувствуется веяние соответствующего времени, в которое был создан фильм, т.е. он уже стилизованный. Фильм цветной, но после замечательной чёрно-белой картины мне его было уже не так интересно смотреть. Разве что познакомиться с одной из киноролей самой титулованной голливудской актрисы Бетт Дэвис (1908-1989), за которую она получила премию "Золотой Глобус".

Здесь стоит напомнить, что Фрэнк Капра, трижды "оскароносец", является режиссёром истинно рождественского фильма "It's a Wonderful Life / Эта замечательная жизнь" (1946). Об этом фильме я уже рассказывала, см. "Новогодний кинозал. Часть 3" (ссылка открывается в новом окне). Если прочитать об этом режиссёре хотя бы в той же Википедии, то можно узнать, что он был поклонником как мифологических чудес, так и научной фантастики, но не смог воплотить на экране все свои мечты...

Недавно я обнаружила, что существует и отечественная версия истории Яблочной Энни, также снятая по мотивам рассказа Раниона. Эта версия, возможно, приглянется поклонникам актёров, занятых в ней, и конкретно поклонникам фильма "Здравствуйте, я ваша тётя!" :)



"Леди на день" (2002; режиссёр Дмитрий Астрахан). В главных ролях Марина Неёлова, Инна Ульянова, Александр Калягин, Александр Филиппенко, Олег Табаков, Юрий Колокольников.

Созвездие прекрасных актёров во главе с гениальной Мариной Неёловой и потрясающей Инной Ульяновой. Это самая полная версия истории, она ещё длиннее (почти два с половиной часа), но смотрелась поинтереснее заграничной. И снята она уже в лучших отечественных традициях. И веселятся там люди так, как на наш Новый год :) И это уже не просто повествование об американской действительности, а завуалированный рассказ и о советско-российской жизни тоже. Всё в до боли знакомой ёлочной мишуре, всем смешно и весело, актёры играют великолепно! Мне понравилось: не "шедевр на все времена", но... хороший фон, под который можно готовить "Оливье" для праздничного стола :)

***** ***** *****

Я встречала разные отзывы о всех трёх фильмах. Например, "ценители кино" зачем-то начинают сравнивать работы Капры, но по моему мнению делать это не нужно: оба фильма - 1933 и 1961 годов - разные. За 30 лет произошло очень много событий, появилось много технических приёмов. Режиссёр тоже мог изменить свои взгляды и на жизнь, и на творчество. Да и вообще некорректно сравнивать чёрно-белое кино с цветным, как и сравнивать работу разных актёров.

Чёрно-белый фильм "Lady for a Day" 1933 года - потрясающий, чудесный и очень...интеллигентный. Гангстеры, бродяги, мэр, шулеры, губернатор, графья - все без исключения ведут себя по-джентльменски, так что фильм этот можно смотреть разным поколениям, от пионеров до пенсионеров. Здесь всем есть чему поучиться, и я рада, что нашла этот фильм в "рождественских списках".

Статья подготовлена для моего ФМ "Путешествие в королевство Щелкунчика".

См. далее "Новогодний кинозал. Часть 12. О любви"

коротко - о главном, чего хочет женщина, Рождество, кинозал, Новый год, личное мнение, США и Канада

Previous post Next post
Up