Магниты от производителей шоколада "Milka"
Перед праздниками - осенними, зимними да и вообще любыми - в магазинах много покупателей, а первый подарок или угощение, которые приходят на ум по какому-либо случаю - это всегда
сладости, десерты, т.е. то, что обычно входит в категорию "что-нибудь вкусненькое" :)
В выходные в супермаркетах Венгрии проходила очередная акция от производителей шоколада "Milka": можно было бесплатно попробовать некоторую продукцию и даже получить в подарок вот такие прикольные магниты (высота зверей 7-8 см). Левый зверь на самом деле выглядит добрым и чем-то напоминает Салли из "Корпорации монстров".
Вообще "Milka" - это самое первое, что приходит на ум здешним покупателям при слове "шоколад". Это, наверное, самый популярный и самый приближенный к потребителю европейский шоколадный бренд, который сейчас можно встретить в Северной и Южной Америке, а также в Индонезии.
История этого бренда начинается с 1901 года, а его первая шоколадная обёртка уже была выполнена в лиловых тонах.
Фото с официального сайта
http://www.milka.com/ У истоков этого бренда стоял Philippe Suchard (9 October 1797 - 14 January 1884), швейцарский шоколатье и предприниматель. С 18 лет он работал подмастерьем в кондитерских мастерских, затем уехал на заработки в США, а когда вернулся, занялся собственным бизнесом, в т.ч. стал добавлять молоко в свой шоколад.
Как мы помним, в виде шоколадных плиток это лакомство стали производить только после 1828 года (как обстояли дела до этого, я рассказывала в статье
"Винтаж на кухне. Горячий шоколад"; ссылка открывается в новом окне).
Шоколад в Европе был очень дорогим и сначала не пользовался популярностью, поэтому "шоколадный" бизнес приходилось поддерживать, не только вкладывая в него деньги, но и проявляя фантазию. Решающим фактором тогда, как и сейчас, было соотношение цены и качества. Именно всё это позволило Филиппу с 1842 года поставлять свою продукцию королю Пруссии. После этого продажи его шоколада возросли, а качество продукции получило высшую оценку на Международных выставках.
В 1930-х годах под брендом "Милка" появилась пасхальная и рождественская продукция, а лиловая корова - это уже начало 1980-х. С 1990 года бренд "Milka" сначала принадлежал американской корпорации "Kraft Foods", из которой в 2012 выделилась компания "Mondelēz International". Полную историю бренда можно узнать на официальном сайте.
Фото с официального сайта www.milka.com
Лиловая корова никуда не исчезла. Скоро она снова появится в крупных европейских магазинах и будет раздавать рождественские подарки (сладости, игрушки, посуду).
Фото flickr.com
"Milka" - это молочный шоколад, именно поэтому, я думаю, у него и очень много поклонников. Само название бренда образовано от немецких слов "milch" (молоко) и "kakao"(какао), хотя существует версия, что этот шоколад посвящён хорватской певице, которую звали Милка Тернина.
Молочный шоколад слаще других видов, а сладкого вкуса в жизни не хватает всем - и детям, и взрослым. Сейчас под этим брендом продаются не только классические шоколадные плитки, но и другие сладости, так или иначе связанные с шоколадом.
Тёмный шоколад с большим содержанием какао-продуктов - это вещь специфическая и глубоко на любителя. К слову сказать, я почти не ем шоколад просто так, а использую его, в основном, только в кулинарии. И не корректно говорить, что тёмный шоколад - самый полезный: у каждого вида шоколада - своя польза, это дело сугубо индивидуальное, зависящее в т.ч. от возраста, конституции человека и от состояния его здоровья.
"Milka" регулярно устраивает разные акции, которые касаются не только снижения цен (устраивают сами производители, а не магазины-продавцы). Крупные или повсеместные акции от других производителей шоколада тоже случаются, но пока я не могу вспомнить ни одну, на которую мне бы довелось попасть.
Взять хотя бы "Lindt & Sprüngli": цены заоблачные, а шоколад...обычный, и это не только моё мнение. Более того: у них есть серия "Lindt lindor", которая содержит растительные жиры, а преподносится очень красиво и "подарочно". И на официальном сайте она находится в разделе "молочный шоколад".
Фото с официального сайта
http://www.chocolate.lindt.com ***** *****
Есть один нюанс: с первого взгляда не понятно, в какую часть подарков от "Lindt" входят растительные жиры - в шоколадный корпус или в начинку - но у некоторой продукции эти ингредиенты числятся на втором месте после сахара и перед маслом какао. Нужно самому повертеть в руках весь подарок, чтобы найти на нём слово "шоколад"...или не найти его.
И ещё один интересный момент. Русскоязычным покупателям всегда кажется (и они часто об этом говорят), что к ним все известные бренды привозят "отходы, отбросы, сделанные специально для России, напичканные пальмовым маслом, а у себя продают совсем другое, потому что пальмовое масло в Европе запрещено". Как видим, это не так. Я могу это подтвердить, потому что всегда внимательно читаю этикетки прямо в магазине.
Сравниваем ещё.
Молочный шоколад без добавок и наполнителей. Фото с официального сайта "Lindt":
Фото с русскоязычной версии этого же сайта:
Фото из обычного интернет-магазина:
***** ***** *****
От себя скажу ещё вот что: теоретически, если смотреть на идею и составы, все растительные масла хорошо вписываются в концепцию "восхитительный, нежный, тающий", которую пропагандирует производитель. И нет ничего страшного в том, что эти масла входят в состав сладостей или выпечки, потому что они выполняют особенную роль, сочетаясь с другими ингредиентами.
Вообще в пальмовом или кокосовом масле нет ничего такого вредного, чего пугаются русскоязычные покупатели. Я работаю со всеми этими маслами, знаю их и кулинарные, и лекарственно-косметические свойства. В один из "шоколадов Lindt" входит ещё и масло ши, с которым в России знакомы лишь косметологи и мыловары, но это масло тоже съедобно :)
Главное - производитель этот факт не скрывает, а значит - это не фальсификация и не обман потребителя. Покупателю нужно лишь внимательно читать то, что написано мелким шрифтом на упаковке и самому решать, покупать ли и по какой цене "шоколадные подарки с растительными жирами".
Ещё мне бросилась в глаза лактоза в составе продукции "Lindt". Лактоза - это молочный сахар, содержится он в сыворотке. На этикетках разной шоколадной продукции у многих производителей можно встретить сухую сыворотку, но это не чистая лактоза. В то время как европейские производители избавляются от лактозы в своей продукции и создают "безлактозные линейки", дорогой шоколад наоборот содержит такой ингредиент. Отсюда и риторический вопрос покупателей: нужно ли переплачивать за бренд, если качество у него такое же, как и у более дешёвой продукции?
Под брендом "Milka" тоже производится некоторая продукция, содержащая растительные жиры, об этом тоже написано на упаковках...
Текст на польском языке, фото с официального сайта
http://www.milka.com/ ...но их молочный шоколад без добавок - это тоже настоящий молочный шоколад.
Состав классического молочного шоколада "Milka". Фото оттуда же.
И на закуску :)
Рождественские подарки от "Lindt" очень скоро появятся во многих магазинах Европы...
...но "Milka" всё равно будет вне конкуренции: большой выбор подарков, в т.ч. рождественские новинки, будут выставлены на специальных лиловых стендах в центрах торговых залов, прямо на виду у всех покупателей. К тому же, лиловые оттенки очень напоминают снег, который сейчас можно тоже ждать как подарок...
Обзор подготовлен для моих
ФМ "Груша, яблоко, шоколад" (работы принимаются до 6 ноября включительно) и ФМ "Рождественский обход" (условия проведения будут объявлены 2 ноября, но приму и соответствующие работы, показанные с 22 по 31 октября).
Click to view