Варежка. Сойка.
Очень насыщенный выход.
Еще один ребенок перестал нас бояться и пошел на контакт. В прошлый раз Варежка показывала чудеса лосиной акробатики из-за дверей. Лось Луи вскарабкивался на шкаф, прыгал, ползал. А в этот раз работал пальчиковый заяц. Изначально этот заяц был частью носка и у него есть брат-близнец со второго носка. Тут зайцу пришлось познакомиться с трансформером. С одной стороны это дракон, а с другой - робот. И дракон пыталс зайца покусать. Заяц нашел прибежище в кофте. Заблудился там. Долго бродил, искал выход, грустно сидел в кармане. Вообщем,заяц, дракон, кофта дают огромное поле для развлечения.
Продолжаем развивать тему с пальчиковыми играми. В буквальном смысле. Палец-машинка, палец-червяк, палец-незнамо что, но движется. Мама по скайпу беседует, мол, сын грустит. А сын сидит рядом на кровати и с интересом смотрит на наши ползающие пальцы. Пальцы нашли телефон и зарядку от него. Соорудили качели. Качаются, толкаются, веселятся, короче. Сын смотрел, смотрел, начал улыбаться, тоже начал пальцем на "качели" качаться. Смеется. Так что к концу разговора мама показывала нас через скайп родным и объясняла, что за движуха на заднем плане. А там три указательных пальца на качели из смартфона качаются.
Отдельная радость в том, что удалось оторвать мальчишек от ноутбуков, вручить им вместо виртуальных автоматов мечи из шариков и оставить палату в разгар сражения.
Заходим в палату, а там мужской клуб. От 7 лет и до 50 (папа одного из мальчишек). Поболтали о всяко ерунде. Выясняли, кто из присутствующих гоблин. Приметы такие - уши и веснушки, ну или родинки. Гоблинами оказались все.
В палате, где оказался один молодой человек, сватали ему Варежку. Все равно срываемся на темы про еду. Например, про пельмени с мармеладом. Хотя учили, что разговоры об еде в онкологии - табу.
ПИТ. Девочка, которая сначала нас побаивалась, в этот раз не отпускала от себя кошку Машку. Уж она её и гладила, и разрешала ползать по рукам, забираться на голову, переходить с девочки на папу и обратно, целовала даже! Папа был рад ничуть не меньше. Говорит, кысик этот - любимая игрушка. А Варежка тем временем помогала девочке по соседству собирать пазл с собаками.
Мы стали много и активно работать с перчаточными куклами. Спасибо, москвичи, за семинар! Спасибо, Полина, за науку. Но одновременно встает вопрос - сколько с собой должно быть кукол? Машку я сейчас специально приберегаю для ПИТа, знаю, что её там очень ждут. По правилам, если кукла отработала в палате, если она чего-то касалась и её трогал ребенок, то кукла сворачивается и убирается в сумку. Хочу перчаточных кукол из Икеи. Особенно сову. Сову лично себе. И 2-3 клоунов перчаточных. Ибо маленький клоун иногда быстрей принимается ребенком. Кукла для ребенка - это свое, привычное, известное. родное, поэтому нестрашное. И пальчиковые куклы у Икеи симпатичные.
В одной из палат учили девочку гадать по книге.
Входим в коридор и прочти упираемся в батюшку, в полном облачении! Я сначала испугалась, решила, что кто-то умирает уже. Но батюшка шел из тех палат, где мы только что были. И все там были вполне бодры и веселы. Видимо, какие-то свои обряды проводил.
На втором этаже мы долго гостили в последней палате. Минут 20, наверно. Девочка, около 7 лет. Все начиналось просто - мы попросили провести нам экскурсию по её палате. Потому что на стенах висит множество работ в разных техниках. А потом понеслось! Были показаны все игрушки, построен дом, накрыт стол, сварен и съеден борщ, выпит чай с лимоном, И звери пришли в гости. и куклы. А потом оказалось, что пони заболела и распалась на две части. Ставили ей уколы, собирали в единое целое, крепили гриву. Во время чая речь зашла о танцах. У Варежки и девочки нашлись общие увлечения. Они обе умеют танцевать танец живота. Я попросила научить меня. Девочка сперва отказывалась, пришлось Варежке ставить Сойке руки, объяснять, как двигать ногами и бедрами. Девочка в итоге не выдержала, тоже показала пару па. А еще она нам показала свои тетради. Ровным, красивым почерком написан стих:
"Слониху, слонёнка, слона
Пушистые волны качали,
И детской улыбкой дельфины встречали
Слониху, слонёнка, слона.
Да-да! И слоны улыбались тогда!".
Прибирались мы тоже долго.
Но на первом этаже в одной палате никого не было, в другой был только один ребенок, но он спал. Поэтому время компенсировалось.
В коридоре второго этажа сейчас проходит очередная выставка. Сейчас висят работы Анастасии Столбовой. Добрые, душевные, красивые, каждая работа как настоящая сказка, со своим сюжетом и атмосферой. В учебной комнате лежат работы детей, выполненные под руководством Нины Горлановой. В них есть какая-то непередаваемая сила, за незатейливыми картинками столько глубины и мудрости!