Sep 11, 2013 09:24
Правда же хорошо, когда все клиенты приходят к вам через " сарафанное радио" , ну то есть по рекомендациям?
А вот фиг.
Первая проблема сарафанного радио
Для небольшого бизнеса правильный выбор целевой аудитории очень важен. Неимоверно важен. Угадать с продуктом и целевой аудиторией, для небольшого и особенно начинающего бизнеса - это залог успеха и роста. И чем уже сектор рынка и соответственно чётче целевая аудитория, тем явнее для них будет ценность вашего продукта и тем дороже вы его сможете продавать.
А так как цена для небольшого бизнеса никогда не бывает преимуществом, то явно выраженная ценность продукта для клиента очень важна для работы с ценовыми возражниями.
Еще важно, чтобы ассортимент товаров и сервисов был как можно ниже, для максимальной унификации процессов и фокусировки всегда недостаточных ресурсов.
Большой бизнес и рад бы заузить целевую аудиторию, но он не может, он вынужден играть только на широких рынках где возможны большие продажи.У малого бизнеса есть преимущество работы на узких нишах и не использовать его глупо.
Так при чем тут сарафанное радио? Да при том, что работая по клиентам пришедшим через рекомендации, вы никогда не сможете попадать в целевую аудиторию. Вы всегда будете размазаны и по продукту и по целевой аудитории. Тресясь над этим сарафанным радио, вы позволите клиентам выжимать из вас соки. Соки которые вам нужны на развитие.
То что к вам приходят клиенты по рекомендациям, это отличный ПРИЗНАК! Это очень хорошо! Для этого нужно стараться! Пусть приходят, но не нужно со всеми работать. Не стесняйтесь отказывать таким клиентам, если они не входят в целевую аудиторию.
Вторая проблема сарафанного радио - это привычка к халяве.
Ведь вам, совершенно обманчиво, кажется, что эти клиенты вам ничего не стоят, что вы такой молодец, экономите на продажах. А на самом деле вы не учитесь управлять продажами и формировать правильный поток клиентов. Вы привыкаете к тому, что клиенты откуда то приходят и ждете их как выигрыш в лотерею. А нет ни одного крупного бизнеса, который не умеет формировать поток клиентов. Прогнозируемый поток!
Вывод.
Сарафанное радио , то есть обращения по реклмендации клиентов хороший признак качства вашего продукта. Но отвратительный способ формировать продажи. Компании привыкающие к такому способу продаж попадают в " петлю сарафанного радио".
Продажи,
1БИЗНЕС