О морали и "половом вопросе" в царской России. Проституция по-монархически - как оно было при царях.

Oct 19, 2017 13:21

Оригинал взят у gala_gala15 в О морали и "половом вопросе" в царской России. Проституция по-монархически - как оно было при царях.
Поскольку нам активно рисуют феерические картины благоденствия, процветания и всеобщего благолепия при монархии, грешно было бы не задаться вопросом - а как оно было на самом деле?
Может, что хорошее и дельное предлагают сторонники реставрации в России монархии, ностальгирующие по царю-батюшке, а мы, невежественные потомки совков, отказываемся от своего счастья?

Вот вопросы питания и быта при монархии-самодержавии последнего полувека российского царизма мы уже исследовали -
ХРУСТ БУЛКИ, или "НАРОДНОЕ ПИТАНИЕ И КРАХ РОССИЙСКОЙ МОНАРХИИ В 1917г."
ВСЯ ПРАВДА О МОНАРХИИ в русской живописи 19-20 вв. Назад - в будущее? Найдите себя на картинах эпохи

А потому перейдем к следующему, извините, половому-сексуальному вопросу, все же одна из базовых потребностей по всем канонам психологической науки, никуда не денешься, без освещения этой темы всей полноты картины бытия в "милой царской старине" с "традиционными христианскими ценностями по-монархически" никак не получишь...

«Здесь бывают все: полуразрушенные, слюнявые старцы, ищущие искусственных возбуждений, и мальчики - кадеты и гимназисты - почти дети; бородатые отцы семейств, почтенные столпы общества, и молодожены, и влюбленные женихи, почтенные профессоры с громкими именами, и воры, и убийцы, и либеральные адвокаты, и строгие блюстители нравственности - педагоги, и передовые писатели - авторы горячих страстных статей о женском равноправии, и сыщики. и шпионы, и беглые каторжники, и офицеры, и студенты, и социал-демократы, и анархисты, и наемные патриоты»...
[Spoiler (click to open)]
Желтый билет

Думаю, что многие читатели сразу догадались, что имел в виду Александр Куприн.
Вы совершенно правы - речь действительно пойдет о заведениях, попросту именовавшихся «публичными домами», то бишь легальных пристанищах организованной проституции. В дореволюционной России с этим проблем не было.
Ведь проститутки были не просто «жертвами общественного темперамента», они составляли особый разряд общества - так называемых «разрядных женщин».
Хочешь заниматься первой древнейшей профессией - на здоровье, но будь любезна встать на учет в полиции, сдать паспорт, а вместо него получить знаменитый «желтый билет» - официальное свидетельство того, что эта женщина больше не относится к числу «порядочных», скатившись в категорию отверженных обществом, и что полиция не только может, но даже обязана регулярно организовывать регулярные медицинские осмотры.

Стать жертвой этого порядка можно было очень легко - для этого достаточно попасться хотя бы раз с клиентом при полицейской облаве или просто по доносу квартирохозяина - и все, путь назад, к обычным людям был отрезан.
Имея на руках желтый билет, женщина имела право зарабатывать на жизнь только одним способом - своим телом. Вернуть себе паспорт обратно было довольно сложно, да и незачем - кому нужна была бывшая «гулящая».
Так что, как правило, попавшие в этот капкан женщины профессию не меняли до самого своего конца, и часто он наступал довольно быстро.

Но и в общей массе проституток можно было выделить две категории - уличные и жившие в публичных домах. Как правило, в уличные женщины шли или новички, не освоившиеся со своей новой жизнью, или, наоборот, опытные профессионалки, зачастую уже больные, отработавшие свое в публичных домах и постепенно, с утратой привлекательности и молодости, скатывавшиеся все ниже и ниже. Уличный промысел считался самым дном, ниже которого опуститься уже нель.
зя
Несравненно более везучими считались те, кому удавалось попасть в легальные публичные дома, которые тоже делились по разрядам - от дорогих и фешенебельных, где могли удовлетворить самые разнообразные прихоти и фантазии посетителей, до мерзких грязных притонов, посещаемых в основном, представителями криминального мира Москвы.


Основным источником пополнения обитательниц публичных домов были все-таки низшие сословия - их контингент, как правило, составляли крестьянки и мещанки, - необразованные, не умеющие и не знающие ничего, кроме своей основной профессии, женщины.
Изредка, очень редко, попадались и представительницы дворянства или просто интеллигентные, образованные женщины, но это были исключения. Именно поэтому цены на обладание «интеллигентной проституткой» достигали тысячи рублей - изысканный деликатес на любителя и стоил соответственно.

Как же попадали женщины в публичные дома? Обычно, самым банальным для того времени путем - барин обольщал горничную, работницу на фабрике совращал мастер, затем про это узнавали - и женщина оказывалась на улице.
А тут их поджидали заботливые «хозяйки» средних лет, которым требовались именно такие, обязательно симпатичные «служанки». Девушек для начала немного подкармливали, обещали щедрый заработок, и уже потом объясняли суть будущей работы. Большинство, намыкавшись по улицам, безропотно соглашались, боясь потерять кров над головой.

Иногда содержательницы борделей набирали девиц из новеньких, только начавших работать на улице и не потерявших еще привлекательности, и тем самым сразу переводили их в более высокий разряд гулящих.

А иногда девушки попадали в лапы «мадам» буквально прямо из дома, только приехав из деревни или другого города на поиски работы.
Далее шла опробованная схема - и работа находилась, - только, правда, немного не та, на которую бедняги рассчитывали.
Впрочем, большинство и не роптало, и даже считало себя везучими, - ведь им не приходилось больше работать с утра до ночи, бояться потерять кусок хлеба и жить впроголодь.
В публичных домах их хорошо кормили, «хорошо», хотя и специфически одевали, и платили небольшие деньги, хотя девицы и жили там на всем готовом. Многие даже в самой работе находили удовольствие...

Вообще, проституция была одной из наиболее организованных и защищенных от правосудия криминальных отраслей.
К содержателям публичных домов полиция относилась в высшей мере снисходительно, лишь бы не было громких скандалов или не доходило до откровенных ограблений и убийств.
Взятки от сутенеров считались относительно «чистыми деньгами», законным приварком стражей порядка.
Кроме того, с точки зрения политической благонадежности, торговцы живым товаром считались весьма лояльной публикой и пользовались особым попустительством полиции, щедро ими оплачиваемой, а охранное отделение покровительствовало им вплоть до того, что содержатели притонов попадали в почетную охрану при царских поездах.
Дело доходило до того, что их использовали как официальных информаторов. Ведь где еще, как не в публичных домах, можно было получить информацию о появлении во второй столице империи подозрительных людей, могущих оказаться террористами.
[Spoiler (click to open)]Самые бедные и невзыскательные любители платной любви должны были довольствоваться так называемыми полтинничными заведениями, дешевле которых в Москве уже не было. Здесь и обстановка соответствовала цене, и девицы собирались из тех, кто уже был многократно выбракован из более дорогих заведений - из десятирублевого в пятирублевое, оттуда в трехрублевое, а затем уже и рублевое.
В Москве центром дешевой любви был выходящий с Грачевки на Цветной бульвар Малый Колосов переулок, подъезды которого практически сплошь были украшены красными фонарями, являвшимися обязательным опознавательным знаком публичного дома.
Здесь девушки работали в буквальном смысле на износ. У многих число клиентов за одну ночь выражалось двузначными цифрами.

Но полтинник был самой дешевой ценой лишь в заведениях, существующих в официальном порядке. На задворках того же Колосова переулка можно было обойтись и меньшей суммой, ибо здесь ютились притоны, нигде и никем не зарегистрированные. Просто какая-нибудь из старых, потерявших остатки привлекательности, проституток снимала комнату и в меру своего умения руководила деятельностью трех-четырех молодых коллег.
Если даже официальные публичные дома, где девицы еженедельно подвергались медицинскому осмотру, могли стать очагом заражения венерическими болезнями, то что говорить о подобных «нумерах», где на дверях висели имена съемщиц: «Мадамиха», «Самовалиха», «Гехма» и совсем уж откровенная «Безносая». Трудно представить себе клиента, рискнувшего войти к девочкам мадам Безносой.
Впрочем, подавляющее большинство посетителей заведений такого рода были неграмотными и к тому же хорошо выпившими.
Обычно «нумера» напрямую были связаны с местными трактирами низшего пошиба.
Где же еще, в конце концов, можно было подцепить основное количество пьяненьких клиентов.
Вообще-то, по закону, «нумера» не должны были существовать при трактирах, но на практике взятка помогала обойти запрет.
В выигрыше были все - прежде всего, трактирщик, которому было выгодно оживление, связанное с “дамским” присутствием.
Владелец квартир, сдававший убогие комнатки за большие деньги, тоже не оставался в накладе.
Но больше всего получали сами «мадамихи» - ведь девушки получали за свой каторжный труд не более 10 - 15 % от того, что платили клиенты.








источник


---
Картинки впечатляющие, не правда ли? Вот жили же люди! Высокоморально и глубоконравственно...
А какие были ценности "традиционные, христианско-монархические" - милое дело, эхх, дивная старина, не проклятые б большевики, куда мы могли бы добраться этим праведным путем, "вашими молитвами", господа поповского сословия, как говорится?

Вот ведь большевички-коммуняки, спервоначалу проповедовавшие свободную любовь (что им до сих пор ставят в вину), потом перегнули палку в другую сторону и, как известно, немецкие врачи, обследуя советских девушек-узниц в концлагерях, обнаруживали, что большинство из них были девственницами, о чем с изумлением писали в своих отчетах...

Испортили такую малину комиссары, такие горизонты жизни женскому населению Российской империи закрыли, захватив власть в 1917-м и утвердив свои коммунячьи порядки в казарменном социализме.
А какие роскошные перспективы были у девушек и женщин из низших слоев общества (это 90% населения РИ, не будем забывать), какие карьеры можно было строить, дух захватывает...


Фото «билетных» российских проституток из полицейских архивов Нижнего Новгорода.

Но мы не остановимся на достигнутом и поищем еще, обнаружив вот такой любопытный текст блогера remi_meisner, тоже со ссылками на документы той прекрасной эпохи строгой морали и нравственности, куда нас так зазывают рыночные глашатаи-монархические пропагандисты -  "Чтобы они могли выдержать, хозяйка дает им четыре стакана водки в день"

Да, каждому православному монархисту известно, что преимущество РИ над безбожным СССР было бесспорным буквально во всех областях жизни, но особенно подавляющим оно было в области морали и нравственности.
Почему? Ответ очевиден - благодаря тому, что Церковь весьма способствовала смягчению и оздоровлению нравов народа. Поэтому в РИ всё было чинно и благородно - никакого промискуитета, никаких извращений, никакого секаса до свадьбы.
А потом пришли большевики со своим научным атеизмом и всё опошлили.[Spoiler (click to open)]
Как писал в каментах к моему посту о повести "Собачье сердце" один почитатель профессора Преображенского - "в 20е годы аборт был наиболее популярным средством контрацепции, отношение к нему было спокойное. А уж в условиях революционной морали и деятельности тетушки Колонтай, он широко пропагандировался" (орфография авторская).

Ну, то есть большевики, типа, ратовали за беспорядочные половые связи и "широко пропагандировали" аборты. Такая вот поганая штука - "революционная мораль". То ли дело - Традиционные Ценности, которых до антихристианской Октябрьской революции придерживалось большинство населения РИ!

Взять, к примеру, хоть проституцию. Даже проститутки в РИ были благопристойными и скромными особами, за этим специально следило государство. "Публичным женщинам" предписывалось "воздерживаться от излишняго употребления вина и вести себя сколько можно скромнее и благопристойнее, не выказываться из окон в неблагопристойном виде, не затрогивать на улице проходящих и не зазывать их к себе; на гуляньях и в общественных местах не делать никаких непристойностей и не ходить по нескольку в месте".
Это не какие-то там благие пожелания, это цитата из специального вкладыша, прилагавшегося к стандартному "заменительному билету", который заменял проституткам паспорт (см. пункт 12).



Впрочем, не нужно думать, будто в РКМП не было Свободы и власти мешали людям жить так, как они  хотят жить, словно в какой-нибудь Совдепии. Отнюдь. Хочешь быть проституткой - будь ей! Власти даже помогут тебе выбрать именно эту дорогу в жизни. Слово женщине-врачу Марии Ивановне Покровской, брошюры которой я уже цитировал в посте о жилищных условиях рабочих РКМП (http://remi-meisner.livejournal.com/95414.html). Теперь почитаем выдержки из доклада Марии Ивановны Второму Отделению Русского Общества охранения народного здравия:


Очень симпатичная шестнадцатилетняя девушка рассказала мне следующее. Она жила в деревне с отцом пьяницей. Там ею завладел один человек, кто - она не сказала. Затем она приехала с отцом в Петербург, и поступила на одно место в качестве прислуги. Отец постоянно приходил туда, буянил, отбирал у нея деньги и пропивал их. Чтобы избавиться от него, одна из ея подруг, живших в том же доме, предложила ей идти "в заведение". Она сама хорошенько не знала, что это за "заведение", но согласилась. Тогда они вместе отправились в дом терпимости. Это было год тому назад, и ей было только пятнадцать лет. Но так как при вступлении в прислуги ей прибавили два года, то содержательница дома терпимости беспрепятственно ее приняла. Им отвели комнаты и первую ночь их не трогали. На другой день они отправились в комитет, заведующий проституцией. Там каким-то образом открылось, что ей нет шестнадцати лет, и ей не хотели дать билет, нужный для вступления в дом терпимости. Тогда она начала плакать и говорить, что хочет жить такой жизнью. Члены комитета сжалились над этой девочкой и выдали ей билет.

Как можно видеть, в РКМП чиновники готовы были даже закрыть глаза на некоторые нарушения закона - только бы помочь симпатичной юной подданной Православной Империи осуществить свою Мечту. Ну разве в СССР такое было возможно? Попробовала бы какая-нибудь несовершеннолетняя гражданка придти в местком и заявить: "Хочу быть проституткой, помогите трудоустроиться в бордель!" Абсурд, такое даже представить смешно! То ли дело - РКМП, в которой государство действительно пеклось о простом человеке! Подобного сочувствия со стороны чиновника не встретишь и в современной России...

Вообще современная РФ - она хоть и не поганый безбожный СССР, но до РКМП ей всё-таки далеко. Даже в вопросе проституции. Да, после 70-ти лет безблагодатного Совка, в котором одинокий гражданин нипочём не нашёл бы профессиональную жрицу любви для удовлетворения своей похоти, в РФ снова появились (аллилуйя!) организованные формы проституции. Это, безусловно, достижение и прогресс. Но есть один косяк - проститутки в РФ безбожно дороги, они не по карману простому человеку. Откройте любой сайт, где девушки предлагают досужим господам свою компанию - там цены начинаются с тысячи рублей за час близости. Разве рядовой работяга может себе позволить такое удовольствие? А вот в РКМП - другое дело. Там - специально для небогатых граждан - существовали особые бордели, которые на жаргоне назывались "тридцатками". Почему "тридцатки"? Нам объяснит Мария Ивановна Покровская:

Съ каждаго посѣтителя берутъ только тридцать копѣекъ, на Рождество и Пасху на одну женщину приходится 60-80 человѣкъ въ день.
Я специально перепечатал этот пассаж в старом стиле, с ятями и ерами - так внушительнее.
Вообразите - 80 клиентов в день! Вот это энтузиазм! Особо забавляет упоминание в таком контексте православных праздников. Видимо, наплыв клиентов на Рождество и Пасху связан с тем, что во-первых это были выходные дни, а во-вторых - как раз заканчивалось время поста, и добрые христиане отправлялись "разговеться" в бордель. Но 80 клиентов в день - это ж получается по клиенту каждые 20 минут, если круглосуточно "работать". А если обслуживать охотников за плотскими утехами не 24 часа в сутки, если в сутки спать хотя бы 6 часов и час тратить на еду и отдых - получится по клиенту каждые 13 минут. Как же ударницы интимного труда РКМП выдерживали такие нагрузки? Секрет успеха прост. Девушки ужирались в сопли дешёвым шмурдяком. Слово Покровской (на этот раз - без ятей, утомительно их набирать):

...Проститутка - довольно полная и высокая девушка, с бледным, угрюмым и не особенно симпатичным лицом, занимается своим промыслом уже одиннадцать лет. Она прежде работала на фабрике... ...Сначала она поступила в дом терпимости более высокаго разряда, а теперь находится в «тридцатке». На Рождество, на Пасху и вообще по праздникам или под праздник бывает особенно много посетителей, «много работы», как она выразилась, и все они страшно утомляются. Для того, чтобы они могли выдержать, хозяйка дает им четыре стакана водки в день. Кроме того, они получают угощение от посетителей. Сначала ей казалось очень тяжело, потом она привыкла.

Четыре стакана в день. Сегодняшний гранёный стакан вмещает 250 грамм напитка - это если доверху наполнять. Стакан в России, Которую Мы Потеряли был более вместительным - на 300 грамм, если всклянь налить. То есть проститутке полагался примерно литр водки в день, плюс бухло, которым клиенты угощают. И это - не какое-то исключение из правил, это норма. Хотя публичным женщинам и предписывалось "воздерживаться от излишняго употребления вина", по словам Покровской,

Все вообще проститутки употребляют спиртные напитки и больше половины спрошенных - в очень значительном количестве. Больше половины девушек прямо заявили, что без вина они были бы не в состоянии заниматься своим промыслом. Из разспросов выяснилось также, что посетители домов терпимости никогда не являются в трезвом виде, но пьяные.
Вот так отдыхали счастливые жители РКМП. Дешёвое пойло и дешевые шлюхи - что может быть лучше для русского, православного человека? Горький вспоминал о своих коллегах по работе в булочной:

Посещение публичных домов было обязательно каждый месяц в день получки заработка; об этом удовольствии мечтали вслух за неделю до счастливого дня, а прожив его - долго рассказывали друг другу об испытанных наслаждениях. В этих беседах цинически хвастались половой энергией, жестоко глумились над женщинами, говорили о них брезгливо отплевываясь.

(с) Горький. "Мои университеты".
Впрочем, быть может, так развлекалась только презренная чернь? А "элита", баре, господа - показывали пример строгости нравов, умеренности и благочестия? И снова предоставим слово Покровской:

Без всякаго сомнения, первое падение молодой девушки играет немаловажную роль в совращении ея к проституции. И в этом отношении для прислуги нездорово быть в близком общении с господами. Из девятнадцати спрошенных девушек четыре указали на своих господ как на первую причину их падения.

Да, "элита" Православной Империи тоже умела отдохнуть красиво. Разумеется, господа не посещали "тридцаток", работницы которых, по словам Покровской, в 20 лет обычно выглядели на 35 (при их образе жизни - странно, что не на 50). Нет, к услугам состоятельных господ были дорогие салоны, в которых каждый, даже самый прихотливый клиент мог найти себе развлечение по душе. Мария Ивановна пишет о таких салонах в другой своей книжке - брошюре "О половом воспитании":

Современная культура предлагает для каждой патологической формы полового побуждения специальные бордели и специально обученных объектов. Проститутки дрессируются для мазохистов, садистов и проч. Они должны сечь мазохистов, предоставлять себя сечь садистам или разыгрывать для тех и других символическия сцены жестокости или самоунижения. Привычныя половыя извращения создаются искусственным раздражением полового побуждения. Проституция применяет все мыслимыя средства для привлечения и раздражения клиентов и является высшей школой самых утонченных половых извращений.
Даже разврат в РКМП был не каким-нибудь, а "утончённым". Эх, какую страну у нас отняли большевики!

Но женщина-врач Покровская от такого положения дел не в восторге. И предлагает бороться с проституцией следующими методами:

1. Широкая постановка женскаго образования и свободный доступ женщин к различным, отраслям труда, дающаго большую материальную обеспеченность, и вообще повышение их заработка.
2. Создание в России общества подобнаго английскому «Белому Кресту».
3. Организация различных обществ, которыя имели бы целью поднятие умственнаго и нравственнаго уровня молодых работниц, доставляли бы им заработок или заботились бы о них в трудное время. Устройство домов трудолюбия, где в трудное время работница могла бы иметь некоторый заработок.
4. Устройство возможно большаго числа приютов для девочек круглых сирот, полусирот и маленьких бродяг.
5. Улучшение жилищ беднаго населения и устройство дешевых общежитий для бедных работниц, особенно для неопытных и неискусных девушек, приезжающих в большие города.
6. Улучшение положения нашей личной прислуги в смысле доставления ей большей личной свободы.
7. Устройство приютов и других форм помощи для беременных девушек и девушек-матерей.
8. Особенно строгое преследование законом за развращение несовершеннолетних. Строгое преследование законом различных посредников, посредниц, сутенеров. Запрещение допущения разврата в гостиницах, меблированных комнатах, банях и т. п.
9. Учреждение женскаго инспектората над мастерскими и различными промышленными заведениями, где применяется женский труд.
10. Устройство приютов для несовершеннолетних проституток, где они могли бы отстать от своей прежней жизни и привыкнуть к честному труду.
11. Уничтожение регламентации, которая едва ли приносит какую-либо пользу для здоровья населения, узаконяя то, что запрещено законом, унижая вместе с тем человека и способствуя более глубокому нравственному падению проститутки. Вместо регла­ментации должны быть выработаны общия меры против всех вообще заразных болезней, в том числе и против сифилиса, которым должно подчиняться все население.
12. Уничтожение домов терпимости, так как в них совершается более глубокое падение нравственной личности, нежели в том случае, когда проститутка одиночка.
Странные какие-то рекомендации. Ни слова о пользе поста и молитвы, ни слова о необходимости широко развернуть строительство православных храмов и монастырей. Сдаётся, что Покровская была большевичкой в душе. Ведь большинство предложенных Марией Ивановной мер реализовали как раз жЫдобольшевики, после победы своей антихристианской г'еволюции. Именно большевики отменили полицейскую регламентацию проституции, дали женщинам доступ к образованию, улучшили жилищное положение бедного населения, устроили приюты для сирот и общежития для работниц, занимались поднятием умственного уровня молодёжи, даже создали "дома трудолюбия" - специальные колонии полузакрытого типа для приобщения бывших проституток к созидательному труду. Всё по заветам Покровской. Вроде бы, полезным делом занимались коммунисты, так? Так, да не так. К примеру, жилищные условия бедноты в первые годы Советской власти улучшались за счёт того, что швондеры "уплотняли" шикарные жилища всяких профессоров преображенских, самая крупная в СССР колония для перевоспитания проституток помещалась не где-нибудь, а в Троице-Сергиевом монастыре.

Да, Советы ликвидировали организованные формы проституции, но какой ценой? Ценой ущемления солидных, состоятельных господ и Церкви Православной! А это, ясен пень, недопустимо. Так что прав протоиерей Чаплин:

Нравственное дело, достойное христианина поведение - уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть.

Правильно! Христианин должен был взять винтовку и отстаивать своё священное право посещать дешёвые бордели на Пасху! Ради такого счастья стоит убивать и умирать.

К счастью, коммунисты были, в конце концов, побеждены и в многострадальной России начали возрождаться Традиционные Ценности. Вместе с организованными формами проституции, да. Ну и что? Пускай малолетки продают своё тело на всех вокзалах, пускай во всех городах функционируют специальные "сауны" и "массажные салоны", пускай в газетах вводится рубрика "Досуг" с телефонами и адресами жриц любви -



зато РПЦ вернули статус юрлица и право владеть имуществом и недвижимостью, зато вещает радио "Радонеж", зато по телевизору показывают передачу "Слово пастыря" и прямые трансляции с праздничных богослужений.

Оно того стоит, господа. Не так ли?


---
М-даа. Нет, ну в целом-то все было отлично, просто некоторым не повезло, бывает, без крыши над головой, без куска хлеба, без профессии, даже без элементарной грамотности в виде умения писать хоть что-то, кроме своей фамилии, куда было податься бедным девушкам?

Именно - бедным, именно без иронии, если в родных деревнях (80% сельского населения в РИ, не забываем) - был хронический голодомор, регулярные эпидемии тифа и прочих заболеваний нищеты, ужасающий уровень смертности, повальное пьянство мужиков, отчаявшихся прокормить большие семьи на малоземелье, бесправие и безнадега.
Все это перемежалось местечковыми сельскими бунтами, которые жестоко подавлялись и снова все текло по старинке, родился в деревне - помучился, перетерпевая - помер, отмучившись. Лепота.

Впрочем, в городе, среди рабочих, в заводской и фабричной среде, было немногим лучше, но хоть крыша над головой была, какая-никакая и беспредельничающих бар, считающих крестьянских женщин своей собственностью даже после отмены крепостного права, просто по факту безвыходного положения последних, находящихся в полной власти своих помещиков - не было..

А тут гостеприимно распахивал свои двери бордель, под строгим надзором государства, царского, монархического, самодержавного. Под малиновый звон церковных колоколов. И с освящением публичных домов, всенепременно.
Это тебе не школа-техникум-ВУЗ, не рабфак и не завод-фабрика-научная лаборатория. Это - ТРАДИЦИЯ!

Так что, граждане дорогие, знаменитое "девушки с пониженной социальной ответственностью" - было не про несчастных желтобилетниц в Российской империи, становившихся именно жертвами социального устройства общества, а не искательницами легких денег и красивой жизни, как многие "ночные бабочки" и "жрицы любви" нынче...

Но, что это я? Это все, конечно, бредни и антимонархическая пропаганда, да, господа монархисты, зовущие нас в "милую старину" благополучной, щедрой и изобильной царской России?
Лесков, Толстой, Чехов, Куприн, Короленко, Бунин, Гиляровский, Горький и многие другие - лгали и лжесвидетельствовали, рисуя нам сексуальные нравы  царской эпохи 19-20 вв. и рассказывая о "половом вопросе" в РИ?
Или все они были тайными агентами еще не существующих "жЫдобольшевиков"?
Равно как и художники-передвижники, и ученые-медики, и историки того времени?

Видимо, монархисты именно так и думают... Если им  вообще свойственно думать, конечно.
Ну, либо, политехнологи наших заклятых партнеров, пишущих концептуальные методички пропагандистам  реставрации монархии в России, русской классики не читали, картин не видели и полагают, что росийское население за четверть века дикорыночного капитализма, дебилизации образования с  культурой и соросовских учебников, деградировало полностью, как украинское?
Кстати, лицо кампании реставрации монархии, свежеиспеченная российская гражданка Поклонская, #проектНяша - вот в эту Россию нас зовет? Еще и каяться предлагает перед царем-батюшкой, Россию в большой бордель превратившем, но сам при этом добрачную девственность сохранявшем?  О_о.

Ну, ей-то простительно, она и Грибоедова не осилила, ограничившись украинским букварем и кратким курсом агента СБУ, вероятно, а вот ее поклонники  явно среднюю российскую школу прогуливали, книжек не читывали, картин не видывали -



В.Е.Маковский. ОСВЯЩЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ДОМА. 1900 г. Эскиз, Х.,м. 41х54,5

Ну что ж, чтобы не уподобляться малограмотным,  продолжим наши изыскания и, решив, что все было куда как плохо с "половым вопросом" только по мнению некоторых авторов, расширим круг и поищем все же хорошее...* рекомендую сохранять материалы для задушевных бесед с монархистами

Капитализъм, молочные реки, хруст французской булки, #проектНяша, периферийный капитализм, не надо питать иллюзий, информационные войны, мифы и мифотворчество, не удобная история

Previous post Next post
Up