Давным-давно в Филадельфии, или Рассказ о нашем приходе (часть 4, завершительная)

Jul 03, 2013 22:18

А вот и последняя серия моей длиннейшей депеши о нашем приходе.

Оригинал взят у partizan_1812 в Давным-давно в Филадельфии, или Рассказ о нашем приходе (часть 4, завершительная)
В предыдущих частях этой депеши: здесь, здесь и здесь я рассказал об истории нашего прихода и о том, что он представляет собой сегодня. Вы уже видели наш храм, наш музей (кстати, он расположен в пристройке, построенной в 1957 году), много богослужений и немало портретов наших клириков и прихожан снятых преимущественно во время богослужений.

Сегодня я покажу менее парадные, но не менее интересные сценки из нашей жизни. Всякому прихожанину известно, что любое торжественное богослужение чревато предшествующим ему субботником (занимающим время между литургией и всенощной), во время которого мы чистим, моем, скребем, надраиваем, и всеми прочими известными нам способами сопротивляемся наступающему на нас хаосу и, не побоюсь этого слова, энтропии.

Одно из редких упражнений субботнего многоборья - чистка паникадила (или люстры, если угодно)



А вот подсвечниками заниматься приходится постоянно



Подметаем пол в трапезной



Дискуссия о примерном пирогов печении способе чистки кадила



напрестольных крестов и Евангелия



и много чего другого



Наступление энтропии временно приостановлено; можно сделать небольшой привал перерыв на обед и чай



Уборка и наведение порядка, разумеется, это не единственное внебогослужебное занятие прихожан, хотя заботиться о храме приходится много. Не меньше времени мы уделяем детям. Это отдельная, большая, глубокая, широкая и не всегда веселая тема. Поэтому я лучше ограничусь показом картиночек. Самые выигрышные картинки какие? Разумеется, детские праздники. А вот и они.

Их бывает много. Бывают тематические, как этот (представление на День Победы в 2010 году).



Бывают в начале и в конце учебного года, на престольный праздник, на масленицу, на Рождество.

Это вот, например, масленичный карнавал. Костюмированный с условием, что костюмы будут только добрых, положительных персонажей.









Карнавал карнавалом, но лучше всего, когда на масленицу выпадает снег. Тогда мы устраиваем взятие снежного городка с предварительным перебрасыванием снежками.



А это, понятное дело, рождественская елка. Сначала дети устраивают представление, а потом как всегда неожиданно заявляется Дед Мороз и начинается общее веселье, исполнение детьми разных художественных номеров и раздача подарков.

Это пришли к вертепу волхвы. Ангелы и пастухи уже были.



A это разные деревья выясняют кому из них быть рождественским деревом. Получилось быть таковым елке (в центре).



А вот и Дедушка Мороз, борода из ваты. Со Снегурочкой.



Выступление малышей перед Дедом, Снегурочкой и прочими родителями.



А вот и общий хоровод вокруг елки.



Страшная военная тайна! Здесь дожидается следующего января облачение Деда Мороза.



Если вы заметили, что облачение в чехле не то, что на Дедушке с утренника, объясняю - в этом году у нас был Дед-Мороз со своим облачением.

Однако потехе час, а делу время. Дети еще и в школе занимаются. Это самые младшенькие.



Это те, что постарше, получили какое-то креативное задание.



А это старшая группа на занятиях русским языком. К ЕГЭ мы их вряд ли подготовим, но развитие родного языка поддержим.



Это снимок с того же урока, а за спиной у ученицы колокола на нашей "музейной" звоннице. Я ведь вам еще не показывал эти колокола!



Колокола эти освящены в честь апостола Андрея Первозванного,



крейсера "Варяг"



и броненосца "Ретвизан" (это один с "Варягом" колокол)



упокоения душ погибших моряков п/л "Курск"



а также святого праведного воина Феодора (Ушакова) и Марии Дунец (напомню, что о ней шла речь во второй части)



Вот их приводит в действие Михаил Сидорочев.



Но главные колокола у нас вот тут; Борис Максимов, наш чтец и звонарь, на колокольне.



У него есть помощники; такие молодые



и постарше



Колокольня (вернее, крыша храма) хороша еще тем, что отсюда можно увидеть:

вот этот мурал на соседнем доме (вид на север)



вот это дерево гингко, роняющее осенью чрезвычайно вонючие (но полезные, если верить жителям Чайнатауна или как называют его некоторые наши бабушки Китайгорода) плоды (это вид на запад с края крыши)



На восток видны одни лишь крыши соседних домов и заброшенная фабрика, а также странный шпиль под православным крестом (это Свято-Михайловская церковь наший же Патриарших соборов)

А при взгляде на юг видна панорама центра Филадельфии; я случайно оказался в кадре



Если отойти от края крыши и взглянуть снова на запад, рассмотрев саму колокольню, то можно заметить Бориса, а также дырку в барабане под куполом, прикрытую пленкой



К сожалению, эта дырка не единственная. Если делать фотографии наших стен с близкого расстояния, то сразу становятся видны ужасы нашего городка. Помните, я рассказывал во второй части про то, что настенная роспись на самом деле не настенная, а выполнена на полотне, а полотно затем приклеено к стене. Это довольно типично для американских храмов. Настало время этому полотну отваливаться. Нередко шпаклевка под ним превращается в пыль, а бывает так, что и сам холст портится.

Вот такие неприглядные картинки видны, если присмотреться.



Это около лаза на колокольню



Это потолок храма





Здесь отвалилась длинная полоса холста; это потолок под хорами



Над лестницей, ведущей с улицы в храм



А это панели вдоль стен, которые по существу фанера, но они раскрашены под мрамор; однако мрамор так не вспучивается





В общем, состояние интерьера довольно плачевное, поэтому мы начали большой ремонт. Стены и потолок будут чистить; перекрашивать те места, что крашены как фон; заменять узоры, которые нанесены на холст, новыми; наносить штукатурку, там где она нужна; заменять полотно, там где требуется, реставрируя изображение, если оно есть на этой части ткани; покрывать все слоем лака, чтобы можно было протирать стены влажной тряпкой; заменять фальшивый мрамор на настоящие деревянные панели с андреевскими флагами. В общем, программа работ минимально-необходимая, хотя и дорогущая.

Работы уже начались; вот так начинается чистка стен, покрытых копотью давних времен.



Каждое воскресенье после Литургии все подсвечники и иконы перемещаются в музей и ожидают вечера пятницы, когда их возвращают в храм (перед Петром и Павлом, переносить будем, разумеется, в четверг, перед праздничной всенощной).





В рабочие дни храм выглядит сейчас примерно так.



Наши реставраторы люди опытные и работают быстро, поэтому мы надеемся, что все эти неудобства закончатся до Успенского поста. Единственное, что немного беспокоит, это то, что мы пока собрали всего две трети стоимости ремонта. Поэтому я воспользуюсь вашим вниманием и обращусь к вам с просьбой. Если есть возможность помочь нашему ремонту - помогите. Понимаю, что это странно звучит, когда люди, живущие в Америке просят помощи, но приход у нас небогатый, а корпоративных спонсоров нет. Все, что мы собрали пока, это пожертвования наших прихожан и клириков. Любая дополнительная сумма будет принята с большой благодарностью.

При этом скажу прямо - ни в коем случае не присылайте последней рубашки. Я уверен, что она нужнее кому-то находящемуся в более тяжелом положении, чем наше. Но если вы думали о том, что неплохо было бы кому-то помочь, и у вас есть для этого средства, то рассмотрите вопрос о том, чтобы помочь нам.

Деньги можно перечислить по PayPal и по карточке. Для этого надо пойти на вебсайт нашего собора, щелкнуть на кнопке Donate и совершить манипуляции, которые будут там указаны.

Можно также переводить банковским переводом.
Из США код банка: ABA 011500120. Международный: SWIFT CTZIUS33.
Банк: Citizens Bank. Адрес банка: 1 Citizens Drive, Riverside, RI 02915.
Номер счета: 6101505468. Имя и адрес владельца счета: Orthdox Russian Church of St Andrews, PO Box 11110, Philadelphia, PA 19136. Заметим, что написание слова Orthdox в названии храма содержит ошибку, но исправлять ее не надо, а то деньги не дойдут.

Если ни один из этих способов вам не подходит, можно отправить деньги через Western Union на имя Александра Штарова (Alexander Shtarov), финансового секретаря приходского совета. На него вы можете посмотреть на фотографии, где мы пьем чай после субботника; он сидит справа с кружкой в руке. В этом случае надо будет сообщить ему (можно через меня) имя отправителя и номер перевода, иначе он не сможет получить деньги.

В любом случае очень прошу вас помечать свои переводы, если это возможно, буквами ЖЖ или LiveJ. В PayPal такая возможность точно предусмотрена; используйте графу "указания для получателя". А еще лучше сообщать о переводах мне. Во-первых для занесения имен в синодик, а во-вторых для статистики (куда же без нее). Перепост приветствуется независимо от того, можете ли вы оказать помощь.

Теперь вы знаете о нас и наших проблемах совершенно все. Если есть вопросы, на которые я не ответил, задавайте их, и я обязательно расскажу. Дорогой barbazan, я помню про царские врата с деталями. Будут Вам эти фотографии, обещаю. В прошлый раз не успел.

краеведение, наш отряд, перепост, история, жизнь

Previous post Next post
Up