Хроника "альтернативного автопробега".

Oct 07, 2013 01:06

Так уж вышло, что давненько не доводилось писать ничего свежего. Как-то хотел выложить псто о причинах молчания, а также о том что "блогер" и "работяга" часто - взаимоисключающие понятия. Только не вышло, как раз по этой самой причине :) Да и был уже похожий пост..
Ну да ладно. Я вроде совсем о другом писать собирался.

Начну с фотки которую уже выкладывал раньше:



Тогда я писал, что это транспортное средство возможно станет если не героем, то соучастником каких-нибудь будущих постов. Это похоже первый из них.

Прошлой весной, на пару месяцев позже написания того поста батя взял себе другую машину, тоже правда ВАЗовскую. А "копейка" досталась мне.
Пока был там - ездил помаленьку. А недавно появилась возможность её перегнать к моему теперешнему месту жительства.

В конце сентября позвонили наши и сообщили, что собираются ехать в "область". Батя повезёт мать в больницу, его друг погонит свою машину в областной центр, куда не так давно перебрался жить. Ну и я могу присоединиться к "колонне", если получится попасть в те края.

Отпросился с работы и 30.09 выехал "на север". Путь туда я уже описывал прошлой зимой. Сейчас почти то же самое, разве что теплее, мокрее и грязнее. И рейсовое транспортное средство выглядит так:



Что какбэ дополнительно намекает на качество дороги там, где кончается асфальт.

Первого октября ночью уже был на месте. Второе октября было занято подготовкой машин, погрузкой и прочими хлопотами, так как выезд намечался на третье, на шесть утра.

А ночью дождь, который моросил весь день, плавно перешёл в снег. И подморозило малость. Так что, к прочим предотъездным заботам добавилось оттаивание замков и открывание примёрзших дверей машин. И выезжать решили когда на улице малость посветлеет. В общем выехали где-то к восьми утра.

Так и начался "альтернативный автопробег". Альтернативным я его обозвал, в сравнении с известным заездом нынешнего президента по "федералке" на "Калине" три года назад. Во первых - хоть и расстояние поменьше было, но бОльшая часть пути проходила по местам, "куда Путин костей не заносил (с)". Во вторых - хоть и ВАЗовские машины шли, но далеко не "Калины" - не по карману такое простым работягам. Ну и в третьих - целью пробега была не абстрактная "поддержка отечественного производителя", а вполне конкретная житейская необходимость.

В дороге, естесственно, фотографировал - куда ж без этого. Будь моя воля снимал бы почаще - чтобы отчёт был полнее (этак, поста на три-четыре). Но выехали и так поздно, зачем ещё время отнимать. Поэтому многое осталось за кадром. Жаль конечно, но может быть когда-нибудь наверстаю.
Первое фото 9 км. от начала пути:



Снял показания счётчика пройденного пути, чтобы потом сравнить с конечными:



Дорога слегка присыпана снегом. А впереди перевалы. Их всего три, на расстоянии около 60 км, но крутых подъёмов с поворотами на 270 градусов и таких же спусков хватает. С одной стороны сопка стеной стоит, с другой обрыв, как положено. И состояние дороги классическое - "то яма то канава (с)".
Правда этот участок дороги, знаком с детства и не раз пройден, в том числе и за рулём. Сколько раз на рыбалку да за ягодой ездили, на мотоциклах. И на этих же самых "Жигулях" пару раз довелось, правда в более тёплые времена.
В этот раз тоже прошли вполне спокойно. В принципе там только один "дурной" подъём, где меня в этот раз малость "поболтало", но вполне терпимо, без "высшего пилотажа".
Маленько фоток:
Вот, после спуска с первого перевала
Одна из драг золотодобывающего предприятия, где я работал в прошлом году. Поменьше и постарше чем та, на которую меня занесло. Кто его знает - может и ещё занесёт.



А это после следующего перевала. Дорога вперёд:



Можно и назад оглянуться:



Всё стоит на Руси до макушек в снегу (с) из одной песни.

После третьего перевала руки не дошли фотографировать. Да и нечего особо. Когда-то там посёлок стоял, довольно большой. Прииск был, тоже золото добывали. А потом ещё в начале 80-х месторождение исчерпали, прииск закрыли. Посёлок ещё какое-то время стоял. Потом и его не стало. Довольно долго оставался колодец с "журавлём" у моста через тамошнюю речку, где все проезжающие пили и воду набирали. А потом, уже в 90-х, старый мост разваливаться начал и в ходе строительства нового, завалили колодец. Так что ничего там особо примечательного не осталось. Теперь только перевал называют, как и раньше, по названию того посёлка. Ну и место в районе моста, где пассажиры "рейсовых таблеток" выходят покурить да ноги размять. Надо же называть хоть как-то, хоть скоро и помнить не будут, почему именно так называют.

А дальше дорога резко ухудшилась. Началась грязь по колено с выкатанной в ней колеёй, где я один раз позорно застрял. Правда и "выползти" удалось сравнительно легко. Ручьи, промывшие в дороге неслабые канавы. Правда в особо трудных для переезда местах, те кто ездил здесь раньше подложили камней. Но я, со своим явно маленьким водительским стажем, пару раз прошёл только чудом. Ну и количество, а также глубина луж, ям и прочих "естесственных неровностей" увеличилась.
Стоило бы эти места запечатлеть на память, но не было желания снижать скорость. И так позли как черепахи, и возможно без меня скорость колонны была бы выше. Зачем её ещё сильней уменьшать.

Вот так выглядели машины, когда наконец-то добрались до посёлка в 120 км. от начала пути:



Снег на дороге уже растаял, да и подраскатали. Только по обочинам, на деревьях и крышах домов остался.



А нам туда:



Дальше дорога получше. Появилась возможность двигаться побыстрее. Хотя грязь, оставшаяся после снега, штука тоже малоприятная.
Вот фотки одного из участков дороги в обе стороны:





Ну и присыпанный снегом лес по обочине:



По попадающейся иногда дорожной технике видно что за ремонт этого участка наконец-то взялись всерьёз. Вопрос в том, хватит ли сил у местного дорожного предприятия с его тремя грейдерами бульдозером и самосвалом поддерживать её качество на уровне, когда ремонт закончится и те, кто им занимается свернут своё "хозяйство". Хотя, может и изменилось что к лучшему, с тех пор как я с этого предприятия уволился.

В общем до паромной переправы (около 100 км. от предыдущего посёлка) добрались за два с половиной часа. Предыдущие 120 км шли вдвое дольше.

Вот мы на пароме. На заднем плане противоположный берег. Снег и ветер.



Вид вниз по течению реки:



И вверх:



Можно разглядеть участок тросса, натянутого между берегами, который и удерживает паром от сноса течением. А больше из-за снега и смотреть-то не на что.
Эх, летом это все намного красивее выглядит. Может когда-нибудь выйдет показать.

Следующий посёлок в 30 км от переправы. Дорога обходит его стороной. А жаль. Там я когда-то довольно долгое время жил и работал. Остались знакомые, которых можно было бы навестить. Но пока не вышло.
Вблизи дороги только АЗС, где заправили машины, да столовая, где перекусили сами. А потом поехали дальше.

До следующего села восемьдесят с чем-то километров. Когда работал дорожным рабочим в помянутом выше дорожном предприятии изучил этот участок достаточно хорошо. Ну да когда-то писал уже об этом, зачем повторяться. Ремонт дороги и здесь идёт полным ходом. Заменяются старые мосты через ручьи. Где-то уже готовы, а где-то ещё "в процессе". Ну, там вполне нормальные объезды сделаны и знаки поставлены. "Верстовые" столбы, в установке которых когда-то поучаствовал, ещё стоят. Правда площадки под них, которые мы когда-то насыпали точно по чертежам основательно поразмыло. Видимо так и останется, пока новые столбы не надумают ставить.

В том самом селе, когда остановились передохнуть сделал пару кадров реки. Той самой, которую пересекали на пароме.





Когда-то в этих местах она была вполне судоходной. Ещё раньше пароходы и выше ходили, но то очень давно было. А вот причалы к которым подгоняли баржи, примерно в этом месте были ещё в начале 80-х.

А мы двинулись дальше. Потом потихоньку наступило тёмное время суток и фотографировать стало малость затруднительно. Так что дорога до следующей заправки, а потом выезд на "федералку" (ту самую - Чита-Хабаровск), и сама федералка так и остались незаснятыми. Да и что про ту федералку говорить - вполне нормальный асфальт, на котором машины наконец-то малость отдохнули. Правда участки грунтовой дороги тоже встречались. Дорога тоже в очередной раз ремонтируется, поэтому участки с ограничением скорости до 40 км/ч довольно частое явление. Пару раз меняли колёса на одной из машин, поэтому малость подзадержались. А потом одна машина как и было запланировано свернула в направлении областного центра, а две пошли дальше - моя и батина. Нужно ж родителям в кои-то веки показать как мы живём. Да и спокойней оно, учитывая мой маленький опыт вождения.

В общем до места добрались часа в три ночи. И сразу спать легли. На следующий день насколько возможно очистили "танки" от грязи, и поехали батя с мамой "в область". Танки-то грязи может и не боятся, а вот по уши грязная машина на улице города как-то не так смотрится.
Вот так мой аппарат выглядел из окна. Правда крышу и капот я уже малость протереть успел.



Вот так и закончился этот автопробег, про который в СМИ уж точно не напишут. Да и нет в нём ничего выдающегося. Те, кто пассажиров возят их одного конца области в другой делают это регулярно, и ничего. Главное, что всё получилось.

И в завершении - фотка счётчика пути в конце пробега.



Кому интересно - могут посчитать расстояние. Ну и поздравить "чайника" с первым "крещеньем" :)

ЗЫ. Вспомнилась, иногда всплывающая в реале, "крылатая фраза", вполне достойная участи превратиться в мем - "По тайге на танке". Ей обычно характеризуют опыт тех водителей, которые всё время ездили только по родной дЯрЁвне и её окрестностям. То есть при полном отсутствии дорожных знаков, разметки и светофоров, где дорожная обстановка состоит из редких пешеходов, собак, коров и ещё более редких встречных, или обгоняющих автомобилей. Если разобраться - почти что про меня фраза. Все-таки надеюсь, что какие-то знания в памяти, со времён получения прав остались. И их хватит, чтобы ездить по более похожему на город населённому пункту.

житейское, почти дневник

Previous post Next post
Up