Что сказать... Мне Вас жаль. Как раз это -- литература не низкосортная (с точки зрения именно техники). Но читать надо своевременно, это да. В детстве из книги в голове оседает только ценность дружбы и верности, а нюансы начинаешь понимать сильно позднее...
Кстати, ровно поэтому же "10 лет спустя" читать надо уже в достаточно зрелом возрасте, вот эту книгу детям воспринять сложно. Да и знания истории Франции она требует в большей мере, чем две предыдущих.
Я прочитала в возрасте до 17 лет : Флобера, Рабле,Беранже, Бальзака, Стендаля, Мопассана, Золя, Гюго. И только Дюма я не читала, мне он был неинтересен. О том, что у Дюма были литературные негры, вы ведь знаете. Пысы. Золя - тоже очень слабый литератор, но он дает очень большой срез жизни французского общества 19 века и этим ценен.
Стендаль -- да! Тысячу раз да! Флобер под вопросом. Бальзак -- отстой, он хуже Дюма и художественно, и с точки зрения психологии героев. Мопассан -- ну, допустим. Гюго -- тупой графоман. Золя -- да. Рабле -- ну, до 17 лет и изучения французской истории его читать бессмысленно, 90% очарования пропадает. Как, кстати, и Данте. Беранже -- да!! (Но параллельно читаем историю Франции, ибо имена и намеки.)
учитель просто обычный старый мудак, выдающий говно своего детства за шоколад когда Дюма писал свою газетную попсу, про похождения горного чурки понаехавшего в столицу, пиздящего ментов, бухающего с дружбанами и трахающего фрейлин, он и в страшном сне не представлял, что этим будут пичкать школоту
что касается супергероя получающего всё за просто так, то Емеля поглядывает с печи на этого склеротика
Занятия дАртяньяна как раз нормалек для подростка лет 15-17 в мое время. Сам примерно тем и занимался (еще с гебистами по поводу своих косяков общался)
ЗЫ: Основной тезис автора кстати верен - детки стали "очень правильными и спокойно-управляемыми" причем эволюцию я наблюдал в живом процессе - заняла она лет 8-10 и период я бы назвал 2005-2015. 2005 - это вполне типа меня мелкого подростки с "шилом в жопе" - 2015 - уже совсем другой типаж
Не - там что-то другое - они именно что "правильные" - тойсть искренне верят что если будут все делать по правилам - то с ними все будет хорошо. Авантюризма нет.
Я участвовал в вывозе умнодеток в матлагерь лет 10 - так вот тенденция очень заментная - в начале там вообще главная проблема чтобы два плацкартных вагона какое-то ЧП не учудили. Под конец - все втыкают в гаджеты и не жужжат. Очень удобно но кажется что-то потеряно.
Кстати тоже самое и в самом лагере - вначале - самоходы, драки с местными за девочек, пьянки подростковые - в общем полный комплект. Под конец - все типи-топ - главная проблема - отбой - чтобы гаджеты выключили и заснули.
Ну да - кстати прагматизм "а зачем нам вообще надо это". И такое очень обостренное чувство "собственных прав"
=Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя
( ... )
Не только. Это раньше культура была другая, а не "западная". Скажем, в Восточной Азии и сейчас так не принято делать, равно как ходить в доме в уличной обуви, "мыть" посуду мылом без полоскания в проточной воде и прочее.
Это не западная культура, в ее более или менее ортодоксальном варианте сам Гусев (автор) показался бы крайне распущенной личностью. Просто там штаны стали дешевле, а блохи и бациллы реже несколько раньше. Что до Восточной Азии с ее плотным населением и не самым прохладным климатом, то там период бацилл 1. в основном закончился позже, чем у нас 2. оснований опасаться друзей человека было на порядок больше, чем в нашем не густо населенном рефрижераторе. При этом глухая стерильность, как бы мы к ней не привыкли, элементарно вредна - иммунитет создавался под ОЧЕНЬ другие условия, если ему делать нечего, он на людей бросается. Аллергии ровно оттуда.
Это - современная "западная" культура. Приползшая, понятное дело, из США, где подобная фигня постепенно развивалась примерно с 1920-х.
"с ее плотным населением и не самым прохладным климатом" - Я-таки извиняюсь, вы бывали когда-нибудь в Лос-Анжелесе, Флориде или, тем более, в Новом Орлеане.
С аллергиями "не всё так однозначно". С родами в роддомах, прививками, кесаревыми и прочим выхаживанием 500-граммовых эмбрионов, в частности, коррелирует.
Comments 61
Я не аноним, у меня просто глючит сегодня ЖЖ.
Reply
Как раз это -- литература не низкосортная (с точки зрения именно техники).
Но читать надо своевременно, это да. В детстве из книги в голове оседает только ценность дружбы и верности, а нюансы начинаешь понимать сильно позднее...
Кстати, ровно поэтому же "10 лет спустя" читать надо уже в достаточно зрелом возрасте, вот эту книгу детям воспринять сложно. Да и знания истории Франции она требует в большей мере, чем две предыдущих.
Reply
Пысы. Золя - тоже очень слабый литератор, но он дает очень большой срез жизни французского общества 19 века и этим ценен.
Reply
Флобер под вопросом.
Бальзак -- отстой, он хуже Дюма и художественно, и с точки зрения психологии героев.
Мопассан -- ну, допустим.
Гюго -- тупой графоман.
Золя -- да.
Рабле -- ну, до 17 лет и изучения французской истории его читать бессмысленно, 90% очарования пропадает. Как, кстати, и Данте.
Беранже -- да!! (Но параллельно читаем историю Франции, ибо имена и намеки.)
Reply
Reply
когда Дюма писал свою газетную попсу, про похождения горного чурки понаехавшего в столицу, пиздящего ментов, бухающего с дружбанами и трахающего фрейлин, он и в страшном сне не представлял, что этим будут пичкать школоту
что касается супергероя получающего всё за просто так, то Емеля поглядывает с печи на этого склеротика
Reply
ЗЫ: Основной тезис автора кстати верен - детки стали "очень правильными и спокойно-управляемыми" причем эволюцию я наблюдал в живом процессе - заняла она лет 8-10 и период я бы назвал 2005-2015. 2005 - это вполне типа меня мелкого подростки с "шилом в жопе" - 2015 - уже совсем другой типаж
Reply
сытое не только физически (как поколение автора, когда ему от сытости и обыденности моча в голову стучала), но и информационно
Reply
Reply
Кстати тоже самое и в самом лагере - вначале - самоходы, драки с местными за девочек, пьянки подростковые - в общем полный комплект. Под конец - все типи-топ - главная проблема - отбой - чтобы гаджеты выключили и заснули.
Ну да - кстати прагматизм "а зачем нам вообще надо это". И такое очень обостренное чувство "собственных прав"
Reply
Reply
И танцев нет, где дерутся за девочек.
Reply
Reply
Вот!
"это раньше штаны был дороги."
Не только. Это раньше культура была другая, а не "западная". Скажем, в Восточной Азии и сейчас так не принято делать, равно как ходить в доме в уличной обуви, "мыть" посуду мылом без полоскания в проточной воде и прочее.
Reply
Что до Восточной Азии с ее плотным населением и не самым прохладным климатом, то там период бацилл 1. в основном закончился позже, чем у нас 2. оснований опасаться друзей человека было на порядок больше, чем в нашем не густо населенном рефрижераторе.
При этом глухая стерильность, как бы мы к ней не привыкли, элементарно вредна - иммунитет создавался под ОЧЕНЬ другие условия, если ему делать нечего, он на людей бросается. Аллергии ровно оттуда.
Reply
"с ее плотным населением и не самым прохладным климатом"
- Я-таки извиняюсь, вы бывали когда-нибудь в Лос-Анжелесе, Флориде или, тем более, в Новом Орлеане.
С аллергиями "не всё так однозначно". С родами в роддомах, прививками, кесаревыми и прочим выхаживанием 500-граммовых эмбрионов, в частности, коррелирует.
Reply
Leave a comment