О неотождествлённости с негативными эмоциями

Oct 29, 2016 06:59

Если человек чувствует страх, и находится в этот момент в осознанном состоянии, то он будет воспринимать страх, и будет одновременно воспринимать себя как сознание, которое не затрагивается страхом, в котором есть ощущение спокойствия, мира, доброты.

Если человек чувствует страх, и ещё только учится быть в осознанном состоянии, то он может делать следующую ошибку, когда будет наблюдать страх.

Он может наблюдать страх, и испытывать нежелание, чтобы этот страх был, и отождествляясь с этим нежеланием, человек может пытаться разотождествляться со страхом, пытаясь от него как бы дистанцироваться, абстрагироваться. Если человеку это удаётся, обычно человек продолжает чувствовать напряжение, тонкое недовольство, и он не чувствует в этот момент покоя, мира, доброты. Это происходит потому, что он, наблюдая страх, продолжает быть отождествлён с тонкой формой ума, с желанием, чтобы страха не было, а также с эмоцией недовольства страхом, которая является формой агрессии. А также он продолжает быть отождествлён с желанием чего-то более приятного, чем страх.
Ошибка человека в этой ситуации будет в том, что он не замечает этого, не замечает своих желаний и эмоции недовольства, и смотрит только на страх, интересуется только страхом, интересуется только тем, чтобы страха не было.

Если человек хочет действительно войти в осознанное состояние во время страха, то ему нужно прежде всего найти в себе отношение к страху, в котором бы не было желания его менять и что-либо делать на внешнем плане, чтобы не чувствовать этот страх ( не отвлекаться от него, не пытаться занять себя другими мыслями, чтобы создать другое более приятное эмоциональное состояние ). Поиск в себе такого отношения к страху, которое бы не хотело что-то делать со страхом, - это и есть поиск 5-го измерения себя.
Критерий, что вы нашли это отношение к страху, что вы нашли это измерение, будет то, что в этом отношении не будет и желания более приятного состояния, а также в нём не будет эмоции недовольства и напряжения.
Если вы нашли в себе это отношение, то это и есть то, что называется настоящим принятием. В 5-м измерении у нас есть полное принятие ко всему. Принятие - это не глагол, а существительное, это не то, что можно сделать путём мыслей, а это постоянное состояние человека в 5-м измерении себя.

Осознавание 5-го измерения также открывает в вас осознавание 4-го измерения, где будет чувствоваться мир, благость, доброта.

Когда мы говорим о сознании, о том, что в нас глубже ума, то мы говорим вместе о 5-м и 4-м измерениях себя.

Осознанность - это когда мы осознаём в себе эти измерения.

Если вы во время ощущения страха пробуете всё это делать, и у вас не получается, то вам лучше всего начать регулярно заниматься медитацией, и во время медитации вы сможете легче научиться находить 5-е и 4-е измерения себя.

Ещё бывает одна ошибка, которую совершают некоторые люди, когда наблюдают в себе негативные эмоции - это когда, наблюдая негативную эмоцию гнева или страха, они пытаются вызвать у себя принятие этой эмоции с помощью мыслей.
Например, они чувствуют гнев, и начинают думать: "я чувствую гнев, пускай будет гнев", и они могут пойти в мыслях ещё дальше и дойти до цинизма: "что плохого в гневе, пускай будет гнев, я имею право на гнев". При этом происходит осуждение какого-то человека, на которого направлен этот гнев. И человек, чувствуя гнев, просто себе разрешает всё. И он думает, что его негативные эмоции его самого не волнуют.
Может быть, на поверхностном уровне такому человеку будет легче, но при этом он остаётся зауженным в уме и периферийных эмоциях, и его состояние не будет являться состоянием принятия. Это не состояние принятия потому, что "принимая" гнев ( хотя это ему только так кажется, на самом деле гнев ему неприятен и этот человек хотел бы чувствовать что-то другое, но только он подавляет это своё отношение к гневу, и ему кажется, что он гнев "принимает" ), он не принимает в этот момент многое другое, что есть в настоящем моменте ( очень важно понимать, что настоящее принятие* - это когда в настоящем моменте принимается всё - и внутреннее состояние, и другие люди, их поведение, и другие проявления внешней ситуации, а не что-то, что выгодно для эго, для "значимости", принимается, а что-то, что не выгодно для эго, для "значимости", не принимается ). Например, он не принимает другого человека, какие-то его слова или действия, а также он не принимает свой страх, который находится глубже гнева, и он этот страх не осознаёт, подавляет его, и проявляет эмоцию гнева как последствие этого страха. Просто гнев иногда людям на уровне ума, на уровне "образа себя" даже нравится чувствовать из-за того, что он даёт им иллюзию своей "значимости". Когда они чувствуют гнев, у них возникает иллюзия, что они "правы", что они "значимы". Хотя, на самом деле, в состоянии гнева ( если человек с гневом отождествлён ) у человека искажённое восприятие реальности, и он не может адекватно оценивать ситуацию, другого человека, и самого себя.

Что же касается 4-го и 5-го измерений, то такая попытка "принятия" гнева, конечно, не даёт возможности человеку выйти за рамки ума и осознавать в этом состоянии 4-е и 5-е измерения себя. Сначала нужно перестать создавать такое "принятие", а на самом деле, рационализацию, которая является одной из психологических защит, то есть, видом самообмана, и постараться увидеть гнев без наслоения на него каких-либо других мыслей. И попытаться сделать то же самое, что выше было описано по отношению к страху.
Если это не получается, то желательно начать регулярно заниматься медитацией.

-------------------------------

* Настоящее наблюдение - это наблюдение без каких-либо примесей. Это только наблюдение. Попытка что-то принимать - это уже примесь. Попытка принимать - это одно из проявлений эго. Настоящее принятие - это не попытка принимать. Это осознавание в себе 5-го измерения, где принятие всегда есть. Другими словами, это неотождествлённое восприятие, неотождествлённое наблюдение чего бы то ни было.

медитация

Previous post Next post
Up