Я очень люблю хореографа Пети. Это не была любовь с первого взгляда или даже со второго. Я шла к ней много лет. От полного неприятия, непонимания, недоумения до абсолютного восторга и обожания. Программа вчерашнего вечера состояла исключительно из любимых балетов. Ничто не предвещало, но вечер стал, к сожалению, разочарованием...
В первом действии давали "Арлезианку" с Васильевым и Сташкевич. В феврале я видела этот балет в исполнении артистов Опера. К сожалению, я не помню фамилию исполнителя главной роли (надо будет обязательно поднять программки), но зато я прекрасно помню свои впечатления! Комок в горле и мурашки по всему телу! История брала за душу. Артист пропустил ее через себя. Вчера этого не было и в помине! Умница Сташкевич была трогательна, обворожительна, нежна... А Васильев исполнял набор акробатических элементов. При этом акробатика вчера была совсем не на высоте. С первого его появления создалось ощущение, что он пребывает в разобранном состоянии. Было много технических огрехов и даже некоторой неуверенности... Мне жаль тех зрителей, которые смотрели этот балет впервые. Теперь у них останется искаженное представление о нем (о балете).
Во втором действии был дивертисмент. "Моя Павлова" с Чудиным и Смирновой. Аккуратненько, мило, но не более. Смирнову до этого я видела в "Дон Кихоте". Вчера она мне понравилась больше, видна вагановская школа. Однако впереди много работы....
"Собор Парижской богоматери" с Александровой и Лобухиным. Маша, как всегда, на высоте. А вот интерпретация Миши мне не очень понравилась. Да и периодически он забывал про руку-горб и вовсе не выглядел жалким калекой, а очень даже наоборот.
"Пруст" с Лунькиной и Волчковым. Вроде бы все было, но уже сегодня я не могу живо вспомнить их танец. А через месяц и вовсе о нем забуду.
"Кармен" с Осиповой и Скворцовым. Мне безумно понравился Руслан! Его соло. Не ожидала. Наташа тоже эта роль очень идет, они хорошо смотрелись. Правда, удержать градус и высокую планку до конца номера они не сумели, имхо. И под конец слегка сникли.
"Пиковая дама" с Цискаридзе и Лиепой. Спектакль, который я ненавидела, а потом также страстно полюбила. Видела его бессчетное количество раз. В нем знакомо каждое движение, каждая интонация. Для вчерашнего вечера его интересно смонтировали. Сцена на балу и сразу же сцена в спальне. При этом Лизы не было. Само выступление вызвало сильные эмоции. Какие? Это я оставлю при себе... По крайней мере, зал аплодировал им громче и дольше всех. И даже далеко не поклонники этих артистов на удивление отметили, что это было одно из лучших выступлений этого вечера.
Ну, а в третьем действии был балет "Юноша и смерть" с тем же Васильевым и Шипулиной. Я обожаю этот балет и могу смотреть в режиме нон-стоп. Вчера к своему удивлению я поймала себя на том, что в мыслях унеслась куда-то очень далеко...Танец Васильева был импульсивный, нервный. Мебель летала по сцене, чуть ли не разрушая декорации. Прыгал он и высоко и далеко, как на Олимпиаде. При этом внутренней наполненности не было вообще! Он не понимал, что он танцует!! Такого ужасного выступления Васильева в этом спектакле я еще не видела. Шипулину в этой роли я видела впервые. Мне нравится эта балерина, но ее интерпретация этой роли мне категорически не понравилась. Она играла дерзкую шлюху-стерву. Она была абсолютно земной женщиной, никаким ни глюком больного воображения (как Лунькина). В ней не было холодного достоинства женщины-вамп Захаровой. Да, она была вамп, но не дорогой куртизанкой, а сладострастной проституткой. Возможно, такое прочтение тоже имеет право на жизнь. Но это не мое. По окончании клакеры отбили свои дежурные аплодисменты, и даже попытались вызвать пару на поклоны. Удалось или нет - не знаю, так как я с большей частью зрителей уже стояла в очереди в гардероб.
Что ж, в любом случае спасибо Большому, что устроил этот вечер памяти...