Детский сад

Feb 05, 2012 15:22

Детский сад произвел на меня много впечатлений, которыми не могу не поделиться.

Немного предистории. Детские сады у нас государством не финансируются... То есть, кроме зарплаты воспитателям и централизованной поставки продуктов (родители оплачивают питания детей), а также какого-то своеобразного контроля сверху - садики больше ничего не видят. Вся мебель, постели, игрушки, прочий материал, необходимый для работы, а также любые ремонтные работы систем, фасадов, помещений - все за счет родителей. В связи с чем придуман вступительный взнос и регулярные поборы. Если садик что-то не прикупил или не сделал, согласно резолюции сверху, не подкрепленной финансово - директор садика получает по ушам за плохую работу с родителями. Если же родители жалуются за вынужденные поборы - опять-таки директор получает за плохую работу с родителями. В общем, замкнутый круг.
Помимо отзывов про близлежайщие садики, для меня было важна адекватность директора и сотрудников садика, уровень подготовки к школе, разумная близость к дому (если не рядом, то хоть по ходу на работу). Посему был выбран садик, где "лоХопедит" моя подруга. Я имела возможность и предварительно со всеми раззнакомиться, и увидеть садик изнутри. Записала детку аккурат когда ей было месяце 11. Отправила в садик, учитывая рекомендацию педиатра, - весной, 1 апреля. Тогда ей стукнуло почти 2 года и 4 месяца. Первых пару дней детка была довольна, но и пребывала она там по пару часов. Потом восторг у детки стал активно проходить. Но и одна из воспитательниц с добрым отчеством Адольфовна, активно стала меня прощупывать и строить.
Сначала она попыталась у меня дополнительно вымагать деньги. Мол, дети плачут, голова болит, работать тяжело и т.д. в том же духе. При этом, я ни разу не видела в группе детей больше человек 8. Дальше - больше. Она начала рассказывать, что я могу надевать ребенку ортопедически-коррекционную обувь с обычной застежкой только после того, когда детка на учится самостоятельно ее застегивать. Препирательства длились у нас долго. После чего, уходя, ребенка раз 5 пытался получить отклик на "До побачення", а в ответ - молчание и полный игнор. Еще через пару дней, я пришла за деткой, полезла за ее вещами в шкафчик и не совсем поняла: джинсы были мокрыми, а колготки и трусы, надетые еще утром - сухие. Поняла я только уже дома - ребенок не дотерпел на улице, джинсы тому подтверждение, а колготы на ней высохли в группе. Кроме того, после сна у ребенка под глазом был небольшой бланж с припухлостью. Тут меня уже взяло зло. Проблема не в том, что ребенок стукнулся или его кто-то стукнул -они маленькие, это бывает, ничего в том дикого нет! Но почему воспитатель мне даже не сообщил о случившемся и не предупредил, что могут быть последствия и быть готовым принять меря - мне не ясно! Вся информация была донесена до заведующей садика, она провела доходчивую воспитательскую работу (человека предупредили, что или она работает нормально, или пишет заявление. Кроме того, предупредили, что если на нее еще раз пожалуются -пишет сразу заявление об уходе.) На том все и закончилось. Потом было лето. Вернулись мы в садик в сентябре.
Сначала тоже было тихо и спокойной. Потом я, случайно, узнала, что в дни рождения умные родители приносят разные угощения (в ясельную-то группу, где детям нет 3), а умные воспитатели, вместо того, чтоб разложить по шкафчикам и предоставить родителям на выбор - давать или нет подобное - сами кормят этим детей (а я не могла найти на что у ребенка аллергия!). Кроме того, эта "умница" пугает детей бабаем и милицией. Мол, приедет дядя милиционер и заберет непослушного. Моя реакция была мгновенной - ребенок выучил фразу, что детей нельзя пугать милицией. Я ей рассказала кто такой милиционер. Дальше был разговор по поводу бабая. Детка думала, что это такое животное, мы с ней полистали книжки с животными, такого там не нашли и пришли к выводу, что это тетя так шутит и ее слова всерьез можно не воспринимать.
Мне вот интересно, если в яслях педагогический гений заканчивается на запугивании милицией, то в старшей группе для устрашения возить в колонию надо? или как? Где вообще предел идиотизма?
А как-то, пришла за ребенком. В группе было аж 2 ребенка. И буквально за минут 20 до моего появления, детка влетела щекой в трубу между батареями. А если б не щекой и в саму батарею?! Куда смотрит воспитатель и нянечка, при наличии в группе всего 2 детей?! Неужели ребенка так трудно занять при наличии огромного кол-ва игрушек в группе и ее опыта?!

Есть и положительные моменты садика. Детке безумно нравится танцевать. Она даже сказала, что будет заниматься танцами. Быстро запоминает стишки и песенки, и поет мне дома. После игры, иногда игрушки по местам раскладывает. Чаще сама старается одеваться. Чаще сама кушает. Иногда без проблем на дневной сон договариваемся. Постоянно дети что-то рисуют и лепят (поделки выставляют над шкафчиками).

Когда я с кем-то делюсь своими наблюдениями и какими-то возмущениями, знакомые, дети которых постарше реагируют чаще так: "Это все фигня! Вот пойдет в школу - тогда узнаешь!"
Страшно представить к чему быть готовой там?!
Previous post Next post
Up