Страх - отличное оружие. Вот только для каких целей?

May 23, 2009 05:20

Как бы странно не звучало, но одна из записей в уютном блоге Ивана Овчарова (prdirector) натолкнула меня на мысль немного поразмышлять о социальной рекламе.

Еще там я задался вопросом, который прозвучит так: почему выпускается так много социальной рекламы, призывающей начать боятся того или иного явления?

У меня такое чувство, что перед создателями ставится цель запугать нас с вами всеми доступными средствами, а не донести до них какую- то, вероятно, даже полезную информацию. Вместо позитивной волны потребителю преподносят нечто, причем имеющее обратную ориентацию. Или же, наоборот, призывающую к действию, против которого вроде направлена социальная реклама

Например:
1) Не принимай наркотики, а не то...
2) Тщательно отбирай половых партнеров, предохраняйся, а не то...

Наверно, вы обратили внимание, что идет своеобразная угроза. Как следствие такого информирования может стать: Во-первых, это автоматическое блокировка на получение информации. Во-вторых, в голове ставиться якорь о том, какими последствиям пахнет, если ты не будешь вести себя, как хороший мальчик или девочка. Из второго вытекает третий пункт, который я вынесу отдельно Людей заставляют бояться какого-то неизвестного зверя, их не просвещают, что опять же ведет к дополнительному стрессу.

Помниться, в каком-то фильме главная героиня частенько обращалась к справочнику по венерологии (листал ради интереса такую книжку, начало подташнивать), чтобы низвести свое желание потерять девственность и вообще вести полноценную жизнь. В итоге она лишилась невинности совсем не так, как желала. Этим примером я хочу вам показать, что чем больше человек боится, тем больше вероятность того, что его страхи станут явью. Отмечу также, что кино - выдумка, а в жизни все нередко более жестко.

А давайте несколько изменим метод подачи, в принципе, одной и той же информации в вышеизложенных примерах
1) Не принимай наркотики, тогда у тебя будет счастливое будущее (раскадровка на тему материальных благ, выполненная в ярких и притягательных тонах).
2) Тщательно отбирай половых партнеров, предохраняйся и ты сможешь радоваться жизни, а в будущем и обрести семью, детей (Опять же раскадровка на нужную тему в ярких тонах).

Мне кажется, что мы достигаем той же цели, что ранее, но, как я уже выразился, на позитивной волне. Человека мотивируют на получение каких-то благ, причем, в принципе, не запрещая ему делать все, что ему за заблагорассудиться. Как мне кажется, даже человек-потребитель явно выберет возможность отдыхать на Мальдивах в окружении красоток, чем употребление какой-либо дряни или же замечательный секс вместо многомесячного, дорогостоящего и неприятного лечения от какой-то ИППП, случайно подхваченной от неизвестной подружки.

реклама и PR, социальная реклама, размышлизмы

Previous post Next post
Up