… Когда гаснет свет и - без приветственных слов, без настраивания инструментов начинается The Magical Mystery Tour - у тебя в душе будто происходит маленький ядерный взрыв. Но - искусственный, потому что ты понимаешь - выплеснуть все эмоции в самом начале тебе не позволит сердце, познавшее музыку Beatles давно-давно…
Click to view
“Привет, чуваки!”
Такое меньше всего ожидаешь услышать от сэра Пола МакКартни. Хотя - если вспомнить бунтарский настрой рок-н-ролла 1960-х - почему бы немного не похулиганить?.. Не как в августовском Лондоне, с поджогами, избиениями и арестами - нет - по-доброму (“А мы тут плюшками балуемся”).
… Даже в строгом сером костюме он не потерял себя - того парня с весёлым, немного филосовским и немного наивным, взглядом. Впрочем, через считанные минуты пиджак исчез.
… А потом - кажется, третьей - Пол запел All my loving и по залу прошла первая волна того самого счастья, которое настолько же просто почувствовать, насколько трудно - и оттого бессмысленно - описывать.
Click to view
… В первый сет за роялем глупо ждать классики - но ты узнаёшь первые аккорды Maybe I’m amazed - и забываешь часовые ожидания, дождь с промозглым ветром, запах дешёвых сигарет в метро, лужи королевских размеров перед “Олимпийским”… Ты остаёшься один на один - с МакКартни ли, с любимым человеком… Молодая пара, танцующая рядом, - едва ли не лучшее, что я видел в тот вечер. На седьмом небе от счастья? Нет - немного повыше. На пару облаков (а в чём ещё считать небо?..)
… “Следующая песня - о гражданских правах, о борьбе за равенство” - в полнейшей тишине и темноте на мониторах неспешно вращается Земля. Кажется, она совсем необитаема - а единственный… выживший? родившийся?.. держит гитару и поёт Blackbird.
Click to view
… Однажды мне показалось, что перед нами - Меркьюри, а не МакКартни. Пол решил устроить экзамен нашим голосовым связкам - в точности по той же схеме, что и Фредди…
… Накрыло. Dance Tonight, Day Tripper, Ob-la-di, Оb-la-da - когда стихает всё, а Пол бросает “Ok, now - you!” и наш танцпартер начинает петь, а далёкие-далёкие трибуны уже торопятся присоединиться.
… И тут арену накрыл гул самолёта, а зал взревел - Back in the USSR - здесь, кажется, скорее нам подпевали со сцены, а не наоборот. Доза сумасшествия проникает в организм с музыкой, а видеоряд накрывает окончательно.
… И взрывная - в прямом смысле, пиротехники поработали на славу (а Пол, немного оглушенный последней серией фейерверков, долгое время просил не хлопать и не свистеть), Live and let die, которую ждёшь в начале, но не в конце…
… Три электрогитары, рояль, акустичка (Here Today - посвящение Леннону), мандолина, банджо (Something Харрисона), снова за рояль - Let it be и заключительная Hey Jude, в которой едва ли не на половину песни все инструменты умолкают, а Пол подходит к фан-зоне и устраивает повторный экзамен нашим голосовым связкам - сперва мужским, затем женским и наконец всем вместе - чтобы радостно улыбнуться и вернуться за рояль…
… Знаете, ребята… Да ничего вы не знаете о Beatles, если разворачиваетесь и уходите сразу после Hey Jude и ритуального прощального поклона - кто ж заканчивает концерты вот так?.. Нет, не впитали вы рок-н-ролл 1960-х в детстве. Мне жаль вас…
… На первый бис Пол не вышел - выбежал с огромным российским флагом в руках. Один из гитаристов схватил британский и за пару минут на сцене показали, как надо строить международные отношения - на взаимном уважении и любви. Give peace a chance.
… А на второй - вышел в одиночестве, взял акустичку и почти в полной темноте, под сотни зажигалок запел. Yesterday. Не скрывайте своих чувств, не молчите, не бойтесь плакать и умейте прощать.
Click to view
Немного грусти в глазах. Не усталости, не разочарования, а грусти мудрого человека с духом ливерпульского юноши.
Thank you, Paul.