Идея путешествия по Голландии и Бельгии родилась случайно - именно так, с шальной мысли или алкоголя, начинаются стоящие истории.
В тот день я вернулся из Стамбула и сразу из аэропорта отправился пропустить с Максом
zametkin пару бокалов сидра. Завалился домой лишь ближе к ночи и, собираясь ко сну, открыл Твиттер, где увидел инфо о том, что лоукост-перевозчик Ryanair распродает билеты Будапешт-Эйндховен всего за 7€ (туда-обратно). Энергия била через край, мир казался лежащим у ног, так что решение я принял быстро.
Через 5 минут билеты были куплены, в мультишенгене оставалась пара недель пребывания в зоне Евросоюза, а душа отчаянно требовала новых приключений.
Через пару месяцев, прекрасным октябрьским утром я лежал в купейном вагоне поезда Киев-Чоп. За окном было плотное полотно тумана, через которое проглядывались невысокие горы, сплошь укрытые красно-желто-зелено-оранжевым покрывалом. Поезд петлял между ними, переползая через ручьи и овраги, а я пил энную чашку чая и бегал из одного конца пустого вагона в другой чтобы повосторгаться потрясающими видами с разных ракурсов.
Так я приехал в Чоп. План был таков, чтобы пересечь границу с Венгрией пешком, затем сесть на электричку, которая пронесет меня через всю страну и доставит в Будапешт. Откуда следующим утром я улечу в Эйндховен.
Правда, украино-венгерскую границу в Чопе пешком пересекать нельзя - только на авто или специальной электричке, которая ходит из Чопа в Захонь (17 минут в пути, стоит около 80 грн.) - это наиболее удобный способ пересечения границы, т.к. паспортный контроль осуществляется на ж/д. платформе и вам не придется стоять в автомобильных очередях.
До электрички было 3 часа, поэтому, чтобы не оказаться в Будапеште ночью, я взял такси. Таксисты везут в Захонь за 200 грн. с машины, но я сторговался, что за полцены таксист довезет меня до границы, а там найдет человека, к которому подсадит. Нашел он разбитый Фольксваген и двух венгров, а вместо напутствия быстро прошептал на ухо: «Оба мадьяры, она любовница и он ее трахает», - и заговорщицки подмигнул. Я не знаю, зачем мне было нужно знать интимные подробности жизни моих попутчиков, но именно с этой фразы начались странности в пересечении границы.
И он, и она, ничего не понимали ни по-русски, ни по-английски, так что, стоя в пробке на мосту над Тисой, приходилось скучать. Но не долго. Внезапно девушка начала закладывать себе в лифчик пачки с сигаретами. Затем ее примеру последовал и водитель: нет, он не стал ничего засовывать себе в одежду, а принялся разбирать приборную панель в машине, - там оказались ниши, в которые он вкладывал какие-то пакеты.
Вся операция заняла минуты три, а я сделал вид, что ничего не заметил, правда, внутри что-то похолодело, когда представил, что будет, если нас «возьмут». И вот, при проверке документов, пограничник у меня спрашивает - везу ли я сигареты. Я честно показываю позволенные для провоза две пачки, которые взял в качестве презентов для местных (сигареты там дорогие, поэтому все европейцы очень радуются даже пачке «Примы»). Пограничник улыбнулся. И ОТПРАВИЛ МАШИНУ НА ДЕТАЛЬНЫЙ ДОСМОТР!
Мы заехали в специальный отсек, который позволяет таможенникам видеть днище машины. Нас попросили освободить авто, открыть все двери, капот и багажник. Потом вышел сотрудник в спецовке, который специальным молоточком принялся обстукивать машину: крышу, крылья, двери. Не знаю, то ли я вызвал подозрение у таможни, то ли хозяева машины - но, как говорят герои боевиков, «мы были по уши в дерьме».
Я старательно жевал курагу и старался не смотреть на тайник. И, боже, какое счастье, что пограничник не догадался постучать по приборной панели! В дверях и крыше не оказалось ничего подозрительного, поэтому он извинился и исчез в здании таможни, а мы прыгнули в машину и погнали на вокзальную площадь Захони.
Я поблагодарил венгров за остросюжетный трансфер и вошел в здание вокзала. Впереди была пятичасовая дорога в Будапешт.
Продолжение - следует.