Как человеку ленивому, мне проще написать 1 раз для всех, чем 3 раза отвечать каждому. Посему вот инструкция о пошаговых действиях повышения резкости с помощью блюра. Этот вопрос периодически возникает у читателей статьи
Синдром малорезкости, где метод описывается в качестве аналога соответствующей плёночной технологии при объяснении термина "нерезкое маскирование". Скажу честно, практической пользы в этой инструкции мало, но для осознания, прощупать его собственными руками действительно полезно.
Собственно, эмулируется следующий процесс:
В основе техники лежит совмещение оригинала с его более нерезкой инвертированной копией. Эта технология была известна задолго до появления компьютеров и в химико-оптическом процессе выглядела примерно так. Черно-белый негатив через толстое стекло копируется на малоконтрасную негативную же пленку - получается нерезкий позитив. Размытия больше всего заметны там, где в оригинале резкость была максимальной, т.е. в районе контуров. Затем относительно резкий негатив и нерезкий позитив совмещают. Если проэкспонировать такой бутерброд на нормальную фотобумагу, то на фоне средне-серого отпечатка наиболее заметны будут контурные ореолы, т.к. переходы яркости вдоль контуров на негативе и нерезком позитиве различаются (если бы позитив не был размыт, этой разницы бы не было вообще и отпечаток получился равномерно серым). Для того, чтобы обеспечить фотографии нормальный контраст, печатают при нерезком маскировании не на обычной, а на высококонтрастной бумаге с двойной экспозицией (нормальный негатив + "бутерброд").
1. Исходная картинка.
2. Делаем копию слоя (CTRL+J) и размываем его Filter - Gaussian Blur с радиусом, например 1 px (радиус ставлю от балды, лишь бы был заметен эффект).
3. Верхнему слою меняем режим наложения на Difference.
4. В итоге на экране получаем разницу между оригиналом и его размытой копией, т.е. те самые контуры, которые нас интересуют.
5. Объединяем видимые слои в виде нового слоя. Это можно сделать через Layer - Merge Visible с нажатой кнопкой ALT или комбинацией клавиш SHIFT+CTRL+ALT+E. Слой с блюром нам больше не нужен, его можно удалить.
6. Для того, чтобы избежать возниковения цветных ореолов, избавляемся от цветной составляющей в контурах.
7. Вспомним, что эффект повышения резкости основан на осветлении светлого контурного ореола и затемнении тёмного. Поэтому нам понадобится еще один слой с противоположными по знаку контурами. Создаём копию слоя и инвертируем его.
8. В результате мы получили два слоя - со светлыми (нижний) и темными (верхний) контурами. Верхний выглядит так.
9. Нижнему слою задаём режим контрастного наложения Color Dodge, верхнему Color Burn.
10. Результат.
Сравнение "до-после" крупно.
Как видите, контур со тёмной своей стороны стал темнее, со светлой - светлее.
Если бы мы говорили о практическом применении описанного метода, далее потребовалось бы редактировать прозрачность слоёв раздельно для светлых и тёмных контуров, т.к. светлые всегда более заметны глазу и для устранения перешарпа их нужно ослаблять. Однако параллельно возникает множество других нюансов, например вопрос слабовизуализируемого подбора радиуса и метода блюра и т.п. Однако цель данной заметки продемонстрировать аналог плоночной технологии повышения шарпа с помощью размытия (нерезкое маскирование), и не более того. Полученный результат показывает возможность повышения резкости через блюр, но с практическое точки зрения лично меня бы не удовлетворил.
Поэтому на практике рекомендую повышать резкость более деликатными методами, которые хоть по сути и базируются на нерезком маскировании, но имеют важные для получения качественного результата усовершенствованиями. Например, можно использовать технику
Интеллигентная резкость 2.0, которая для данной картинки даёт следующий результат с параметрами по умолчанию.
Вся теоритическая часть описана в исходной статье, это лишь её дополнение.