Предыдущая статья "
Флотилия мира или флотилия провокации?"
Флотилия свободы, как коммерческое предприятие
http://www.odin.fm/2010/articles/427.asp И свежий пост на Эхе Москвы, про
"Ирландский Сухогруз" Я попытался проанализировать акцию «Флотилии Свободы» (не мира все-таки, а свободы). Искал что мог в Интернете, с лупой исследовал сайт freegaza.org, и даже осилил статью пламенной Греты Берлин, секретаря совета Движения Свободу Газе. Излагаю результаты своего исследования. На сайте freegaza.org говорится о флотилии из 6-ти судов, вот они:
Mavi Marmara (пассажирский флаг Турция)
Sofia (грузовой флаг Греция)
Gazza 1 (грузовой флаг Турция
Gazza 2 (грузовой флаг Турция)
Spendoni (пассажирский флаг Греция)
Challenger 1 (тип неизвестен флаг США)
Нашел данные о конечно, флагмане, Mavi Marmara - пассажирское (круизное), тоннаж 4142, вместимость 1080 пассажиров, постройки 1994, флаг Коморры, владелец с января 2010 исламская благотворительная организация IHH Insani Yardim Vakfi Стамбул, приобрела судно за 800000 долларов (данные по цене разные, но больше всего говорится не о 800 тысячах долларов, а 800 тысячах евро) у турецкой компании Turkiye Denizcilik Isletmeleri Denizyollari Isletmesi Mudurlugu (T.D.I.), а вообще-то владельцем числилось правительство Турции. Насчет флага говорится, что до 21 мая был флаг Турции, с 22 мая мая - Коморры. Нашел данные по грузовому судну Sofia - если конечно, Движение правильно указало его флаг, потому что Софий очень много. Это сухогруз дедвейтом 1133 тонны, постройки 1967, флаг Греция, владелец Kampioti Bros. Shipping Co Греция.
На другие суда данных найти не смог. Но правда, видел одну неясную фотографию очень основательного грузового судна под турецким флагом, по клюзы сидящего в воде, то есть в полном грузу. Каким-то непонятным особняком стоит уже знаменитый сухогруз Rachel Corrie, развалюха под флагом Камбоджи, купленния Движением в марте этого года на аукционе в Ирландии, куда судно было выставлено за долги. Его задержали в Ирландии еще 29 июля прошлого года, с огромным списком нарушений. Российско-украинскому экипажу вплоть до конца 2009 года не выплачивали зарплату. Его данные: Rachel Corrie (до мая этого года назывался Linda, принадлежал латвийской компании), IMO 6715281, построен в 1967 году, флаг Камбоджа, дедвейт 1205 тонн.
Начинаю считать. Израиль сообщил, что из задержанного на борту судов флотилии груза разрешенного - медикаментов, игрушек, бумаги и т.п., набралось на 25 грузовиков. Пусть по 10 тонн, 250 тонн. Остальное неразрешенное, это 9750 тонн, ведь говорилось о 10000 тоннах гуманитарных грузов? Это обьясняет и низкосидящий турецкий сухогруз - забейте вы его игрушками с бумагой, он так в воде сидеть не будет, пропорция обьем/вес совсем другая. На борту Rachel Corrie, утверждает Движение, 550 тонн, и большая часть этих тонн опять запрещенная. Запрещены цемент и арматура, вещи по определению не легкие.
Не будем мелочиться, пусть израильтяне задержали 9000 тонн цемента и арматуры. Не знаю ценовой разницы и соотношения по весу в этих тысячах тонн между арматурой и цементом, но если предположить, что все 9000 тонн цемент, то его стоимость что-то там около 800 тысяч долларов. Пусть вместе с арматурой все тянет на миллион.
Итак, за Mavi Marmara уплачено 800000 евро (Позвольте усомниться - довольно молодое судно на 1000 пассажиров, и всего 800 тысяч? Если я неправ, пусть брокеры поправят.). За Rachel Corrie, хоть какой она будь развалюхой, вряд ли уплачено меньше 150 тысяч, а скорее всего не менее полумиллиона. Уже за миллион. Флотилия начала собираться с 20-х чисел мая. Rachel Corrie принадлежит Движению с марта. Mavi Marmara стоит без дела с начала января. В сутки, если даже не брать во внимание пары-тройки совершенно непонятных судов, на которых нет данных, флотилия стоит никак не меньше 20-30 тысяч долларов. Минимум 300 тысяч флотилия сьела.
Грубо получается следующее - основная часть груза стоит миллион. Флотилия стоит более миллиона. Ее содержание стоит минимум 300 тысяч. Чтобы перевезти 10000 тонн, требуется аренда одного судна соответствующей грузоподьемности, фрахт обойдется в 12-15 тысяч. Пусть уйдет 10 суток - 150 тысяч. Итого на перевозку потратили 1.300.000 долларов, тогда как можно было потратить 150.000. Результат все равно тот же - запрещенные грузы задержали, не запрещенные погрузили в грузовики и отправили к сектору, однако палестинское руководство пока его не забирает.
Страстная Грета написала в своей воспламеняющей статье, что главный жертвователь, Малайзия, дал Движению 300000 евро. Сайт freegaza.org подтверждает, что главный спонсор - Малайзия. Грета говорит, что они собрали 9 судов и 700 человек. На сайте в одном месте говорится про 9 судов, в другом дается список лишь 6-ти. Данных о судах нет. Их фотографий тоже нет, за исключением флагмана, пассажирского броненосца Потемкин. Откуда взялись деньги на грузы, не сообщается, но собранных 300 тысяч евро никак не хватит даже на обеспечение флотилии, самой акции, самой перевозки, пусть и без стоимости Mavi Marmara. Сколько именно грузов, в какой пропорции, чего и по какой цене - данных нет. Если они исключительно благотворительные, то обязаны отчитаться. Где? Как перевести деньги Движению, есть. Отчетности и статистики грузоперевозок нет, а ведь не забудем, Движение регулярно слало суда в порт Газа, израильские власти не пропустили, не считая Флотилии, последних 3 конвоя, потому что бесчеловечному Израилю не нравится, когда по нему стреляют из сектора Газа.
Резюмирую - исходя из вышеизложенного, логистика доставки гуманитарных грузов путем акции «Флотилия Свободы» никак не может считаться разумной ни с точки зрения эффективности и затрат, ни с точки зрения достижения главной заявленной цели акции - самой доставки.
Далее -------------------------
И свежий пост на Эхе Москвы, про
"Ирландский Сухогруз": <......>
"Прежде всего, хочу поправить средства массовой информации, упорно называющие Rachel Corrie ирландским судном. В Rachel Corrie нет ничего ирландского - флаг Камбоджа, владелец организация Движение Свободу Газе, официально организация зарегистрирована в Израиле, и если исходить из практики мирового судоходства определять принадлежность судна не удобным флагом, а гражданством фактического владельца, то Rachel Corrie - израильское судно. С Ирландией судно связывает лишь то, что оно простояло в Ирландии почти год, будучи задержанным за многочисленные нарушения требований безопасности и невыплату зарплаты русско-украинскому экипажу. В марте оно было продано с аукциона. 31 марта владельцем судна стало Движение Свободу Газе. Гуманитарные грузы, как сообщается на сайте Движения, закупаются на пожертвования, там не говорится, что грузы Rachel Corrie, это дар Ирландии. На борту судна находятся экипаж и активисты, вот они-то главным образом ирландцы. Однако это не дает оснований упорно называть судно ирландским.
У меня несколько вопросов активистам и всем тем, кто поддерживает Движение Свободу Газе. Вопрос номер один - Движение прямо заявило, что оно не согласно доставлять гуманитарные грузы через Ашдод, потому что это означает «признание законности действий Израиля». То есть доставка гуманитарных грузов менее важное дело, чем противостояние Израилю, чем прорыв блокады. Вопрос вот в чем - вы говорите время от времени, что в секторе гуманитарная катастрофа. Если это так, то для вас выходит, принципы важнее людей? Или люди в секторе получат помощь путем прорыва блокады, или пусть сидят без помощи? Читаю там и сям, что люди в секторе не то недоедают, не то еще что, в общем, туманно сказано, что 70% населения сектора «испытывает продовольственную нестабильность».
<.....>
Второй вопрос - в чем важность именно цемента и арматуры, если как вы утверждаете, там гуманитарная катастрофа? Почему почти весь груз, это цемент и арматура?
И последнее - мне читатели сайта подсказали то, что я сам как-то не решился сразу написать. Возвращаюсь к своей статье «Флотилия Свободы как коммерческое предприятие», где я упомянул про обращение Движения ко всем людям доброй воли с просьбой пожертвовать кто сколько сможет, на закупку 2-4 списанных военных кораблей, которые будут переделаны в пассажирские, для сопровождения грузовых судов с гуманитарными грузами. Обращение сделано в формате .pdf, и там вклееена фотка образца военного корабля, Sample of military vessel. На фотке, отсканированной с какой-то смятой бумажки, изображен катер типа Ярославец, который бороздит просторы российских рек, озер и акваторий портов. Средиземное море катера типа Ярославец пока еще не покоряли, это сродни попытке выйти в стратосферу на параплане. Движение говорит, что эти военные корабли стоят от 85 до 122 тысяч долларов, вместе с необходимой переделкой они обойдутся в 140-165 тысяч долларов каждый.
Чтобы катер типа Ярославец стоил 160 тысяч долларов, надо устлать его внутренности мехами горностая, поставить золотые унитазы и повесить на переборки картины известных дорогих художников. Скорее всего, вляпали первую попавшуюся фотку, но обьявленное намерение обзавестись флотилией военных кораблей от ошибочки составителей послания никуда не делось. Я все-таки думаю, что это не ошибка, а намеренно, потому что если опубликовать фото военного корабля, который можно приобрести за
85-122 тысячи долларов, то даже свято верующие, и те удивятся.