Телефонные спамеры - забавные люди. А порой и не люди вовсе.
Фиолетовый акваланг
Поднимаю как-то трубку стационарного телефона.
"Здравствуйте, это центр такой-то, мы проводим опрос общественного мнения, как вы считаете - артисты на телеэкране.... Если вы согласны, скажите да, если не согласны - нет..." Женский голос - скороговоркой, без запятых и практически без пробелов. На мою попытку переспросить "Подождите, из какого-какого центра?" - ноль внимания. Начинаю подозревать, что это - робот. Вот он, наконец замолкает в ожидании ответа.
Не особо раздумывая, произношу - "Акваланг".
Но робота не так-то просто смутить! Не запинаясь, оный выдаёт что-то вроде "Извините, мы не расслышали ваш ответ" и повторяет вопрос целиком.
Для разнообразия отвечаю - "Фиолетовый акваланг".
В ответ получаю - "Спасибо за ваше участие в опросе".
И вот теперь сижу и думаю - с чем же я согласился? Или не согласился?...
Всё-таки чаще звонят как бы живые люди. "Как бы" здесь очень к месту, ибо такое занятие конкретно вымораживает душу (по крайней мере у тех, у кого оная есть). И людям - живым или не очень - свойственно конкретно прокалываться.
"Мы тоже жульничаем..."
Звонок - мне на сотовый. Здороваются со мной по-имени, представляются - мол, из некоей фирмы "Оксфорд", занимающейся биржевой торговлей. В первый раз я просто положил трубку. Но через несколько минут - снова звонок. С другого номера. Но - снова "Оксфорд"! Не давая нахрапистому молодому человеку развернуть раскидистую клюкву в сочетании с ухо-ориентированной лапшой, спрашиваю в упор:
- Вы хотите купить у меня консультацию?
- Ээээ... Простите? - молодой человек чуть опешил, но быстро опомнился.
- Вы хотите купить у меня консультацию? - повторяю вопрос.
- А в какой области вы консультируете? - телефонный спамер включился в разговор.
- В области психотерапии. Например, если человек занимается хернёй вроде телефонного спама, я могу помочь такому подобрать себе что-то более адекватное, - едко отвечаю я. Слова даются с трудом, так как с горлом на момент разговора у меня отнюдь не всё в порядке, что отнюдь не добавляет симпатии к непрошенным собеседникам.
- А у вас есть демо-сессии? - спрашивает собеседник.
- Конечно, - отвечаю я, - демо сессия без ограничения времени стоит... - озвучиваю цену консультации, что есть у меня на сайте.
- Нет, а бесплатно?
- Не мой уровень. У меня есть отзывы клиентов на сайте...
- Нет, отзывы клиентов - это вы что угодно понаписать можете. Мы сами тоже постоянно так делаем...
У меня в голове щёлкает: во-первых, этот наглец нетрадиционной телефонной ориентации исподволь обвинил меня в сфабрикованности отзывов клиентов. Но это меня как-то вообще не задело, ибо есть сайт, есть материалы, часть отзывов - легко проверить. А вот от чего я расхохотался в меру возможностей своего горла - это от "Мы сами постоянно так делаем"!
- Никаких "тоже", - отвечаю. - Я всё про вас понял, до свидания.
В общем, про биржевую шарашку с претенциозным названием "оксфорд" вы всё, я думаю, поняли. Но как же легко и тупо они прокалываются, диву даюсь...
"Я не думаю..."
Ещё был забавный эпизод, когда позвонили поздним вечером. Тоже по поводу какого-то опроса. На каком-то этапе я задал тётеньке, пытавшейся меня опрашивать, вопрос:
- А не думаете ли вы, что сейчас неподходящее время для звонков?
- Я не думаю, - ответила она и что-то даже успела дополнить про то, что за неё дозванивается автомат, она же лишь разговаривает...
- Ах, вы не думаете? - пресекаю я поток излияний. - Тогда могу предложить вам консультацию по развитию интеллекта!
...
Вообще, местами этих сотрудников контакт-центров по-человечески жалко. Я - не подарок, хоть и всегда поддерживаю определённую степень интеллигентности и вежливости. Но если вторгаются в моё личное пространство - будь спамер нахрапистым юнцом или побитой жизнью тёткой, я буду стремиться дать им понять, что они занимаются не тем.
P.S.: Выражаю благодарность своей замечательной Жене, которая сподвигла меня таки написать этот пост по горячим следам :-)