Секретное ответвление от ветви на Северный пост...

Sep 02, 2022 17:45


Уважаемые читатели данного портала, знатоки ж\д транспорта и просто зрители ! С большим вниманием, прочёл ряд постов про старую ветку, которая начиналась от Андроновки и заканчивалась заводом Кристалл :



Но особенно, меня заинтересовал другой пост :

В частности, снимки №№ 3 https://pp.userapi.com/c841431/v841431028/3ea4f/1yzdHxuJtJg.jpg

и 4 оттуда. https://pp.userapi.com/c841431/v841431028/3ea58/N2NkUv8_bMs.jpg

а также, снимки №№ 7,8 и 9 оттуда же. https://pp.userapi.com/c841431/v841431028/3ea85/LY73ZdAawlc.jpg

Дело в том, что там запечатлены ещё целые подъездные пути ещё со стрелкой, которые шли к дебаркадеру бывшего бетонного заводика ООО «Алекс Бетон». Собственно, сам ныне ликвидированный дебаркадер представлял собой некий «трамплин», построенный из монолитного железобетона, который мало того, что поворачивал - ещё и возвышался, явно позволяя продолжить его далее в качестве «эстакады». Обратите внимание : на территорию «Алекса» шло целых 2 пути : второй даже шёл через отдельные ворота !

Однако : давайте посмотрим : а что было расположено за бывшим заводиком раньше и что там находится сейчас ? Оказывается, сразу за забором «заводика» находился небольшой ГСК, гаражи которого были расположены перпендикулярно «переулку» от 5-й Кабельной улицы. А с другой стороны ГСК, тоже была некая «база», которая своим забором выходила на 5-ю Кабельную. Лично я застал период, когда эта база превратилась в «площадь» : был даже снесён забор. Некоторое время, на территорию «Алекса» свозился снег, мусор, спиленные деревья и т.д. Но позднее, власти навели там порядок : огородили и «Алекс» и площадь бывшей базы, поставили там охрану, всё заасфальтировали и в настоящее время - используют всё это как стоянку муниципальной уборочной техники. Но что удивительно, все новые строения на данных территориях представляют собой временные (модульные) здания, которые могут быть снова разобраны при необходимости. Такие же временные здания сейчас широко используются для строительства станций метрополитена.

Одним словом, дальнейшая территория от бывшего заводика Алекс-бетон до 5-й Кабельной улицы практически свободна от капитальных строений и в принципе, позволяет при особой необходимости... проложить там ж\д трассу !

Ну, а что же на другой стороне самой 5-й Кабельной улицы ? Вы не поверите, но там ещё давным-давно (возможно в 70-е годы), было сооружено некое сооружение совершенно непонятного назначения : оно даже обозначено на карте Яндекса между д. 11 стр. 12 и д. 11 стр. 18 по 5-й Кабельной... Но что самое удивительное : к данному сооружению примыкает некая «горка», которая идёт параллельно «переулка», который идёт вовнутрь владения № 11. А вдоль самого «переулка» также некапитальные строения : склады, ангары, бытовки-общаги и т.д.



Я рассмотрел данный «зуб» внимательно и отметил его явное сходство с опорой ж\д моста... Но вот сама ширина 5-й Кабельной улицы ( 4 полосы + тротуары) в данном месте врят ли бы позволила перекрыть её обычной балкой...

Что именно расположено после «переулка» владения № 11, легко может определить каждый. Думаю, возможность подвода туда в случае крайней производственной необходимости ж\д ветки как раз и объясняют отсутствие на перечисленных выше территориях капитальных строений.

Возникает вопрос к знатокам : а были ли раньше планы реального сооружения ж\д ветки через 5-ю Кабельную наподобие той, что ранее шла вовнутрь промзоны «Карачарово» ? Ведь ранее в ту же сторону была ветка и с самой станции Андроновка (которая пересекала Андроновское шоссе). Был даже сооружён капитальный мост через «каньон» речки Нищенки, к которому никаких дорог не шло вообще...

Небольшое послесловие. Сегодня был на Огородном проезде и с удивлением обнаружил там... практически такие же сооружения на обеих его сторонах ! В наличии ответвления сюда пути с октябрьской ж\д и насыпи после опоры - сомнений никаких ! И хотя пути к разобранному мосту в н\в разобраны, вернуть их обратно при необходимости - труда не составит.





Что удивило - расстояние между опорами. Интересно : а была ли тут когда-то промежуточная поддерживающая конструкция ?

Мне тут «подогнали» весьма интересную карту 1952 года. На тот момент, никакой 5-й Кабельной улицы ещё не было и в помине, а её место занимали болотца и мелкие свалки. Но оказывается, на территории тех предприятий действительно была своя ж\д сеть. И один из тупиков на самом деле спускался приметно к основанию недостроенного моста !



И хотя, с тех пор и улицы новые появились и отстойник ликвидировали и вообще, навели на данной территории относительный порядок, угадать расположение упразднённой ныне ж\д сети не так уж и сложно !

Next post
Up