Следил внимательно онлайн. Очень дельные выступления Геннадия Смирнова и Геннадия Дадамяна. Дадамян говорил об острой необходимости закона о меценатстве, без которого невозможно соблюсти баланс между государственным театральным сектором и частным. Последний у нас - в зачаточном состоянии. Геннадий Смирнов сформулировал важное: из поручений и обещаний Дмитрия Медведева после известной встречи выполнено только одно: исчезновение тендера на творческие работы в театре, исчезновение адового 86ФЗ. Это важно и респект. Но остальное игнорировано. Это и есть главная тема резолюции форума, как я понял, письма к власти. Очень важная тема (и, кажется, впервые) возникла через нескольких руководителей из провинции: нехватка молодых продюсеров, кризис менеджерского управления; в провинции не хватает ни худруков, ни директоров из молодых. Пожалуй, впервые на подобных форумах такого значения и, кажется, впервые из уст таких крупных чиновников, как Александр Калягин, была высказана мысль о срочной и безотлагательности необходимости обновления репертуара за счет современной пьесы. Калягин говорил об этом как о катастрофе больших "театров с колоннами", как о беде. Блистательным, темпераментным было выступление Григория Заславского - единственного критика, выступившего на форуме. Григорий говорил о двух больных вещах: 1) защитить Андрея Лучина сегодня - значит защитить весь театральный директорат от несовершенства законодательства (правда, кажется, его не поддержали); 2) процесс подбора руководителей таких крупных театров, как Театр им. Маяковского, должен и обязан быть открытым, а не закулисным, как сегодня это происходит в недрах худяковского Комитета по культуре; кандидаты на пост должны представлять свои художественные программы обществу. Не менее блистательно выступила Ксения Драгунская, она говорила просто и внятно: ребята, не ищите бюджетов, делайте театр из подручных средств. Это более событийно. Только так мы можем дать зрителям, детям и взрослым, почувствовать главную идею искусства: идею магического преобразования реальности в творческой игре.
Поразил меня Михаил Чигирь, бывший руководитель Театра наций, который открыто, откровенно шельмовал нынешний Театр наций: "Театр подарили одному известному актеру, который превратил его в богатую антрепризу". Было много нелепых, случайных людей. Их выступления давали слегка почувствовать, что форум был подготовлен слабо. Неизвестный режиссер из Перми говорила, что во всех бедах виноват чорный Гельман и еще более чернявый Мильграм. Режиссер из Сызрани говорил, что в провинции ничего не происходит, все в Москве оседает (явно не информированный худрук, хотя бы близлежащей Самарой поинтересовался ну или в интернет что ли залез). От Украины выступал коммерческий драматург Александр Мардань, главным месседжем которого был пресный одесский юмор, не вызвавший в Москве ни малейшего отклика.
Вот посмотрите, благодаря стараниям
gosha_o, искометное выступление Геннадия Дадамяна - вот на кого нужно ориентироваться всем нам. Какой же блистательный трибун, театральный мудрец и мученик идеи. У него, кстати, недавно книжка вышла - сборник статей.
Click to view