Анекдотичная история случилась с новым российским телеканалом и старыми российскими журналами. Уже несколько месяцев во всех еженедельниках и периодически в газетах выходила реклама нового телеканала с пафосным патриотическим названием "Страна". Канал, похоже, и сделали какие то официальные патриоты. Я посмотрел презентацию канала - сплошной Михалков с Мироновым. Реклама как реклама. На первый взгляд непросвещенного человека. Вглядитесь внимательно!
В левом нижней углу - нарисован дорогой телевизор. Внутри телевизора кто-то сложил ладони. Типа сердце? Вы тоже так решили? Авторы рекламы, уверен, именно эту идею впаривали заказчику. За большие деньги. Креатив нынче дорог!
Но Бог есть, я всегда это подчеркиваю, и он все видит, даже записных патриотов. Юля Ларина написала прекрасный репортаж про церковь в Москве для слабослышащих. Там молитвы читают при помощи жестового языка (не путать с языком жестов - это у обезьян). Решила отвезти журнал с репортажем батюшке это церкви. Но прямо вслед репортажа стояла эта смешная реклама. И тут обнаружилось страшное... Оказалось, что для слабослышащих людей всего мира жест, изображенный в рекламе, означает страшное матерное ругательство. Батюшка специально не сказал журналистке, какое именно, а она постеснялась спросить. Но я не постеснялся. Я просто не поверил в этот анекдот. Провел журналистское расследование. :)
Я вчера поехал в московское общество глухонемых. Нашел главного редактора газеты для слабослышащих людей. Я со своим идиотским вопросам приставал по незнанию и к женщинам там, но они краснели и отправляли меня дальше, к мужчинам. И вот главный редактор газеты сказал, что в самом слабом варианте, самом микшированном, это страшное ругательство означает "пи..а" или "пошел в пи..у". Представляете, какой конфуз? Создатели телеканала "Страна" шлют все людям привет, а слабослышащие читают это рекламу как послание куда подальше.
Следите за руками, пожалуйста. В России несколько миллионов слабослышащих людей и поскольку телевизор им смотреть не удобно, они читают газеты и журналы и видят идиотские ляпы креативных рекламщиков. Такая вот история.