Странная позиция ФАС: #СРО может самостоятельно принять решение о смене УО

Oct 18, 2012 19:16

Сегодня идет активная работа по "проталкиванию" поправок в Жилищный кодекс, которые заставят все управляющие организации (УО) и жилищные объединения (ТСЖ, ЖСК, ЖК) насильно вступить в саморегулируемые организации (СРО). Хроника этого вопроса неоднократно излагалась, например, здесь:
В #СРО теперь заставят вступить государство и муниципалитеты с Read more... )

ТСЖ, ЖСК, управляющие организации, МКД, собственники в МКД, СРО, ЖКХ, реформа, управляющие компании, реформа ЖКХ, эксплуатация МКД

Leave a comment

Comments 24

kotbel October 18 2012, 15:40:21 UTC
СРО нужны для формирования денежного резерва. Для каких он целей будет использоваться непонятно, но понятно, что очень многие спят и видят как можно использовать его в личных целях, хотя может это и была основная цель формирования СРО.
Нам, "лохам" рассказывают басни как СРО может оказаться нам полезным.
СРО в строительстве якобы для саморегулирования и страхования рисков. В действительности решают вопросы функционирования СРО (зарплату сотрудникам СРО, как принимать членов, проводим собрания, совещаемся в министерстве), т.е. сами в себе, нам же, строителям, дополнительные отчеты и бумаги. По страхованию, насколько знаю, не было ни одной выплаты из фонда СРО за все время функционирования СРО, у нас во всей республике точно, да и по всей России, видимо.
Для вас сопротивление бесполезно, все уже предрешено, жаль истинные цели не озвучиваются, но есть небольшая надежда, что они хоть чуть-чуть будут полезны.

Reply

Да, обязательные #СРО - только для "выкачивания" pavelstepura October 18 2012, 16:02:40 UTC
Да, обязательные СРО в управлении МКД "продвигают" только для выкачивания средств из УО и ТСЖ-ЖСК. И цифры здесь вот такие http://pavelstepura.livejournal.com/39795.html, за них стоит побороться. Это и есть истинные цели, а отнюдь не декларируемая "забота" о собственниках. И деньги еще из бюджета придется платить http://pavelstepura.livejournal.com/46037.html.
Но вопрос еще не решен. Не даром второе слушание по этому законопроекту отодвинуто на ноябрь! Будем доносить разъяснение, что предлагаемый законопроект порочен, максимально возможно. Поэтому и прошу репосты и ретвиты.

Reply


опыт строительных СРО predsedateltsz October 18 2012, 16:08:21 UTC
Давайте посмотрим на опыт из более развитой строительной отрасли, которая опережает отсталую ЖКХ лет на 15.
Спросите Хинштейна, сократилось ли количество обманутых дольщиков? НЕТ!
Спросите самих строителей, есть ли толк от членства в СРО. Они все хором отвечают, что это лишь дополнительный налог.
Если нет рынка, то никакое СРО не поможет. Наоборот, монополизация лишь усилится.

Reply

Да, со #СРО монополизация на рынке управления МКД усили pavelstepura October 18 2012, 19:24:22 UTC
Именно это я и нарисовал в виде инфографики. При этом увеличатся платежи всех собчтвенников, включая государство. А взамен - дополнительные бессмысленные проверки и растрата впустую денег из бюджета государства.

Reply

Re: Да, со #СРО монополизация на рынке управления МКД уси seeman_str October 19 2012, 04:37:21 UTC
СРО - однозначное вредительство. Дайте понятные правила игры и осуществляйте надлежащий контроль. И не будет никакой необходимости в саморегулировании.
Только как сделать так, чтоб не приняли эти изменения в законодательство? Или уже действительно все предрешено?

Reply

#СРО имеет все признаки синдиката, а значит монополии pavelstepura October 19 2012, 05:52:24 UTC
Вообще, безусловно, #СРО имеет все признаки синдиката, и уж тем более, если это - обязаловка. А всевозможные синдикатные сговоры - это однозначно прерогатива ФАС. Именно поэтому и удивляет, что ФАС (похоже по незнанию) вольно или невольно поддержал как раз монополизм, что полностью противоречит целям и задачам этой организации ( ... )

Reply


verwalter October 19 2012, 11:14:33 UTC
«выдавливание "неугодных" кому-либо УО, и тем более ТСЖ и ЖСК - неизбежно»

А после недавнего заявления Путина, что мол «ожидания на ТСЖ не оправдались» это практически предрешено. Вы очень точно отметили, что фактически речь идет о создании чего-то вроде советского треста или главка, помимо которого ни одна компания существовать не будет. И сама идея независимой управляющей компании станет насмешкой над здравым смыслом.

Reply

pavelstepura October 19 2012, 11:27:06 UTC
Именно так. Все идет к полному монополизму. Наверное распишу этот вопрос подробнее на выходных отдельным постом. Потому что картинка действительно рисуется удручающая

Reply

verwalter October 19 2012, 11:34:19 UTC
И убивает, что фактически ничего невозможно сделать. Власть словно специально подталкивает в целом нейтральных людей в стан оппозиции.

Reply

pavelstepura October 19 2012, 11:38:44 UTC
Пробуем. Реально пытаемся "отбить" это. Вот на следующей неделе снова будут дебаты до второго слушания этого законопроекта. И снова будем добиваться и доносить свою позицию. Радует то, что и "вверху" есть единицы адекватных. Надежда и решимость в нас живет.

Reply


Знают или не знают? ext_951468 October 20 2012, 09:34:23 UTC
Знают ли чиновники, что сегодня саморегулирование не созрело? Что СРО сегодня настроены не на защиту потребителей от недобросовестных управляющих организаций, а наоборот?
Дмитрий Козак проговорился: "Защита потребителей должна вестись через саморегулируемые организации с доминирующей ролью органов государственной власти". http://www.rg.ru/2012/10/19/reg-urfo/remont-anons.html
Без старшего брата все овечки заплутают.
Кто-то вложил в уши руководства правительства, что СРО - это панацея, потом это прозвучало с трибун, потом это появилось в планах работы, потом все лояльные чиновники (в т.ч. и новые назначенцы) все это вынуждены повторять...
Госмашину уже не остановить! Есть ли возможность надеяться, что какие-то аргументы против или предложения о направлениях и сроках введения саморегулирования будут услышаны?
Надежды мало. Но опускать руки нельзя.

Reply

Ошибочное мнение, что #СРО это панацея pavelstepura October 21 2012, 18:27:57 UTC
Ошибочное мнение, что СРО это панацея с одной стороны, и слепая вера в то, что государство лучше всех знает, что нужно делать с другой стороны, и породило такой подход. Стратегически ошибочный подход.
Хотя, если истинная цель организовать монополию и подконтрольность государству очередной рыночной сферы, убив в ней любую конкуренцию, то тогда все действия "жаждущих" получить под свой контроль все управляющие организации понятен.

Reply


motoroki October 23 2012, 13:41:29 UTC
"ПО МНЕНИЮ ФАС (!), не собственники будут принимать решения о смене управляющей организации в жилом доме, а СРО, состоящее из других управляющих организаций!"

Логичное завершение абсурдной эпопеи.

Reply

pavelstepura October 23 2012, 19:39:16 UTC
Еще не завершение. Законопроект пока не принят.

Reply

Я имел в виду другое motoroki October 31 2012, 14:13:38 UTC
Да, но если будет, то несмотря на абсурдность - с точки зрения российского законодательства он будет хорошо вписываться в последние "реформы".

Reply

Re: Я имел в виду другое pavelstepura October 31 2012, 14:44:21 UTC
Да, к сожалению это так. Но ТСЖ и ЖСК вроде отбили! Их не будут затаскивать в СРО!

Reply


Leave a comment

Up