Ти-Ай-Эй

Jan 19, 2010 15:40

29 декабря

T.I.A. (Ти-Ай-Эй) расшифровывается как This is Africa. Адекватный перевод на русский, видимо: «Африка, блин». Эту любимую присказку экспатов и белых африканцев после фильма «Кровавый Алмаз» знает весь мир. И теперь, по поводу и без повода, ей любит щегольнуть каждый первый посетитель Черного континента.

Я не исключение, хоть и стараюсь не злоупотреблять. Но иногда во время африканских будней видишь такое, чему можно дать только один диагноз - означенные три буквы.

Во время просмотра голливудских фильмов про Африку нельзя отделаться от ощущения, что в них слишком много штампов, стереотипов, зачастую почти гротескных. Однако инцидент, свидетелями которому мы стали на дорогах западной Кении, подтвердил как минимум один из таких мифов.

Помните фильм «Оружейный барон» (Lord of War)? Там герой Николаса Кейджа, спасаясь от Интерпола, сажает самолет с контрабандой недалеко от африканской деревни. За ночь местные жители не то, что растаскивают товар, уничтожая, тем самым, состав преступления, но и разбирают самолет на запчасти.

Что-то похожее, только в миниатюре, увидели и мы…






Авария на африканской дороге - обычное дело. Сколько перевернутых грузовиков мы видели по дороге из Джибути в центральную Эфиопию - не сосчитать. Водители засыпают за рулем (не мудрено - водитель грузовика, везшего нас от эфиопской границы до города Наньюки безвылазно просидел за рулем 22 часа, не спав и почти не ев), не вписываются в крутые повороты трассы, наконец просто сталкиваются лоб в лоб на ровном месте на полном ходу - в этих краях не принято уступать дорогу.

Поэтому, заприметив за очередным поворотом перевернувшийся грузовик, перегородивший узкую дорогу из Кисуму в Какамегу - я не особо удивился.




Однако уже в следующую секунду я заметил две вещи: к грузовику со всех сторон бегут люди, а смотрящие в небо колеса фуры все еще крутятся. Значит авария произошла считанные минуты назад.

По спине пробежал легкий холодок. Буквально километр назад мы останавливались, чтобы сфотографировать окрестный пейзаж и отметить очередное пересечение экватора. Не сделай мы этого…

Впрочем, эти мысли быстро задавили другие - более насущные. Стася выбежала из машины посмотреть, что с шофером. К счастью водитель напрочь уничтоженной кабины чудесным образом отделался лишь легкими синяками. Шурик пытался удержать машину в мигом образовавшейся змее пробки, которая медленно огибала перевернувшегося гиганта. Я же схватился за фотоаппарат.

Перевернувшийся грузовик был под завязку нагружен мешками с цементом. Многие мешки при аварии лопнули и теперь все окрестности дороги были покрыты плотной белой пылью. Но еще больше мещков осталось лежать нетронутыми, высыпавшись в кювет.

Лежать им там оставалось считанные мгновения, ибо прямо на наших глазах до прицепа добежала основная толпа из соседней деревни и с разбегу нырнула в еще не осевшую белесую пыль.




Не успел я сделать и пару кадров, как из поля зрения объектива уже убегали первые счастливцы с мешками на головах. Убегали, надо сказать, они довольно шустро - не смотря на то, что каждый мешок цемента весит 50 килограмм.




Следующие семь-десять минут мы с немым восхищением наблюдали подлинную вакханалию. Со всех сторон к машине подбегали все новые и новые люди, хватали мешки и убегали в высокую кукурузу, растущую по обеим сторонам дороги. И долго еще белые мешки мелькали среди высоких стеблей. Даже муравьи, растаскивающие забытые на столе остатки завтрака могли бы позавидовать той четкости, с которой население окрестных деревень прибирало к рукам нежданно свалившуюся к ним сцементированную манну небесную.

Были задействованы все: мужчины, женщины, дети, женщины с малолетними детьми за спиной. Даже хрупкие с виду старушки бодро взваливали на голову 50-килограммовые мешки и тащили их в кукурузу. Что называется, мне для работы головы не жаль.




Дальше - больше. Из подъехавших к месту происшествия матат (маршруток-микроавтобусов) - за пять минут по обеим сторонам от грузовика образовалась внушительная пробка - стали выпрыгивать люди, убегать в кусты и возвращаться к транспортному средству, уже сгибаясь под тяжестью полцентнера цемента.

А кое-кто уже уходил вдаль с отвалившимися деталями грузовика.




Через десять минут подъехала полиция, но все уже было кончено. Мешков не осталось. Опоздавшие к сеансу материализации духов и раздаче слонов собирали цементную пыль из порвавшихся мешков в ведра (ведра-то откуда успели взять?!).




Наши джипы, наконец, преодолели образовавшуюся пробку и вырвались на оперативный простор дороги. Но уже на следующим повороте воткнулись в хвост медленно ползущему грузовику. Кузов грузовика был до отказа забит матрасами.
Такой груз, пожалуй, не протянет и пары минут на земле, решили мы.

Ти-Ай-Эй.

АФРИКА, фотоотчет, путешествия, дневники и травелоги, Кения

Previous post Next post
Up