про пары

Sep 03, 2015 00:15



Начнем образовательный вторник, который сегодня будет состоять, извините, из меня.

Обещала рассказать, по какому принципу я составляю свои фотографии в пары и зачем я это делаю. На второй вопрос ответить несложно, а для первого пришлось себя систематизировать. Потому что ответ "интуитивно" вряд ли кого-то устроит.

После разбора по папкам, оказалось, что есть всего шесть приемов, которыми я пользуюсь.



Рифма - сходство соседних снимков, прямая рифма или повтор формы предметов.

Диалог - эффект взаимодействия двух фотографий, например, иллюзия, что человек на одной смотрит на предмет на соседней. Или иллюзия развития сюжета - что-то началось слева и продолжилось справа.

Наезд - укрупнение плана, как будто мы увидели нечто издалека, а потом пригляделись к деталям.

Фактура - просто какая-то интересная поверхность, обычно с ней эффектно выглядят крупные планы.

Цвет

Усиление - не могу точнее сформулировать, но это прием, при котором две фотографии рядом начинают вызывать необъяснимые эмоции.

/в подборке фотографии сгруппированы согласно этому делению, в группе "рифма" заодно лежат не парные, а срифмованные внутри себя снимки/

Все совпадения мной обнаруживаются не то, что уже после съемки, а даже и после отбора и обработки. Парами я занимаюсь в самом финале, перед отправкой на печать. И есть ограничение, собирается только то, что снято в рамках серии, сделанные в другой день фотографии я никогда не использую. Видимо хочется герметичности капусулы, только то, что происходило на месте.

За всю практику я придумала заранее всего две рифмы (чашка с платьем и круги от стаканов с кольцами).

Технически с парами помогает разбираться устройство программы Adobe Bridge, которым я пользуюсь для сортировки и каталогизации. При выборе нескольких фотографий, он показывает их в просмотровом поле рядом, вот так, как я потом их верстаю. Просто в голове я не смогла бы, конечно, оперировать целой серией.

На самом деле, если хочется освоиться в этой теме, нужно читать не мой текст, а бежать в сторону нормальных книг по бильдредактированию. Все, разумеется, придумано очень давно, и есть целая наука о том, как правильно верстать картинки с текстом и друг с другом, в журналах, книгах и т.д. Например, целая глава (очень хорошая и подробная) есть в книге Лапина "Фотография как…" под названием "Монтаж фотографий. Основы бильдредактирования".
Книгу, к слову, крайне полезно прочесть целиком.

Книга "Фотография как…"

http://www.ozon.ru/context/detail/id/25066560/

Другие полезные книги о фотографии издательства Тримедиа

http://treemedia.livejournal.com

http://www.treemedia.ru

А на второй вопрос, зачем я это делаю, ответ простой - для личного моего удовольствия. Со временем я поняла, что если не начну снимать в рамках заказной работы что-то для себя, я вынуждена буду сворачиваться. Внимательно посмотрела на зарубежных коллег, обнаружила жанр историй и начала таскать на съемку всякие предметы, постепенно двигаясь к тому, чтобы появлялась некое выдуманное пространство вокруг героя, в том числе используя для этого пары.
Специально посмотрела в архив - первую такую съемку с историей я сделала с Аней Ривелотэ hrivelote почти ровно пять лет назад.

Вот эту, за что Ане, Федору Стрельцову, и их дочке Дусе огромное спасибо.

http://pavolga.livejournal.com/1031697.html?nc=85#comments









































































































Все образовательные вторники можно увидеть тут:

http://www.pavolga.com/pavolga/tagged/imagine-tuesday

портреты, цвет, чб, образовательный вторник, фото

Previous post Next post
Up