Данный ЖЖ предназначен для тех христиан, кто хочет оценивать происходящее в свете учения Божественного Писания и Предания, а не во мраке церковно-патриотической пропаганды. «Се бо истину возлюбил eси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми eси» (Пс. 50:8).
15 октября 2018 года Московский патриарх Кирилл разорвал евхаристическое общение со своим Первоиерархом, с Константинопольским патриархом Варфоломеем из-за церковного кризиса на Украине. Началось отпадение Русской Церкви от Вселенского Православия. Именно этого более всего опасался покойный патриарх Алексий II.
За что постигло нас сие зло? Ответ: ЕРЕСЬ ПАТРИОТИЗМА, обильно насаждаемая последние годы патриархом Кириллом и его сподвижниками, дала свои страшные плоды. Ныне на всех «православных» патриотов в Церкви пришел Суд Божий. Не случайно оба самых главных из них (Кирилл Московский и Филарет Киевский) почти одновременно отпали от кафолического единства, а значит и от спасения. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает» - говорит Господь (Иоан.15:2)!
Теперь обо всем по-порядку. Был праведный человек, посланный от Бога, и звали его пресвитер Даниил (Сысоев). В середине 2000-х он увидел плакат у одного храма в Подмосковье, который гласил: «Церковь всегда служила России». Священник сразу же ощутил горечь бесовской лжи, ибо Бог в Писании обещал, что народы будут служить Христу, а не Христос (=Церковь, см. 1Кор.12:12) будет служить народам. «Поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему» (Пс.71:11). «Попросту перепутаны причинно-следственные ряды, - писал отец Даниил, - вместо того чтобы Россия служила Вселенской Церкви, люди начинают считать, будто Русская Церковь служит стране и нации» (Секты и ереси, паразитирующие на Православии).
Вторая ложь «православного» патриотизма заключается в ошибочном самоотождествлении. «Христианин [не] имеет права в какой-то своей части разотождествлять себя с Церковью, - писал праведный Даниил, - Мы, бывшие русские, бывшие татары, бывшие евреи, бывшие американцы, а ныне - дети Бога, народ Святой Троицы, граждане Неба. Мы говорим на всех языках, из которых мы ВЫШЛИ, но мы иные, мы третий народ. И самотождество у нас должно быть не с бывшими своими народами, а с Церковью» (Небесное гражданство и народы).
Проблема в том, что крестившиеся в конце XX века русские не стали ощущать себя одним народом с православными ромеями (греками), украинцами, грузинами, американцами и другими. Они по-прежнему считают себя членами русско-советского народа, вопреки словам Апостола: «... если ты ОТСЕЧЕН от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине...» (Рим.11:24). Отсечение от безбожного русско-советского народа происходит во время Миропомазания, как об этом говорит свт. Кирилл Иерусалимский: «Потом, совлекшись (в Крещении), вы были помазаны елеем заклинательным, от верха главы даже до ног, и соделались общниками доброй маслины, Иисуса Христа. Ибо, ОТСЕКШИСЬ от дикой маслины, вы прицепились к доброй маслине и приобщилися туку доброй маслины» (Огласительные слова). Блаженный Феофилакт так же упоминает об отсечении верой: «ты, язычник, которому по естеству сродно зло и который имеешь предков, подобных дикой маслине, отсечен от них верой, и, что было не в природе твоей, привит к хорошей маслине, то есть к патриархам…» (
ссылка ).
Справедливости ради отмечу, что проблема ложного самотождествления с бывшим земным племенем присуща не только РПЦ. В разной мере она свойственна и православным Украины, Сербии, Грузии, Румынии, Греции и других стран. Духом Святым праведный Даниил прозрел в «православном» патриотизме главного врага Русской Церкви в XXI веке, который может однажды привести к ее отпадению от Вселенского Православия, что ныне и случилось. Поэтому последний год своего земного странствия он уделил максимум внимания созданию христианского противоядия земному патриотизму. Учение уранополитизма (от греч. uranos - «небо», polis - «город») утверждает примат Закона Божия над всеми земными идеологиями, ибо главным для христиан является Небесное Отечество и родство во Христе, а не родство не по крови или по стране происхождения.
История введения термина «уранополитизм» такова. Священник Даниил желал подражать святым отцам во всем. Он внимательно изучил историю введения отцами Никейского собора термина «омоусиос» («единосущный»), с помощью которого было низложено аринство. Когда он увидел, что отцы ввели новое слово из-за его принципиальной неприемлемости для ариан, то и он решил ввести слово, которое станет неприемлемым для всех «православных» патриотов. «Я считаю, что необходимо ввести новый термин, с которым НЕ СОГЛАСИЛИСЬ БЫ сторонники «гибридных православий». Слово «уранополитизм» новое, а потому его пока невозможно истолковать превратно. Оно совершенно четко проводит грань между Православным христианством и патриотическим «христианством», отделяет Православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма. Термин этот даже более укоренен в Писании, чем Никейское «омоусиос» (Зачем нужен новый термин). В дальнейшем праведный Даниил собирался добиваться придания уранополитизму догматического статуса, дабы «православные» патриоты с ним не согласились и через это были бы отсечены от Церкви. И задумка отца Даниила блестяще состоялась. Слово «уранополитизм» действительно стало неприемлемо для «православных» патриотов. Уже после отшествия отца Даниила они подняли страшный вой против уранополитизма (см. статьи Жучковского, Давлетшина, священника Владимира Переслегина и др). Итак, Сам Бог через праведника указывал нам верный путь!
Праведный пресвитер Даниил победил 19 ноября в 2009 года, когда он был застрелен в Москве за свидетельство о Господе Иисусе Христе. В тот год состоялась интронизация патриарха Кирилла, которую отец Даниил горячо приветствовал ( см. запись
Время наступать ), еще не зная что принесет это патриаршество. В то же время праведник не боялся говорить об ошибочных мнениях будущего патриарха. В одном из комментариев он прямо говорит, что мнение митрополита Калининградского о том, что день Творения не равен 24 часам «действительно, не соответствует Православному Преданию» (
ссылка ). Вот и мы, подражая Даниилу, не испугаемся все назвать своими именами.
После отшествия отца Даниила в Небесное Отечество уранополитизм не прошел цензуру у чиновников Московской Патриархии, ибо противоречил концепции «Русского мира», которую вскоре выдвинул патриарх Кирилл. Уранополитизм был задушен в основании, причем в этом действии принимали участие и ближайшие сподвижники отца Даниила - Юрий Максимов и священник Олег Стеняев. Оба оказались «православными» патриотами и за несколько лет свели на нет все усилия Даниила в этом направлении.
Подменив отца Даниила в качестве толкователя последних глав Послания к Ефессянам и книги пророка Исайи, отец Олег Стеняев несколько раз обращался к общине храма Апостола Фомы с апологией патриотизма. Аудиозапись сохранила эти свидетельства. Делал ли он это по собственному почину или по приказу из Московской Патриархии неясно. А диакон (впоследствии иерей) Георгий Максимов избрал более мягкую тактику борьбы с уранополитизмом. Он стал учить, что праведный Даниил ввел «уранополитизм» лишь для того, чтобы напомнить патриотам о том, что их Отечество на Небесах. Выше было показано, что это не совсем так. Слово «омусиос» было введено отцами вовсе не для того, чтобы напомнить арианам о правильном учении о Троице, но для того, чтобы извести эту ересь! Но отец Георгий Максимов счел себя духовнее праведника, который пламенел верой Богу. А может испугался за себя. И спустил уранополитизм на тормозах. Ныне пришла расплата за молчание, которым предается Бог - Максимов вне кафолического единства. По словам отцов Карфагенского собора, «без мира и единения не может состоятся спасение христиан» (пр.80).
Впрочем, могли ли друзья Даниила что-либо сделать, когда сам патриарх Кирилл вскоре поддержал Русский мир и ложно отождествил себя с русско-советским народом, от которого отсечен в Крещении. А на собрании Предстоятелей в 2012 году он сказал поистине страшные слова: «мы прежде всего русские, а уже потом - православные» (
источник ).
Тут же ими была провозглашена и вторая ложная идея патриотизма. Митрополит Иларион (Алфеев): «Сегодня одной из основных задач нашей ЦЕРКВИ (sic!) является то, что Святейший Патриарх называет «собиранием Святой Руси» ( встреча с В. Путиным, 8 февраля 2012 года ). Патриарх Кирилл: «Верю, что Русский мир может стать сильным субъектом глобальной международной политики, сильнее всяких политических альянсов. Кроме того, без координации усилий государства, Церкви и гражданского общества мы не достигнем этой цели» (На торжественном открытии III Ассамблеи Русского мира); «Мы будем восходить от победы к победе, созидая материальное и духовное благополучие и величие России» (речь в Смоленске, 31 августа 2015).
Итак, открыто заявлено, что Христос (=Церковь) должен служит Русскому миру. Патриарх вверг Русскую Церковь в блудодяние! Стоит ли удивляться, что с 2012 года внешнеполитическое положение РФ стало ухудшаться прямо на глазах? «Избрали новых богов, от того война у ворот» - говорит Господь (Суд.5:8).
Толкование праведного Даниила на 17-ю главу Откровения - это суд всему патриотическому курсу нынешнего патриарха: «Точь-в-точь по заветам Адольфа Гитлера... Гитлер создал патриотическую протестантскую церковь и патриотическую католическую церковь, которая утверждала, что задача церкви в том, чтобы она СЛУЖИЛА интересам нации и государства. Интересно, что такие же идеи, какие были у Гитлера, их сейчас пропагандируют наши русские патриоты. Они говорят, что Церковь должна ОБСЛУЖИВАТЬ интересы русской нации и русского государства. Точь-в-точь, как товарищ Адольф Гитлер! Абсолютно тоже самое. Даже термины те же самые. Вот странно, с чего бы это? Один и тот же дух просто, понимаете? Одна и та же идея, что Церковь должна служить нации, а нация является высшей ценностью..." (550 часов отца Даниила. Толкование на Апокалипсис Гл.17).
Именно мерзкое убеждение патриарха Московского в том, что Русская Церковь должна служить интересам бренного Русского мира и «собирать русские земли» стоит за нежеланием дать автокефалию УПЦ МП и является причиной открытого мятежа против Господа Иисуса Христа и Вселенского патриарха Варфоломея I.
Беззаконное прекращение поминовения последнего на Литургии есть страшнейший грех раскола. 15-е правило Двукратного Собора позволяет отделяться от Предстоятеля только по причине ереси, проповедуемой всенародно. Вальсамон применяет это правило и по отношению к Первоиерарху Церкви: «"оградивший себя", то есть отделившийся (по причине ереси) от общения со своим предстоятелем, не только не подвергнется наказанию, но и будет почтен как православный... Заметь это, как могущее пригодиться против тех, которые говорят, что мы неправильно отделились от престола древнего Рима прежде чем принадлежащие к нему были осуждены, как злонамеренные». Никакой ереси Константинополь не проповедует - доказательству данного тезиса посвящены многие записи в этом ЖЖ.
Раскол с Первым не выводит Русскую Церковь за сакраментальные границы Церкви, но лишает спасения самих епископов-раскольников и тех, кто их поддерживает. Ведь они согрешают против Тела Господа, нанося ему новые раны. Толкуя отрывок из пророка Исайи «от подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны» (Ис.1:6), св. Василий Великий говорит: «раны - это церковные РАСКОЛЫ; язвы же это лукавые сердца, раздражения - это возношения души от неразумно увеличивающейся гордости, и поэтому восстающей против ведения Христова». Нынешний раскол со Вселенским Патриархатом - так же следствие ГОРДЫНИ, когда люди, которые ценят свою этническую принадлежность к «русскому миру», то есть мирские вещи, больше, чем правила Церкви, начали умышленно наносить раны Телу Христову, насаждая в Европе и Южной Корее раскольничьи русские иерархии. И священник Георгий Максимов - в первых рядах тех, кто поддерживает эти злодеяния.
Согласно известным словам Августина: «Одних чад Церковь рождает сама, от своего чрева, а других она рождает от чрева служанки». Блаженный здесь подразумевает Иакова, который родил двенадцать сынов не только от законных жен - Лии и Рахиль, но и от их служанок - Валлы и Зелфы. «И было у него (Соломона) семьсот жен и триста наложниц» (3Цар.11:3). Православные епископы - это законные «жены» Господа Иисуса Христа, а раскольнические епископы Русской Церкви, которые ныне отпали от единства - это наложницы Господа, которые могут рожать Ему детей, то есть крестить и причащать, но сами лишены спасения. Пока не прекратят бунт и не восстановят общение со Вселенским Патриархатом.
Не могут спастись те епископы, которые «вновь распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:6), то есть раздирают единый Нешвейный Хитон Господа, творят иную главу Церкви - «католикоса всех русских»! Но для тех клириков и мирян Московского Патриархата, кто «не участвует в бесплодных делах тьмы, но и обличает» (Еф.5:11), сохраняется возможность спасения, ибо написано: «сын не понесет вины отца» (Иез.18:20); «детей ваших... Я введу (в землю)... а ваши трупы падут в пустыне сей» (Чис.14:31-32; ср. Матф.19:30). И ещё: «На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу» (Зах.10:3). Отцы раскола и их угодливые приспешники, если не образумятся, падут трупами в безблагодатной пустыне. Но их дети могут быть введены Господом в Царствие Божие.
Итак, отцы и братья - не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но обличайте!