еретический постец про историю

May 21, 2010 20:51

Тему обозначу так: считаете ли вы, друзья-историки, что наше истфаковское образование приблизило вас к искомой истине (= к пониманию истории), и если да, то насколько приблизило. По вашим наблюдениям/эмоциям/суждениям.

Для себя я на этот вопрос отвечаю однозначно: нет.
Приблизили меня к действительному пониманию того, что творится вокруг, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

ivy_parazit May 21 2010, 17:42:11 UTC
Тема сия настолько глобальна, что я лучше "подумаю ней завтра" (с)

Но глаз уцепился за фразу "Кочевник не будет создавать государства, оно ему чуждо, непонятно и не в ту степь"...
Ответ на ней в ней самой - в ту как раз степь, в ту... В великую...

Reply

pawted May 24 2010, 19:44:18 UTC
Ив, ответ про великую степь меня не впечатлил :)
мне кажется очень логичным, что кочевник вообще не поймет, зачем что-то нужно вообще завоевывать. Вот они ведь, кочевья - под боком! Куда еще стремиться?

Reply


hungarez May 21 2010, 19:03:18 UTC
С инновациями у нас (на средних веках) было все в порядке -- про традиционализм больше говорили, а пичкали вместо этого нормальной западной медиевистикой. в итоге приехав в провинцию этого самого запада (Центрально-Европейский Университет, Будапешт), я к своему счастью обнаружил, что по части медиевистики мы от него не очень отстаем. да, конечно, многого не хватает -- но это уж извините ( ... )

Reply

pawted May 24 2010, 19:47:03 UTC
зачем же извиняться, у меня гораздо больше букоф :))

Со многим согласен.
Про "руки коротки" согласен в целом, но вот никак не раскручиваемые Валянский и Калюжный наголову выше Фоменко, имхо - и за их сочинения по истории их фактически нигде не печатают (один экономист, другой, по-моему, физик).

Reply

hungarez May 24 2010, 20:55:00 UTC
(шепотом) а вообще меня тут в этом году активно мордуют за незнание современной методологии. нарратология, интертекстуальные исследование и прочие завиральные филологические теории.

у нас этому учат только на филфаке. а надо на истфаке. потому что это немножко важнее количественных методов. правда!

Reply

pawted May 26 2010, 19:10:31 UTC
да. я тоже после многочисленных экзаменов по философии пришел к подобному выводу. Пока что прикупил Макклюэна и Айзенка. Дальше этого дело пока что не пошло :))

Reply


jujulaya May 21 2010, 20:32:32 UTC
Если говорить в этом ключе, то мне историческое образование дало возможность начать задумываться и задавать вопросы. Да, может, это лишь начальная стадия, и я еще редко и слабо это делаю. Но без него, этого не было бы вообще.

Reply

pawted May 24 2010, 19:47:52 UTC
Быть может, начатки умения задавать вопросы мне привили и на истфаке, но в этом я далеко не уверен. Если это есть - у нас это могут развить; но не создать с нуля, имхо.

Reply


polmaa May 21 2010, 20:33:19 UTC
не вынесла душа поэта?:)

настолько завораживающая тема лично для меня сейчас, что боюсь в нее "окунаться" - боюсь не вылезти.

Reply


А что понимать под истфаковским образованием? jokerspleen May 23 2010, 17:20:36 UTC
могу ли я допустим несколько десятков страниц из Броделя прочитанных перед семинаром по Средним векам считать истфаковским образованием?
А высокоскростной поток слов Дмитриева на лекции?
А презрительные высказывания насчет правильности/неправильности нашего исторического образования Цимбаевой?
А научно-популярную книжку, прочитанную мной в процессе подготовки доклада? А биографию Александра II из серии ЖЗЛ под авторством Ляшенко? А семинарские занятия у Левандовского?
В любом случае за без малого два года, проведенных на истфаке я стал смотреть на вещи чуточку шире. А впереди еще большая часть учебы. и (кто знает?)) может даже аспирантура.
Надеюсь продолжать в том же духе.

Reply

Re: А что понимать под истфаковским образованием? pawted May 24 2010, 19:48:59 UTC
Вот из всего этого списка я могу тебе сказать однозначно только то, что семинары Левандовского это вообще одна из лучших сторон того, что может называться истфаковским образованием. Все остальное уже моменты спорные.

Reply


Leave a comment

Up