Тему обозначу так: считаете ли вы, друзья-историки, что наше истфаковское образование приблизило вас к искомой истине (= к пониманию истории), и если да, то насколько приблизило. По вашим наблюдениям/эмоциям/суждениям.
Для себя я на этот вопрос отвечаю однозначно: нет.
Приблизили меня к действительному пониманию того, что творится вокруг,
(
Read more... )
Comments 16
Но глаз уцепился за фразу "Кочевник не будет создавать государства, оно ему чуждо, непонятно и не в ту степь"...
Ответ на ней в ней самой - в ту как раз степь, в ту... В великую...
Reply
мне кажется очень логичным, что кочевник вообще не поймет, зачем что-то нужно вообще завоевывать. Вот они ведь, кочевья - под боком! Куда еще стремиться?
Reply
Reply
Со многим согласен.
Про "руки коротки" согласен в целом, но вот никак не раскручиваемые Валянский и Калюжный наголову выше Фоменко, имхо - и за их сочинения по истории их фактически нигде не печатают (один экономист, другой, по-моему, физик).
Reply
у нас этому учат только на филфаке. а надо на истфаке. потому что это немножко важнее количественных методов. правда!
Reply
Reply
Reply
Reply
настолько завораживающая тема лично для меня сейчас, что боюсь в нее "окунаться" - боюсь не вылезти.
Reply
А высокоскростной поток слов Дмитриева на лекции?
А презрительные высказывания насчет правильности/неправильности нашего исторического образования Цимбаевой?
А научно-популярную книжку, прочитанную мной в процессе подготовки доклада? А биографию Александра II из серии ЖЗЛ под авторством Ляшенко? А семинарские занятия у Левандовского?
В любом случае за без малого два года, проведенных на истфаке я стал смотреть на вещи чуточку шире. А впереди еще большая часть учебы. и (кто знает?)) может даже аспирантура.
Надеюсь продолжать в том же духе.
Reply
Reply
Leave a comment